Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Твори добро на радость людям"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Государственное казённое образовательное учреждение

«Плоскошская школа – интернат».

Социальная проектно – исследовательская деятельность на тему:

«Твори добро на радость людям».

Руководитель проекта:

Иванова Наталья Геннадьевна

Плоскошь

2015 - 2016 г

"Твори добро на радость людям ".

Доброта для души то же, что здоровье для тела:

она незаметна, когда владеешь ею,

и она дает успех во всяком деле.

Л.Толстой

Творческая группа:

1.Захарова Лиза 7 б класс,

2.Захарова Маша 6 класс,

3.Редькина Настя 6 класс,

4.Сейидов Руслан 8 класс,

5.Сейидов Русал 7б класс,

6.Петушков Семён 9 класс,

7.Петушков Костя 7а класс,

8.Захаров Костя 9 класс,

9.Иванов Слава 9 класс,

10.Редькин Илья 8 класс,

11.Быстрова Марина 9 класс.

Оглавление:

1. Содержание проекта.

2. Введение.

3. Цель, задачи и постановка проблемы проекта.

4. Методы проектной деятельности.

5. Организационный этап.

6. Основная часть:

1). Изготовление рождественской открытки. Музыкальное поздравление пожилых людей в стационаре больницы п. Плоскошь.

2). Отряд «Рука помощи». Помощь пожилым людям (чистка снега, носка дров и воды).

3). Изготовление из бросового материала поделок к Международному женскому дню. Сюрприз к 8 марту. Поздравление пожилых женщин п. Плоскошь.

4). Трудовой десант – уборка дров, территории возле дома пожилых людей.

5). День Победы – как он был от нас далек. Изготовление открыток и поздравление ветеранов и участников В.О.В.

7. Результат реализации проекта.

8. Заключение.

9. Список используемых источников.

10. Приложение.

1.Содержание проекта.

Проект родился по инициативе самих ребят. До этого мы выступали с благотворительными номерами перед сверстниками в школе, давали концерт в детском саду. Но ребята хотели ещё выступать. Можно сказать, что мы преследуем две цели в реализации этого проекта.

Первая — поднимаем настроение людям, которые не могут посещать общественные мероприятия по причине болезни, старости или другой трудной жизненной ситуации.

Вторая — учащиеся реализуют свои потребности в выступлении перед зрителями, совершенствуют своё мастерство, поднимают свою самооценку, понимая нужность своего прихода к людям.

Ведь с детьми проводилась предварительная беседа, в которой мы подробно описывала состояние людей, которые раньше вели активный образ жизни, а теперь довольствуются средствами массовой информации, чтобы поддерживать связь с внешним миром. Мы становимся связующим звеном в этой цепочки, принося людям радость общения, своим приходом давая понять, что люди они не брошенные и не забытые. Сами ребята испытывали чувство гордости только от мысли, что они делают важное дело. Сначала было предложено посетить стационар в Плоскошской участковой больнице, а затем мы расширили рамки проекта и решили посещать на дому престарелых граждан нашего поселка. Посещение планировались приурочить к повседневным дням и к праздничным.

2. Введение.

В наше время мы довольно часто сталкиваемся с бездушием окружающих, людей, которые по долгу службы обязаны помогать людям. Тем более радостно осознавать, что ты не одинок в этом мире, когда нет возможности общаться с социумом по обстоятельствам, в которых оказался на данном этапе своей жизни. Пожилые люди живут воспоминаниями своей молодости, порой одиноко лежа на своих кроватях. Хорошо, если родные оказывают им не только материальную, но и моральную поддержку – организуют встречи с друзьями, оплачивают сотовую связь, возят на лечение и т.д. В этом случае приход детей с концертом – лучик света, связывающий их с вешним миром. Дети, которые приходят в гости, получают большой жизненный опыт. Ведь с ними проводится предварительная беседа. Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное быть добродушными и внимательными к людям старшего поколения.

3. Цель, задачи и постановка проблемы проекта.

Цель:

формирование у детей социально-нравственных ценностей через благотворительную деятельность, привлечение детей к значимой самостоятельной деятельности на благо других людей.

Задачи:

-обогатить эмоциональный мир школьников, укрепить знания школьников о милосердии;

-побуждать к желанию творить добрые дела бескорыстно и искренне;

-воспитывать уважение к людям старшего поколения, оказавшимся в данный момент в трудной жизненной ситуации.

Постановка проблемы:

Благотворительность подчиняется физическому закону, ее действие равно противодействию: сделав добро другому, делаешь его себе. Добрые дела не имеют никакого отношения к возрасту, социальному статусу и мировоззрению. Людей объединяет одна цель – нести добро.

4. Методы проектной деятельности.

На свете много творческих людей. Среди детей с ОВЗ их тоже не мало. Без творчества мир был бы неинтересен и скучен. Сущность метода творческих проектов создавать что-то новое, интересное, разрабатывать проект, собственную конструкцию, которую нигде «не подсмотришь» . Все люди имеют право быть разными и видеть этот мир по своему. Содержание этой системы — гуманитарно-эстетическая культура и возможность художественного образования обучающихся средствами различных видов прикладного искусства. Именно гуманитарный склад мышления и гуманитарный стиль деятельности лежат в основе развития индивидуальных творческих способностей обучающихся. В широком смысле социальный проект — это модель самой человеческой деятельности, направленная на изменение социальной ситуации. Сущность социального проектирования состоит в конструировании желаемых состояний будущего. Социальное проектирование - вид деятельности, который имеет непосредственное отношение к развитию социальной сферы, преодолению разнообразных социальных проблем в вопросах воспитания подрастающего поколения. Работа над проектом и его реализация в школьных учреждениях позволяет поставить ребенка в позицию, позволяющую на практике реализовывать знания, выбирать ценности и линию поведения, совершать правовые и нравственные поступки. Эти технологии формируют в детях понимание того, что от его действий зависит не только его собственное благополучие, но и благополучие других людей.

5. Организационный этап.

С января 2016 г. мы с группой детей разработали план реализации проекта и приступили к работе.

План реализации проекта.

Содержание работы

Сроки

Исполнители

1.

1.Изготовление рождественской открытки.

2. Рождественское, музыкальное поздравление пожилых людей в стационаре больницы п. Плоскошь.

январь

Иванова Н.Г.

дети

2.

Отряд «Рука помощи». Помощь пожилым людям (чистка снега, носка дров и воды).

февраль

Иванова Н.Г.

дети

3.

1. Изготовление из бросового материала поделок к Международному женскому дню.

2. Сюрприз к 8 марту. Поздравление пожилых женщин п. Плоскошь.

март

Иванова Н.Г.

дети

4.

Трудовой десант –уборка дров, территории возле дома пожилых людей.

апрель

Иванова Н.Г.

дети

5.

День Победы – как он был от нас далек. 1. Изготовление открыток и поздравление ветеранов и участников В.О.В.

2. Презентация.

3. Защита проекта.

май

Иванова Н.Г.

дети

7. Результат реализации проекта.

Продукт проектной деятельности: концертная деятельность для ветеранов войны и труда, людей пожилого возраста. Проект очень полезен как для самих ребят, так и для тех, кого дети посещают. Пожилые люди чувствуют улучшение эмоционально состояния от того, что они не забыты, прилив жизненных сил от общения с детьми. Дети хотят быть похожими на артистов, что придаёт им стремления общаться с позитивными, трудолюбивыми сверстникам. Кроме всего, учащиеся совершенствуют свои навыки в благотворительной деятельности. Дети открыты добру, готовы и дальше участвовать в подобных мероприятиях.

8. Заключение

Сегодня мы твердо придерживаемся мнения, что человеку в пожилом возрасте необходимо оказывать помощь не только в делах обыденной жизни, но также помогать ему преодолевать его чувство одиночества и тоски. От отношения общества к старению в определенной степени будет зависеть способность людей оперативно адаптироваться к увеличению продолжительности жизни. Это особенно важно, поскольку стремительно приближается то время, когда каждому третьему жителю планеты будет за шестьдесят.

Результатом нашего проекта является создание отряда «Рука помощи» для адресной физической помощи ветеранам и нуждающимся в ней, побуждение детей творить добрые дела бескорыстно и искренне. Тем самым проект позволяет улучшить психологическое состояние людей преклонного возраста, создать у людей старшего поколения чувство востребованности. Реализация проекта способствует также духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи, повышению ее социальной активности и гражданской ответственности. Многие люди заботятся о нас, нам щедро дают, но от нас и ждут, и у нас достаточно сил чтобы делать добро людям. Мы сможем достойно жить в нашем непростом мире, только научившись держаться вместе, поддерживать, ценить и уважать друг друга. Надо научиться серьёзно относится к своей жизни, контролировать свои потребности и желания. Надо выработать в себе уважение к пожилым людям. Каждый человек должен научиться любить людей и тогда пожилые люди увидят, мир немного по-иному и им захочется рассказать об этом. В нашем случае начало положено

Подводя итоги проекта, можно сделать вывод, что:

-увеличилась гражданская активность подростков, молодежи в процессе участия в реализации проекта;

-произошло увеличение количества подростков, желающих помочь тем, кто нуждается в помощи.

Вечной молодости не бывает. Все когда-нибудь состарятся. Старость может быть разной — счастливой и не очень, часто это результат прожитой жизни. Иногда диктуют обстоятельства. Пожилые люди нуждаются в физической помощи. И в душевной поддержке. Взамен делятся бесценным жизненным опытом. Как человек относится к старикам, так и его дети будут относится к нему в старости. Поэтому считаем этот проект востребованным, важным и необходимым к применению. Для того чтобы жизнь пожилых людей, близких нам бабушек и дедушек, не превратилась в бессмысленное существование, необходимо сделать всего одну вещь — показать, как они нам дороги!!!

Берегите себя и своих близких! И помогайте старикам, не считая это трудной обязанностью.

Список используемых источников:

1. Дыскин А.А., Решетов А.Л. Здоровье и труд в пожилом возрасте. М., 1988

2. Подробнее:

3. Проектные задачи в начальной школы: пособие для учителя\под редакцией А.Б. Воронцова. -М.; просвещение,2010 г.

4. Холостова Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми: Учебное пособие. 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. — 296 с.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области