Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта урока

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока по теме "Делители и кратные"Урок математики в 6 классе по теме "Делители и кратные" показывает реализацию системно-деятельностного подхода в обучении математике. В качестве приложения - презентация к уроку.ФИО: Сагадеева Р.ЛДолжность: учитель математикиПредмет: математикаУровень образования: общеобразовательный классТема: " Делители и кратные"Тип урока: открытие нового знанияКласс: 6Цели урока:Образовательные:- ввести понятие делителя и кратного натурального числа;Развивающие:- развитие познавательной деятельности учащихся;- развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля;- развитие умения анализировать;- развитие логического мышления, памяти;- развитие математического кругозора;Воспитательные:-формирование положительной мотивации;-воспитание потребности в приобретении новых знаний.Задачи урока: Образовательные:-отрабатывать умение находить делители и кратные натурального числа;-совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;-развивать математическую речь учащихся;Воспитательные:-создать атмосферу для развития познавательного интереса учащихся к предмету;-формировать у учащихся навыки организации самостоятельной работы.Ресурсы урока: интерактивная доска, карточки для работы в парах, карточки с практическими заданиями по новой теме.Методы организации работы:-словесные методы (эвристическая беседа, чтение),-наглядные (демонстрация презентации),-проблемно-поисковый;-метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).Формы организации работы:-групповая,-парная, -коллективная (фронтальная).Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД: Личностные:Проявляют интерес к теме урока.Метапредметные:Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.регулятивные: обнаруживают проблему недостатка знаний для выполнения действий.познавательные: учатся навыкам самостоятельного приобретения новых знаний, наиболее эффективных способов решения образовательных задач.коммуникативные – учатся: осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; слушать других, критично относиться к своему мнению.Этап урокаСодержание учебного материала. Деятельность учителяДеятельностьучениковУниверсальные учебные действияМотивация к учебной деятельностиПриветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, поясняет, что сегодня урок открытия новых знаний, мобилизирует внимание, создает благоприятный психологический настрой на работу."Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, - это быть точным, второе - быть ясным и, насколько можно, простым"(Г. Лейбниц).Выясняет как ученики понимают данное высказывание.Включаются в деловой ритм урока: выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы.Высказывают свои мысли по данному вопросу, рассуждают.Регулятивные: прогнозирование своей деятельностиКоммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассникамиЛичностные: мотивация ученияПознавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действииПроводит опрос, в ходе которого проверяется теоретический материал прошлого урока 1. Найдите значение выражения:а) 100: 20б) 66:4в) 55:11г) 77:1д) 100:100е) 72:3ж) 25:3з) 64:8и) 33:1к) 72:72-На какие группы можно разделить данные числовые выражения?-Как называются числа при делении?-Как найти неизвестное делимое?-Как найти неизвестный делитель?2.  Решите уравнения:х:2 = 1936:х = 9х: 12 = 73.  Назовите наименьшее натуральное число.- Назовите наибольшее натуральное число.Учитель сообщает тему и цели урока - Сегодня вы познакомитесь с новыми понятиями "делители и кратные".Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.Записывают свои ответы в Лист самоконтроля (Приложение1).Учащиеся решают примеры, анализируют свою работу, результаты записывают в Лист самоконтроля. Ученики вспоминают основные понятия.Записывают в тетради тему урокаПознавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение своих высказываний, вывод на основе анализа.Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности,фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы .Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зренияВыявление места и причины затруднения Постановка цели деятельности-Рассмотрим пример из учебника -А если надо разделить (не разрезая) 18 яблок между 5 ребятами? Сколько яблок получит каждый? Дает определение делителя Делителем натурального числа а называется натуральное число в, на которое а делится без остатка.-Назовите делители чисел: 6 и 15.- Решить №1 (устно).-Решить №2 (устно).Разбирают решение задачи.Каждый получит по 3яблока и еще 3 яблока останется.Решают задания. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.Личностные: самоопределение.Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.Построение проекта выхода из затруднения Решите задачу На столе лежат пакеты, в каждом по 8 яблок. Можно ли не раскрывая пачек, взять 8 яблок? 24 яблока? А 18 яблок?Дает определение кратного натурального числаКратным натурального числа а называют натуральное число с, которое делится без остатка на а, где с и а - натуральные числа.Дает историческую справку "Слово "крата" - старинное русское слово, означающее раз. Слово "кратный" означает известное число раз. Сколько кратно говорено тебе! Однократный, многократный проступок. "Толковый словарь Даля.-Запишите по два числа, кратных числам: 3; 5; 6; 10; 12.-Можно ли назвать самое большое число, кратное 20? - Почему?- Какой вывод можно сделать?Решают задачу. Понимают, что не раскрывая пачек, 18 яблок взять нельзя.Записывают числа в Лист самоконтроля.-Нет.- Натуральных чисел бесконечно много.- Любое натуральное число имеет бесконечно много кратных.Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектовРегулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результатыКоммуникативные:формирование умений совместно с другими детьми в группе, находить решение задачи и оценивать полученные результатыФизкультминуткаСменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся , даёт рекомендации по выполнению. Выполняют гимнастику для глаз, для кистей рукКоммуникативные: умение работать по заданиюЛичностные: формирование ЗОЖРеализация построенного проекта(закрепление формируемых знаний и умений)-Решим № 3 с последующей проверкой.- Ребята, вы выполнили очень важную интеллектуальную работу. Решают задание и ответы записывают в Лист самоконтроля.При проверке доказывают свои ответы.Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, работать в паре; учатся формулировать собственное мнение .Предлагает зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи(организует повторно работу с учебником: предлагает рассмотреть определения делителя и кратного, предлагаемое авторами учебника). Разберём еще один пример, используя опорную схему (Слайд №11):1. Какие из чисел 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10 являются делителями 18; 30; 36; 42?2. Докажите, что число 70525 кратно числу 217.Проговаривают определения (фронтально, в парах).Решает один ученик у доски, а остальные решают самостоятельно с последующей самопроверкой(результаты записывают в Лист самоконтроля).- Надо 70525: 217= 325Познавательные:самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.Регулятивные:контроль, коррекцияСамостоятельная работа с самопроверкой по эталонуПредлагает выполнить самостоятельную работу (Приложение 3) с последующей проверкой.Выполняют самостоятельную работу по вариантам (карточки с заданиями на партах), сравнивают и записывают ответы в Лист самоконтроля.Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоенияЛичностные:самоопределение;Коммуникативные: управление своим поведениемПознавательные: анализ, синтез, использование общих правилВключение в систему знаний и повторениеПредлагает решить комбинаторную задачу с последующей проверкой - Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 2; 3; 4(цифры не повторяются). Составьте дерево вариантов.Выполняют задания под руководством учителя(записывают ответы в Лист самоконтроля).Познавательные: построение речевого высказывания в устной формеРегулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результатаКоммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументацияЛичностные: осознание ответственности за общее дело11. Рефлексия учебной деятельностиПредлагает ученикам закончить предложение-Сегодня на уроке я узнал ...-Я повторил -Я закрепил-Я научился -Было трудно ...- Было интересно ...- Я смогу ... Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы.Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: оценивание собственной деятельности на урокеКоммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельностиПознавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач.Регулятивные: адекватная оценка деятельности на урокеЗапишите по два числа, кратных числам 3; 5; 6; 10; Какие из чисел 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10 являются делителями 18; 30; 36; 42?Приложение 1вариант1. Найдите делители числа 12.2. Найдите кратные числа 11.3. Является ли число 3843 кратным для числа 5?2вариант1. Найдите делители числа 18.2. Найдите кратные числа 8.3. Является ли число 4236 кратным для числа 5?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области