Проект
«Мама – первое слово, главное слово»
(для детей старшей группы)
Составитель: Карпова
Татьяна
Валентиновна
г. Сыктывкар
Актуальность:
День матери отмечает лучшим традициям отношения россиян к материнству, все слои российского общества на идеях добра и почитания, объединяет женщины – Матери. Кроме того, как считают многие, необходимо повышать статус женщины-матери. День матери – праздник сравнительно молодой. Он еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но, надеемся, что со временем значение этого дня возрастет, потому что по смыслу и содержанию это самый святой праздник.
Мой проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Цель: Формирование у детей целостного представления об образе матери –хранительнице домашнего очага, играющей ведущую роль в жизни каждого человека.
Задачи: Обогащать представления и знания детей о традициях и семейных взаимоотношениях через знакомство с историей, бытом русского народа и устным народным творчеством.
Развивать коммуникативные навыки детей: умение отвечать на вопросы полным ответом, уметь доказывать свою точку зрения; составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее сведениях; способность выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей, поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.
Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д.
Воспитывать уважение к женщине – матери, хранительнице домашнего очага, носительнице культурных ценностей этноса, цивилизации в целом.
Прогнозируемый результат:
Дети знают традиции праздника Дня матери.
Проявляют интерес и желание участвовать в организации праздника.
Принимают активное участие в художественной деятельности.
Тип проекта: познавательный, творческий
По числу детей: групповой
По продолжительности: краткосрочный
Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители.
Этапы реализации проекта:
1-Этап: Подготовительный:
Цель: Постановка мотивации цели и задачи по ознакомлению с новым праздником – Днем Матери.
1.Определение темы проекта, постановка цели и задач.
2.Создать условия для формирования интереса к празднику.
3.Составить план совместных действий с детьми и сбор информации о празднике.
4.Подобрать материал, пособия и литературу по теме (сценарий, стихи, песни, пословицы и поговорки).
5.Привлечь родителей к участию в празднике (оформление и подготовка).
6.Организация фотовыставки.
2- этап: Основной:
Цель: Формирование представлений и знаний о традициях праздника и эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику.
1.Проведение НОД.
2.Просмотр альбомов с семейными фотографиями.
3.Беседы с детьми о маме и семье, обязанностях членов семьи, о приближающемся празднике «День матери».
4.Изготовление подарков для мам.
3-этап: Заключительный:
Цель: Подготовка и проведение праздника, презентация продуктивной деятельности.
1.Выставка рисунков детей «Портрет моей любимой мамы.
2.Проведение праздника «День матери».
3.Стенгазета «Мама милая моя» (с высказываниями детей о маме).
4.Фотовыставка «Самая красивая мамочка моя».
5.Выставки детских работ «Моей мамочке дарю, за всё её благодарю»: «Портрет любимой мамочки», «Причёска и наряд для мамы», «Розочка», «Маму я люблю её цветочек подарю».
6.Выставка маминых работ: «Мамины руки – не для скуки».
7.Праздничное чаепитие: «Оригинальное блюдо, приготовленное мамами».
Схема реализации проекта:
Образовательные области | Виды деятельности |
«Социально – коммуникативное» | - Словесные игры: «Мамочка», «Мама устала», «Угадай настроение», «Кто больше назовет добрых, ласковых, нежных слов своей маме». - Сюжетно-ролевые игры «Салон красоты», «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама - парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр, мама - повар). - Рассматривание фотовыставки: «Моя мама лучшая на свете». - Дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку». - Рассматривание фотоальбомов с семейными фотографиями. - Инсценировка: «Мамина помощница». |
«Познавательное» | - Беседы: «Нет такого дружка, как родимая матушка», «Добрые дела для самых близких», «Чем я порадовал маму?», «Мамино любимое занятие»; «Как я помогаю маме». - Беседа о маминой профессии: «Мамы разные нужны, мамы разные нужны». - Создание альбома «Мамочка моя». - Рассматривание альбома «Традиции празднования Дня матери в разных странах». |
«Речевое» | - Беседы – обсуждения бытовых ситуаций на тему: «Добрые дела для самых близких», «Чем я порадовал маму?», «Мамино любимое занятие»; «Как я помогаю маме». - Составление творческих рассказов на тему: «Моя мамочка лучшая», «Как я помогаю маме дома». - Стихи: Е. Благинина «Посидим в тишине», Е. Благинина «Мамин день»; Г. Виеру «Мамин день», Е. Пермяк «Мамина работа», С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка». - Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе». - Чтение сказок: «Кукушка» (ненецкая) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайская), «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». - Загадки, пословицы и поговорки о маме. |
«Художественно - эстетическое». | - Рисование на темы: «Портрет любимой мамочки», «Платье для мамы»; «Ваза с цветами», «Моя мама лучшая на свете». - Лепка «Вазочка», «Розочка для мамы», «Угощение для мамы», «Украшение для мамы». - Аппликация «Букет для моей мамы», «Красивый наряд для мамочки»; «Маму я люблю ей цветочек подарю». |
«Физическое». | - Разучивание пальчиковых гимнастик о семье. - Разучивание строевых упражнений, хореографических движений в танце (для утренника). - Разучивание новых подвижных игр (с мамами для утренника). |
Работа с родителями. | - Создать выставку работ мам: «Мамины руки-не для скуки». - Консультации для родителей: «История моей семьи», «Рассказ о моей профессии»; «Роль матери в воспитании ребенка в семье». - Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества произведений о маме» совместно с родителями. - Организация фотовыставки: «Моя мама-лучше всех» |