Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия "Весна, весна красавица!!!"

Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания о частях цветка. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Весна, весна красавица!!!»

Конспект занятия во второй младшей группе

Цели: Закрепить представления детей о  весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку.  Расширять и активизировать словарь по теме.  Закрепить знания о частях цветка. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.  

Оборудование:  фланелеграф, части цветка для фланелеграфа,  карточки с изображениями весенних цветов,  сюжетные картинки на тему «Весна», разрезные картинки с цветами, конверт с загадками, живой цветок гиацинт.

Предварительная работа:

- наблюдения в природе;

- чтение стихотворений о весне;

- рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах;

- отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вчера ходила гулять в парк, я его не узнала. Как же изменился парк? Почему я его не узнала? Кто догадался? Что стало со снегом? (растаял). А с деревьями что произошло? (почки набухли). Какие цветы появились? (Первоцветы).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.

Пробудилось все ото сна,

Это к нам пришла – Весна (дети хором).

Воспитатель: Правильно ребята наступила весна.

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, прекрасное, …).

Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день)

Подвижная игра «Весна, весна красная»

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)

С великой милостью:

Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)

С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).

Воспитатель:  Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»...

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые.

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Весной у зверей появляются детеныши.

Весной появляется трава.

Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.

Воспитатель: Ребята, к нам  в дверь кто-то стучит. (Вносится живой цветок в горшке- гиацинт и конверт). Посмотрите – это гиацинт. Гиацинт тоже весенний цветок. У гиацинта, как у всех растений  есть стебель, листья, цветок, корень находится в земле. Давайте на фланелеграфе вместе выложим  цветок (дети на фланелеграфе выкладывают цветок).

 Воспитатель: Ребята, я вижу, что рядом с горшочком лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель достает лист с загадками и карточки с изображениями весенних цветов ). Ребята, это загадки - загадки о первых весенних цветах. Давайте отгадаем  эти загадки:

Зазвенели ручьи,Прилетели грачи.В улей пчелаМед принесла.Кто скажет,Кто знает,Когда это бывает?(Весной)Старый снег на солнце тает,Ветерок в ветвях играет,Звонче птичьи голоса –Вот и к нам пришла…(Весна)Растет она вниз головою,Не летом растет, а зимою.Но солнце ее припечетЗаплачет она и умрет.(Сосулька)Ты весь мир обогреваешьИ усталости не знаешь,Улыбаешься в оконце,И зовут тебя все ... (солнце).Я всегда со светом дружен,Если солнышко в окне,Я от зеркала, от лужиПробегаю по стене.(солнечный луч)Бегу я, как по лесенке,По камушкам звеня,Издалека по песенкеУзнаете меня.(ручеек)Я березку качну,Я тебя подтолкну,Налечу, засвищу,Даже шапку утащу.А меня не видать, кто я?Можешь угадать?(Ветер)Пушистая ватаПлывет куда-то.Чем вата ниже,Тем дождик ближе.(Облака)Меня часто зовут,Дожидаются,А приду - от меняУкрываются.(Дождь)В летний солнечный денекЗолотой расцвел цветок.На высокой тонкой ножкеВсе дремал он у дорожки,А проснулсяУлыбнулся:- Вот пушистый я какой!Ах, боюсь,Что разлечусь.Тише, ветер луговой!(Одуванчик)На откосе, на лугу,Босиком на снегу,Первые цветочки –Желтые глазочки.(мать-и-мачеха)Шевелились у цветкаВсе четыре лепестка.Я сорвать его хотелОн вспорхнул и улетел.(Бабочка)На шесте - дворец,Во дворце - певец.(Скворец)Воспитатель: Ребята, мы разгадали все загадки!

Физкультминутка:

Физкультминутки: «Подснежники просыпаются».Дети садятся на корточки и закрывают глаза.Вот подснежники проснулись,Улыбнулись, потянулись.Раз – росой они умылись.Два – изящно покружились.Три – нагнулись и присели.И на солнце поглядели.(Выполняют движения по тексту)Дидактические игры: «Подбери картинку», «Разрезные картинки»«Когда это бывает?»Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.Материал: Большие карты-лото с картинкой какого-либо времени года. Маленькие карточки с моделями признаков разных сезонов.Ход игры:Игра проводится по типу лото. У ведущего маленькие карточки, перевернутые вниз изображением. Ведущий показывает карточку с моделью, игроки называют, что это и когда это бывает. Ребенок объясняет, почему эта карточка нужна именно для него. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту. Но игра продолжается до того пока все участники не закроют свои карты.«Приметы весны»Цель: уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме.Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.Ход: Педагог предлагает детям картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, светит солнце, весенний лес, подснежники в лесу, таяние снега, прилет птиц и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только явления весны, называет их.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области