Мастер класс по изготовлению книжки-малышки «Путешествие Смайлика»
Место проведения библиотека «Книжный остров» д/с «Сказка»
Республика Якутия (Саха) город Удачный.
Воспитатель Васильева Оксана Витальевна.
Актуальность
Роль чтения во всестороннем (речевом, личностном, познавательном) развитии дошкольника чрезвычайно важна. Современные дети все чаще проводят время за компьютером, просмотром телевизора и все реже уделяют времени книгам. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, развитие коммуникативных функций. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Оборудование: фломастеры, карандаши, цветные листы для оформления страниц, фигурные линеечки, ножницы, клей, картинки из старых журналов, наклейки Смайликов. Шапочки-наголовники для физ. минутки «Смайлики». Аудио запись «В гостях у сказки».
Цель-результат:
Развивается воображения, связная речь (где ребенок проговаривает, что он делает и как).
Совершенствуется уровень накопленных практических навыков через продуктивную деятельность (работа с клеем и ножницами).
Развивается мелкая моторика рук.
Формируется умение подбирать соответствующий материал для заготовок (картинки, стихи, загадки, пословицы)
Проявляется интерес к созданию собственных книг, к совместному творчеству.
Укрепляются детско-родительские отношения.
Ход мероприятия
- Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Скажите, а где мы собрались?
- В библиотеке.
-Правильно, наша библиотека называется «Книжный остров». А кто же живет на этом острове?
-Книги.
-Скажите, что в первую очередь привлекает вас в книгах?
-Картинки.
-Может, вы знаете, как называют людей, которые рисуют эти картинки?
-Художники.
-Так тоже можно сказать, но правильнее их назвать иллюстраторами. Повторите.
-А хотите сегодня, вместе с родителями стать иллюстраторами?
-Да.
-Мы сейчас сделаем свою книгу, которую вы проиллюстрируете, затем дома, вместе с родителями придумаете истории, и у нас, на нашем «Книжном острове» появиться новый житель.
А книгу я предлагаю назвать «Путешествие Смайлика». Посмотрите, как я оформила обложку для нашей книги ,но у нее не хватает страниц. Вот этим вы и займетесь сейчас. Каждый придумает историю о Смайлике, который путешествовал. Интересно, куда же мог попасть ваш Смайлик? С кем он, мог встретиться? Что с ним, могло приключиться? Включайте свою фантазию, воображение и приступайте к работе. Используйте все то, что вам нужно.
Ребята и родители работают, воспитатель подходит и уточняет тему, интересуется сюжетом. Музыка звучит тихим фоном.
Проводится физ.минутка:
Смайлик любит развлекаться 1,2,3(хлопают в ладоши)
Смайлик любит обниматься 1,2,3(обнимаются друг с другом)
Смайлик любит пободаться 1,2,3(делают «рожки» и бодаются)
Смайлик может покривляться 1,2,3(корчат рожицы)
Смайлик может громко засмеяться (смеются).
-Ну вот, ребята и уважаемые родители, я могу вас смело назвать иллюстраторами. Но пока мы не можем оформить нашу книгу, я жду от вас истории о Смайлике, который любил путешествовать. Это будут истории про то, что вы нарисовали. Мы будем читать нашу книгу, и ребята из других групп тоже будут рады прочитать книгу. До новых встреч на нашем «Книжном острове»!