Занятие по формированию элементарных математических представлений
в первой младшей группе
«Зайка в гости к нам пришел»
Программное содержание:
Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;
Закрепить понятие «круглое»
Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);
Закрепить умение отличать понятия «большой», «маленький»;
Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;
Материал и оборудование : Игрушка заяц, 1 большая пирамидка, 4 обруча, 4 мяча.
Ход занятия
Ребята заходят в группу. На полу разбросаны колечки от пирамиды.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто же разбросал игрушки?
(обращает внимание на сидящего на полу в сторонке игрушечного зайца)
Воспитатель: Зайка, это не ты раскидал игрушки по группе? ( берет зайца в руки )
Зайка: Извините меня, пожалуйста, я хотел поиграть, разобрал пирамидку, а собрать не могу. Может, детки помогут мне?
Воспитатель: Дети, поможем зайке? Конечно, зайка, наши детки тебе помогут пирамидку собрать правильно.
- А как надо правильно собирать пирамидку? (ответы детей)
- Правильно, сначала большие колечки, потом поменьше, а потом маленькие.
Воспитатель берет стержень, на который дети нанизывают колечки. Проводится подвижная игра «Собери пирамидку»
По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают. Если один ошибается, воспитатель просит другого ребенка помочь ему. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого
ребенка.
Зайка: спасибо большое.
Воспитатель: ну что молодцы ребята. Раз мы помогли зайчику и все собрали, давайте поиграем.
Дидактическая игра «Найди свой домик».
Воспитатель показывает детям обручи и мячи. Спрашивает: какого цвета? Какой формы? Для чего они нужны?
Затем раскладывает на полу 4 разноцветных обруча. Рядом ставит 4 мяча тех же цветов.
Давайте мячи размести по домикам. Обруч - это домик мячика.
- Как вы думаете, в какой домик мы положим желтый мяч? (ответы детей)
Правильно! Молодцы!
Дети находят для каждого мяча свой домик. По ходу игры дети активно повторяют название цветов и формы.
Воспитатель: Надеюсь, зайка, тебе понравилось с нами играть.
Зайка благодарит и прощается со всеми.
Дети делятся своими впечатлениями от игры.