Реализации интегрированной формы работы с детьми и родителями
Квест-путешествие «Поиски спрятанного подарка»
Цель: упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Оборудование: игрушка-медвежонок; большой платок; письмо, картинка «Алфавит», шарики с заданием, краски, кисточки, карандаши, нитки, спортивные «кочки», дуги, муляжи яблок; горшочек с медом.
Ход игры:
В деревянном домике живет медвежонок (игрушка). Домик накрыт большим платком. Воспитатель читает загадку:
- Спит всю зиму лежебока.
Лапу он свою сосет.
И во сне своем глубоком
Видит вкусный, сладкий мед.
Может громко, без причины
Зарычать и зареветь.
Любит спелую малину
Косолапый наш...(Медведь)
Дети: Медведь
Воспитатель: Посмотрим, кто у нас тут прячется? (Открывает накрытый домик, в нем сидит медвежонок, а в лапах у него конверт).У медвежонка был день рождения, и друзья-пчелы подарили ему подарок. Но лисички-сестрички решили подшутить и спрятали от медвежонка подарок.
Он так и не узнал, что ему подарили пчелы.
Давайте поможем медвежонку найти пропажу. Лисички оставили подсказки, по которым мы будем искать место, где спрятан его подарок.
- Вы готовы отправится на поиски подарка?
Дети: Да!
Из конверта достаем листок с изображением таблицы с примерами1. Решить примеры.
7+1
4+5
10-4
2+2
5-4
0+0
1+2
10-8
6-3
5+3
9-7
Решив примеры и записав ответы в пустые квадраты можно догадаться, что загадан номер телефона. Родители звонят по этому номеру – им дают следующую подсказку – Шифр.
2.. Это шифр, для того, чтобы его разгадать, нужно заменить цифры буквами в том порядке, что они расположены в алфавите.
4
13
1
3
15
29
11
3
23
16
5
В итоге получается фраза – «главный вход».
3. Родители с детьми идут к входной двери детского сада находят следующую подсказку – воздушные шарики, внутри которых спрятаны листочки с буквами, выкладывают буквы и получается фраза «Бассейн».
4. Побежали скорее туда, только в сам бассейн не заходим – ищем подсказку
- Смотрите, перед вами кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.
1) Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
(2, 5, 6, 8).
(Родители берут детей и переносят их по кочкам, проползают через дугу к бассейну.).
5. - В бассейне ищут коробочку с заданием - написано «Ищи подсказку вокруг себя».
Задание: Подвешать на нитки листочки с заданиями «Что лишнее» (на лестнице, на кольцах, на двери и т.д.), для каждого ребёнка с мамой своё задание.
Задача ребенка – наматывать бечевку на карандаш, пока не покажется записка.
- Молодцы, хорошо справляетесь с заданиями.
Вот следующая подсказка:
7. Подсказка – загадка:
Здесь на сцене выступаем,
Праздники проходят в нем,
В игры разные играем,
Песни хором мы поем.
(музыкальный зал)
8. В музыкальном зале находят ведерко со скомканными бумажками, задача детей и родителей развернуть все бумажки пока не найдут следующее задание .
(Задание - на одном листочке нарисовать кисточку)
9. Задание – На столах лежат листочки с написанным текстом белым восковым мелком. Задача родителей и детей – закрасить лист красками, чтобы текст стал хорошо виден. Составить из слов предложение – получится подсказка, где находятся подарок медвежонка.
(За елкой находится подарок медвежонка)
10. За елкой находятся корзинки с яблоками, и горшочек с медом. Детям надо выбрать, какой из подарков подарили медвежонку друзья-пчелы.Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы нашли подарок медвежонка.
Самоанализ мероприятия
В ходе работы были поставлены такие педагогические цели и задачи (программное содержание): упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Считаю, что полностью удалось реализовать поставленные задачи.
Я составила, разработала план проведения мероприятия (сценарий), расположила материал в определенной последовательности, подготовила пособия, оформила место проведения мероприятия, определила роль воспитателя в проведении развлечения.
При планировании развлечения учла особенности и возможности детей.
Этапы развлечения были оптимально выстроены: развлечение соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовки и развития детей.
Использовала разные приемы обучения и воспитания (игровой, художественное слово и др.), оценка деятельности детей, приемы поощрения, вспомогательные вопросы.
Присутствовала смена видов детской деятельности (их сочетание, чередование).
Оценивая степень активности детей и родителей на мероприятии можно сказать что, в основном все дети и родители принимали активное участие в ходе мероприятия.