Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Первые космонавты"

Цель: дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике. Задачи: - способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. - закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности. - воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни. - активизировать словарь: космос, космонавт, скафандр, ракета.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия во второй младшей группе

на тему: «Первые космонавты».

Ознакомление с окружающим миром

Цель: дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.

Задачи:

- способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

- закреплять умения  детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.

- воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.

- активизировать словарь: космос, космонавт, скафандр, ракета.

Оборудование: портрет Ю.А. Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, космического спутника и корабля, собак Белка и Стрелка ; материалы для аппликации на каждого ребёнка.

 Предварительная работа: беседа на тему “Космос”, ознакомление с  книгами о космосе;    рисунки о космосе,  игровые ситуации (подвижная игра) «Звёздные ворота».

 Ход занятия:

 На стенде - портрет  первого космонавта  Юрия Гагарина, поделки, книги, альбомы о космосе.

Воспитатель:

- Ребята, вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы.)

Сегодня, 12 апреля, вся страна отмечает великий день – День космонавтики.

- А вы знаете, что 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич  Гагарин на космическом корабле «Восток- 1» впервые в мире совершил виток вокруг Земли.

(воспитатель показывает портрет Ю.Гагарина)

 Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Но уверенность и стремление к покорению космоса преодолели все преграды.

- 12 апреля, ребята – праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в создании космических ракет – конструкторов. Они смогли сконструировать первый космический спутник.

Сначала в космос полетели собачки Белка и Стрелка, а потом и человек.

Из космического пространства Юрий Гагарин  увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой.

Он совершил подвиг, так как был первым человеком, покорившим космос.

- Дети, а каким должен быть человек, полетевший в космос? (Ответы).

- Что нужно делать, чтобы быть сильным, смелым, здоровым? (Ответы).

- Во что одет космонавт? (Ответы).

Физкультминутка:

«Мы летим в ракете

Посмотреть на луну

Мы здоровые дети

В нашем детском саду.

Все - закончился полёт,

«Отдыхает» звездолёт».

(На носочках бег по кругу, руки вдоль туловища отведены назад. Физическое упражнение: Руки - вперед, вверх, в стороны, вниз.

- Ребята, как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (Ответы.)

- А вы хотели бы полететь в космос?

- Какой вид транспорта поможет нам оказаться в космосе? (Ответы).

Дидактическая игра « Построй ракету».

Детям предлагается набор геометрических фигур, из которых нужно  сложить ракету.

 Прочитать стихотворение:

В небе звезды ярко светят,

Словно бусины, блестят.

Наш Гагарин – знают дети,

Раньше всех людей на свете.

Побывал у звезд в гостях.

А давайте – ка, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос все мы полетим.

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет!

( Пригласить детей к рабочим местам, на которых заранее приготовлены материалы для индивидуальной аппликации «Ракета». Показать образец ракеты и объяснить способы наклеивания ее частей.)

Когда аппликация будет закончена, работы детей выставляются на стенде.

- Дети, представьте себе, что вы космонавты. Сами построили ракеты и полетели в космос. Пусть каждый из вас расскажет про свою ракету: какой она формы, какой у неё нос, какие стабилизаторы, какое пламя вырывается из сопла».

 На этом наше занятие закончено. Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области