Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе
Тема: « Лесные звери »
Воспитатель: Корейво Т. В.,
Задачи:
Узнавать зверей в процессе чтения стихов и узнавать их на картинках.
Активизировать словарь детей названиями животных, учить отвечать на вопросы короткими предложениями.
Развивать внимание, память, умение слушать воспитателя и детей.
Воспитывать интерес к обитателям леса.
Словарь: дуб – дерево, дупло, берлога, под, на, в.
Предварительная работа
Чтение детям рассказов о жизни зверей в природе, рассматривать картинки, читать стихи. Приготовить сюжетные картинки: заяц сидит под деревом, медведь спит в берлоге, белка на дереве возле дупла с орехом, на сосне сидит синица, а под сосной – лисица, встреча лисы с ежом.
Ход занятия
Сюрпризный момент “В гости к животным”.
Вос-ль. Дети, посмотрите на картинки. Я прочитаю стихи, а вы узнаете, про кого они.
В лес дремучий я пойду
Зайца серого найду,
Принесу его домой -
Будет этот зайка мой.
Про кого я прочитала стихи? Кто покажет картинку? Иди, Ксюша, покажи картинку и скажи , кто это? - Зайка. Что он делает? – Зайка сидит Арина, скажи как я - зайка сидит под деревом. Ребёнок повторяет за воспитателем или вместе с ним. Молодец Арина! Что делает заяц? На этот вопрос отвечают 2 – 3 ребёнка. Далее так же с другими картинками.
Вос-ль. А это про кого?
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой
- Это медведь. Если дети не ответят, то воспитатель сам говорит. А где медведь на картинке? Скажи, кто это? Что он делает? Где спит медведь? – В берлоге. Слово берлога все говорят хором и индивидуально. Дети подходят к картинке, показывают и отвечают на вопросы индивидуально. Как ревёт медведь?- РРРРРР
Вос-ль. Узнайте, кто это?
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу
- это белка. Вопросы те же, действия детей те же, что и с прежними картинками. Новое слово дупло закрепляется хором и индивидуально.
Вос-ль. А в этом кого вы узнаете?
Зайцы спрятались в лесу,
Под кустом сидят в снегу.
На дубе сидит синица,
Под дубом сидит лисица.
Дети говорят про зайцев. А где сидит лисица? – Под дубом. Слово дуб воспитатель объясняет. Это дерево так называется. Слово закрепляют. А кто такая синица? – Это птичка. Слово синица тоже закрепляется.
Вос-ль. В лесу живут звери: зайцы, медведи, белки, лисицы и птички – синицы. А это про кого?.
Ёжик жил в густом лесу,
Встретил рыжую лису.
Голодна лиса была,
Но ежа уж не взяла.
У ежа иголки колки,
Не съедят ежа и волки.
Это ёж. У него иголки колкие. Его нельзя трогать – уколешься.
Вопросы и действия те же, что и с другими картинками. Учитываю индивидуальные особенности развития речи ребёнка. Кто – то может только показать, ответив на вопрос где? Кто – то назвать словом предмет или действие, а кто – то ответить предложением, используя образец воспитателя Воспитатель. А теперь поиграем. Вы будете все жить в лесу. Про кого я скажу, того и покажете, как бегает, ходит, летает, прыгает. Дети выходят на середину комнаты. Воспитатель говорит: “Зайцы” – дети прыгают. “Медведь” – дети ходят вперевалочку. И т. д. (Можно использовать игру м.п.”Зайке холодно зимой”).