Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в логопедической подготовительной группе по теме: «Животные холодных стран». Чтение немецкой сказки «Белый медведь и бурый медведь».

уточнит и обогатить знания детей о животных холодных стран, познакомить с фольклором народов Севера, закреплять знания детей о литературных жанрах, учить узнавать портреты поэтов и писателей, развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление и чувство рифмы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 120»

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в логопедической подготовительной группе

по теме: «Животные холодных стран».

Чтение немецкой сказки «Белый медведь и бурый медведь».

Занятие разработала и провела воспитатель

первой квалификационной категории

Шантур Татьяна Ивановна

г. Новосибирск

Задачи:

Обучающие задачи: уточнит и обогатить знания детей о животных холодных стран, познакомить с фольклором народов Севера, закреплять знания детей о литературных жанрах, учить узнавать портреты поэтов и писателей.

Развивающие задачи: развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление и чувство рифмы.

Воспитательные задачи: Воспитывать уважительное и бережное отношение к природе, к окружающему миру, диким животным.

Предварительная работа: Беседа о животных Севера. Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов с изображением животных Севера. Чтение стихов о животных холодных стран. Д/и: «У кого кто?», «Назови одним словом», «Четвертый лишний», «Обведи по контуру».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним все жанры художественной литературы, которые вы знаете (сказка, стихотворение, рассказ, считалочки, скороговорки и чистоговорки, пословицы и поговорки, былины, были и небылицы, анекдот и юмористические рассказы).

Воспитатель: а теперь посмотрите на портреты писателей и поэтов. Кого вы узнаете?

Дети узнают и называют портреты А. Барто, В. Осеевой, Б.Житкова, В. Бианки, М. Горокого, Л. Толстого, С. Маршака, С. Михалкова, братьев Гримм, Г.Х. Андерсена, В. Сутива, К. Чуковского, А. Пушкина и Ш. Перро.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам две загадки, и вы узнаете героев произведения, с которым мы сегодня познакомимся.

1-ая загадка

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(бурый медведь)

2-ая загадка

Живет он там, где холода

Ловит тюленей из-под льда,

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

(белый медведь)

Воспитатель: молодцы! Я вам прочитаю произведение, которое называется «Белый медведь и бурый медведь».

Чтение произведения

Вопросы по тексту:

1. Как называется произведение?

2. Что я прочитала по жанру?

3. Докажите, что это сказка. (Животные разговаривают, хороший конец у произведения, медведи никогда не покидают своей территории.)

4. Что однажды задумали бурый и белый медведи? (Завоевать земли друг у друга.)

5. Как они повели себя при встрече? (Начали драться друг с другом.)

6. Чем закончилась эта битва?

7. Кто первый из медведей предложил прекратить битву? Как думаете, почему?

8. Значит, каким был белый медведь? (Подвести детей к тому, что он более разумный, хотя и был сильнее бурого.)

Физминутка

Воспитатель показывает куб с изображением фигуры человека, выполняющего разные действия. Дети выполняют движения:

1. Бегут, как олени;

2. Скачут, как полярные зайцы;

3. Высоко подпрыгивают, как выпрыгивают пингвины из воды;

4. Плавают, как тюлени;

5. Стоят на месте, как писец замирает на охоте;

6. Наклоны вперед, как белый медведь в проруби ловит тюленей.

Воспитатель: я вам назову три пословицы, а вы выберете ту, которая больше подходит к сказке. Пословицы:

1. Злой хочет войны, а добрый – мира.

2. Побеждает не сила, а разум.

3. Сила есть – ума не надо.

Воспитатель: я вам предлагаю придумать другое название сказке.

Ответы детей («Война бурого и белого медведя», «Два медведя», «Разум победил силу»).

Воспитатель: давайте попробуем изменить конец сказки. Как бы вы закончили эту сказку?

Ответы детей (медведи стали братьями навеки, стали ходить друг к другу в гости, бурый угостил белого чаем с малиной, а белый его - рыбой).

Воспитатель: давайте еще раз рассмотрим животных холодных стран на иллюстрациях. Я вам предлагаю найти рифму и сочинять стихи про животных, не повторяя слов товарища.

Воспитатель: ень-ень-ень…

1. Возит людей северный олень

2. Ест грибы и мох олень

3. Живет в тундре олень

4. Вылез на льдину олень

Воспитатель: ец-ец-ец…

1. Любит леммингов песец

2. Хитрый, как лиса, песец

Воспитатель: аха-аха-аха…

1. Опасна росомаха

2. напала на зайца росомаха

Воспитатель: отик-отик-отик…

1. В цирке выступает морской котик

2. Толстый морской котик

Подведение итогов занятия.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области