НОД для воспитанников 3 - 4 лет на тему: «Зимушка - Зима».
Программное содержание:
- Систематизировать знания о зиме и ее характерных признаках.
- Расширять представление о диких животных, их особенностях.
- Учить употреблять действия и признаки предметов, формировать активный и пассивный словарь (дует, укрывает, белый, холодный, дикие, похолодало, , метель, комок, снеговик, берлога.)
- Развивать внимание, память, мышление, слух.
Дидактический материал: Игрушка паровоз, тучка со снежинками, три кружка разного размера, варежка, два письма, три сугроба из бумаги, картинки зайки, медведя, лисы, картинки с зимней одеждой, картинки зимнего леса.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.
-Здравствуйте!
-Это мы пожелали здоровья. А как можно утром пожелать добра,
-Молодцы, доброе утро! Садитесь на стульчики.
-Ребята, посмотрите, кто - то варежку потерял. Вы не знаете, чья она? А в ней, что то есть. Кажется в ней письмо. Интересно от кого оно. Сейчас посмотрим, кому оно адресовано? Может его кто то ждёт? Так это письмо нам почтальон не донёс. А написала нам его Зимушка-зима. Она нас в гости зовёт. Ну что принимаем ее приглашение? Собираемся в путешествие?
-Да!
-А на улице тепло?
-Нет. Холодно.
-Какое сейчас время года?
-Зима.
-Мы отправляемся гулять, что мы наденем, чтобы не замёрзнуть на улице?
-Шубы, теплые комбинезоны, тёплые шапки, варежки, валенки.
-Вот мы и собрались. Надели зимние вещи. Теперь пора в путь, нас ждет паровоз. Он стоит, на станции и гудит. Как гудит паровоз?
-Ту-ту-у!
-Ну что вагончики готовы? В путь. Едем и поём песенку: «Вот какой паровоз…» Паровоз приехал, тормозит. Мы вышли на заснеженную полянку. Садитесь на свои стульчики сугробы. Посмотрите, какая красота зимой в лесу.
- Ребята, а какого цвета зимой больше всего? (белого)
-Что снег укрывает? (Крыши домов, деревья, землю…)
-Правильно, умницы! Снега у нас зимой много. Туча налетела, начинается снегопад. Покажите, как кружатся снежинки. Под плавную музыку дети кружатся.
-Ребята, ветер поднимается (дую на тучку со снежинками, вызываю желание у детей помочь). Какой сильный ветер, метель начинается. Давайте спрячемся в домик (Закрываем лицо ладошками), показалось солнышко, ( ручки вперед ладошками, пальчики растопырены). Все закончилась метель. Высокие сугробы намело. Выходите, погуляйте.
По высоким сугробам поднимайте выше ноги.
Долго, долго мы шагали, наши ноженьки устали.
К стульчикам мы пойдём и немножко отдохнём.
-Ребята, мы вышли на заснеженную поляну. Тихо дети не шумите. Мы испугали лесных жителей, они спрятались за сугробы. Давайте отгадаем, кто там прячется
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко и любит морковку.(Зайка).
-А что зимой у зайки меняется?
Пришла из лесу птичница,
В рыжей шубе кур пощипать. (Лиса).
Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
А когда придет весна, он проснётся ото сна. (Медведь).
-Тише, дети, не шумите и медведя не будите.
-Эти животные живут в лесу. У них нет хозяина. Как они называются?
-Правильно, дикие.
Физминутка:
-Снега много, давайте сделаем снеговика. (Имитируя движения, делаем первый большой комок. На доску помещаю большой круг. Повторяю ещё два раза, делаем средний комок туловище, и маленькую голову.)
Игра « Что изменилось?»
Меняю местами или убираю один круг. Молодцы очень внимательные.
-Наше путешествие заканчивается. Слышите, наш паровоз ещё далеко едет его еле слышно, как он гудит? (Ту-ту-у) --Ребята! Пока к нам едет паровоз, давайте напишем Зимушке-зиме письмо о ней. Я начну, а вы помогайте.
Наступила зима. Солнце светит ярко, но (не греет). На улице тепло? (холодно). Птицы улетели (в теплые края). Из туч падает (снег). Ударили морозы и озёра (покрылись льдом.) Зимой трудно добывать корм, и некоторые животные (уснули). Стало холодно, люди надели зимнюю одежду.
-Зимушка мы тебя очень любим. Ребята, а за что мы любим зимушку?
(можно кататься на санках, на ледянках...) Молодцы, хорошее письмо Зимушке получилось. Пора нам в сад возвращаться. Паровоз нас приветствует, от уже близко и громко гудит «Ту-ту-у» Внимание! Внимание! Наш поезд отправляется в детский сад. Поехали Ту-ту-у. Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие.
-Да!
-А письмо Зимушке я отправлю, у меня есть волшебный конверт, который мигом домчит послание.
Белокобыльская Т.Л. Воспитатель МАДОУ№133 «Журавушка» 2018 февраль