Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД для детей младшего дошкольного возраста "Зимушка-зима"

- Систематизировать знания о зиме и ее характерных признаках. - Расширять представление о диких животных, их особенностях. - Учить употреблять действия и признаки предметов, формировать активный и пассивный словарь (дует, укрывает, белый, холодный, дикие, похолодало, , метель, комок, снеговик, берлога.) - Развивать внимание, память, мышление, слух.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

НОД для воспитанников 3 - 4 лет на тему: «Зимушка - Зима».

Программное содержание:

- Систематизировать знания о зиме и ее характерных признаках.

- Расширять представление о диких животных, их особенностях.

- Учить употреблять действия и признаки предметов, формировать активный и пассивный словарь (дует, укрывает, белый, холодный, дикие, похолодало, , метель, комок, снеговик, берлога.)

- Развивать внимание, память, мышление, слух.

Дидактический материал: Игрушка паровоз, тучка со снежинками, три кружка разного размера, варежка, два письма, три сугроба из бумаги, картинки зайки, медведя, лисы, картинки с зимней одеждой, картинки зимнего леса.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

-Здравствуйте!

-Это мы пожелали здоровья. А как можно утром пожелать добра,

-Молодцы, доброе утро! Садитесь на стульчики.

-Ребята, посмотрите, кто - то варежку потерял. Вы не знаете, чья она? А в ней, что то есть. Кажется в ней письмо. Интересно от кого оно. Сейчас посмотрим, кому оно адресовано? Может его кто то ждёт? Так это письмо нам почтальон не донёс. А написала нам его Зимушка-зима. Она нас в гости зовёт. Ну что принимаем ее приглашение? Собираемся в путешествие?

-Да!

-А на улице тепло?

-Нет. Холодно.

-Какое сейчас время года?

-Зима.

-Мы отправляемся гулять, что мы наденем, чтобы не замёрзнуть на улице?

-Шубы, теплые комбинезоны, тёплые шапки, варежки, валенки.

-Вот мы и собрались. Надели зимние вещи. Теперь пора в путь, нас ждет паровоз. Он стоит, на станции и гудит. Как гудит паровоз?

-Ту-ту-у!

-Ну что вагончики готовы? В путь. Едем и поём песенку: «Вот какой паровоз…» Паровоз приехал, тормозит. Мы вышли на заснеженную полянку. Садитесь на свои стульчики сугробы. Посмотрите, какая красота зимой в лесу.

- Ребята, а какого цвета зимой больше всего? (белого)

-Что снег укрывает? (Крыши домов, деревья, землю…)

-Правильно, умницы! Снега у нас зимой много. Туча налетела, начинается снегопад. Покажите, как кружатся снежинки. Под плавную музыку дети кружатся.

-Ребята, ветер поднимается (дую на тучку со снежинками, вызываю желание у детей помочь). Какой сильный ветер, метель начинается. Давайте спрячемся в домик (Закрываем лицо ладошками), показалось солнышко, ( ручки вперед ладошками, пальчики растопырены). Все закончилась метель. Высокие сугробы намело. Выходите, погуляйте.

По высоким сугробам поднимайте выше ноги.

Долго, долго мы шагали, наши ноженьки устали.

К стульчикам мы пойдём и немножко отдохнём.

-Ребята, мы вышли на заснеженную поляну. Тихо дети не шумите. Мы испугали лесных жителей, они спрятались за сугробы. Давайте отгадаем, кто там прячется

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко и любит морковку.(Зайка).

-А что зимой у зайки меняется?

Пришла из лесу птичница,

В рыжей шубе кур пощипать. (Лиса).

Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

А когда придет весна, он проснётся ото сна. (Медведь).

-Тише, дети, не шумите и медведя не будите.

-Эти животные живут в лесу. У них нет хозяина. Как они называются?

-Правильно, дикие.

Физминутка:

-Снега много, давайте сделаем снеговика. (Имитируя движения, делаем первый большой комок. На доску помещаю большой круг. Повторяю ещё два раза, делаем средний комок туловище, и маленькую голову.)

Игра « Что изменилось?»

Меняю местами или убираю один круг. Молодцы очень внимательные.

-Наше путешествие заканчивается. Слышите, наш паровоз ещё далеко едет его еле слышно, как он гудит? (Ту-ту-у) --Ребята! Пока к нам едет паровоз, давайте напишем Зимушке-зиме письмо о ней. Я начну, а вы помогайте.

Наступила зима. Солнце светит ярко, но (не греет). На улице тепло? (холодно). Птицы улетели (в теплые края). Из туч падает (снег). Ударили морозы и озёра (покрылись льдом.) Зимой трудно добывать корм, и некоторые животные (уснули). Стало холодно, люди надели зимнюю одежду.

-Зимушка мы тебя очень любим. Ребята, а за что мы любим зимушку?

(можно кататься на санках, на ледянках...) Молодцы, хорошее письмо Зимушке получилось. Пора нам в сад возвращаться. Паровоз нас приветствует, от уже близко и громко гудит «Ту-ту-у» Внимание! Внимание! Наш поезд отправляется в детский сад. Поехали Ту-ту-у. Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие.

-Да!

-А письмо Зимушке я отправлю, у меня есть волшебный конверт, который мигом домчит послание.

Белокобыльская Т.Л. Воспитатель МАДОУ№133 «Журавушка» 2018 февраль

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области