Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Для чего нужна экономика?"

Раскрыть понятие "Экономика". Ответить на вопросы: Что такое экономика? Для чего она нужна? Что такое "потребность", "товар", "услуга".

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, 3 КЛАСС

ТЕМА: «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЭКОНОМИКА?»

УУД

Познавательные УУД: овладение логическими действиями сравнения, анализа и построения рассуждения; самостоятельно осуществлять анализ объектов, применять полученные знания на практике; применять методы информационного поиска.

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Коммуникативные УУД: формулировать и обосновывать свою точку зрения, умение договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве.

Личностные УУД: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Организационный

Учитель настраивает детей на работу на уроке.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

Дети готовят все к уроку

Актуализация знаний

Давайте посмотрим, как вы справились с, предыдущей темой.: огонь, вода и газ. Что же необходимо было сделать дома? Верно. Выполнить задания на стр.3-5 в рабочей тетради. Возникли сложности с выполнением задания? Отлично.

Дети показывают рабочие тетради в раскрытом виде и сдают их на проверку.

Постановка учебной задачи

Итак, начнём урок со сказки.

Жил-был старик. У его было три сына: двое умных, третий - дурачок Емеля.

Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет.

Один раз братья уехали на базар, а бабы, невестки, давай посылать его:

- Сходи, Емеля, за водой.

А он им с печки:

- Неохота...

- Сходи, Емеля, а то братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.

- Ну, ладно.

Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку.

Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку:

- Вот уха будет сладка!

Вдруг щука говорит ему человечьим голосом:

- Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь.

А Емеля смеется:

- На что ты мне пригодишься?.. Нет, понесу тебя домой, велю невесткам уху сварить. Будет уха сладка.

Щука взмолилась опять:

- Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь.

Конечно же все узнали эту сказку. Как же она называется?

Верно. «По-щучьему велению!»

А кто из вас видел щуку-волшебницу наяву?

Да, только в сказках за человека все дела выполняет волшебный персонаж. С помощью волшебных предметов и помощников герои получают всё, что им нужно.

А как в жизни человек человеку достаётся всё необходимое? То, что ему хочется?

(Ответы детей)

Спасибо за ответы. Теперь обобщим все ответы.

Всё мы получаем, если правильно ведём хозяйство.

Ребята! Я предлагаю вам разгадать кроссворд. Если все слова по горизонтали будут верными, то по вертикали в выделенных клетках вы прочтёте название очень важной науки. Рисунки помогут вам правильно ответить на вопросы.

Вы замечательно справились с заданием. Это действительно наука Экономика.

Давайте определим цель урока.

Для этого используйте начало фразы

- Я думаю, что узнаю…

- Мне хотелось бы узнать …

-Сегодня на уроке мы с вами и познакомимся с этими понятиями.

Сообщение темы урока, постановка учебной проблемы

- Для чего нужна экономика?

А вы раньше слышали это слово? Что же обозначает слово «Экономика»? Подвожу к определению понятия.

Экономика – это разумное ведение домашнего хозяйства, хозяйства предприятий, регионов, стран и всего мира.

Это слово появилось очень давно. Понятие «Экономика» предложил древнегреческий философ Аристотель.

Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом» или «домашнее хозяйство». А «номос» -означает «правило», «закон».

Получается, что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства. Именно так понимали слово в прошлом. А сейчас это слово имеет более широкое значение. Экономика – наука о рациональном ведении хозяйства .

Дети анализируют и проводят рефлексию собственной деятельности

Разгадывают кроссворд в группах

Формулируют цель и задачи урока.

Рассказ учителя о понятии «Экономика».

Работают в группе

Проверка по образцу

Открытие нового знания

Ребята! Откройте, пожалуйста, учебники на странице 38-39 и прочтите текст до конца второго абзаца стр.39

Какое новое понятие вы встретили в тексте?

Верно! Потребность.

Выведение понятия:

Потребность – это нужда.

ВСЁ ЧТО НУЖНО ЛЮДЯМ ДЛЯ ЖИЗНИ НАЗЫВАЮТ ПОТРЕБНОСТЯМИ.

- Скажите, а какие ваши потребности?

(учитель распределяет их в три столбика:

ЕСТЕСТВЕННЫЕ (природные) ОБЩЕСТВЕННЫЕ (отношения м/у людьми) ЭКОНОМИЧЕСКИЕ (материал.потр.)

- Все потребности можно разбить на три группы. Естественные - это потребности природные, то, что дает нам природа. Общественные – это отношения между людьми, и экономические – это потребности материальные. Все эти потребности нам нужны для жизни.

- А откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе?

-Всё это дает нам экономика. А какие направления (отрасли) вы знаете?

-Какова же главная задача экономики?

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ЭКОНОМИКИ – УДОВЛЕТВОРЕНИЕ РАЗНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ.

Работа в группах.

Выделяют новое понятие.

Обучающиеся называют свои потребности.

Предположения детей.

Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля.

Определяют главную задачу экономики

Первичное закрепление

Игра «Отгадай потребности».

Я лежу болею

Сам себя жалею.

Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение.

Выучи, Алёшенька, таблицу умножения.

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА.

Потребность в медицине.

Потребность в обучении.

Потребность в покупке посуды.

Продолжение работы по теме урока

Первичное закрепление

3. Что производят люди, для удовлетворения своих потребностей?

-Но не все товары мы можем ощутить, потрогать.

Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности. Это и называется услугами.

4. Работа по учебнику (в парах)

-Что такое товары и услуги прочитайте в учебнике на стр. 40.

– товары

– услуги.

- В чём отличие товара от услуги?

Запишем понятия в словарик

5. Игра «Товар - Услуга» (Работа в группе)

Необходимо среди набора карточек выбрать и наклеить те, которые относятся к товара у 1 группы, к услугам – у второй.

Предположения детей.

Товары.

Читают в учебнике, анализируют, делают вывод.

.

Работают в группах

Работают в группах

Самостоятельная работа

6) Самостоятельная работа

– Внимательно прочитайте отрывки из известных стихотворений и определите где услуга, а где товар.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

Приходите тараканы

Я вас чаем угощу…

И сейчас же с высокой скалыК Айболиту спустились орлы.«Садись Айболит верхом!Мы живо тебя довезем».Шел трамвай десятый номерПо бульварному кольцу.В нем сидело и стоялоСто пятнадцать человек.Я прививок не боюсьЕсли надо, уколюсь.В магазине, как в лесу:Можно тут купить лису,Лопоухого зайчонка,Снежно-белого мышонка,Попугайчиков-зеленыхНеразлучников влюбленных.Он отправился в буфетПокупать себе билет.А потом помчался в кассуПокупать бутылку квасу.Для больного человекаНужен врач, нужна аптека.

Выполняют работу самостоятельно

Повторение

Работа в паре

Тест:

. Закончи определение: экономика- это….

С) наука

Е) возможность заработать деньги

М) наука о рациональном ведении хозяйства

. Какая отрасль экономика дает нам мясо, хлеб, молоко?

К) промышленность

О) сельское хозяйство

У) торговля.

. Какая отрасль экономики дает нам одежду, мебель, обувь?

Л) промышленность

Н) с/х

А) торговля.

. Какая отрасль экономики помогает нам приобрести все продукты и вещи?

З) промышленность

Х) с/х

О) торговля.

. Какая отрасль экономики доставляет продукты и товары?

П) торговля

Д) транспорт

Ю) строительство.

. Какая отрасль экономики возводит различные постройки?

Ц) строительство

Г) торговля

И) транспорт.

. Продолжи фразу: «Все отрасли экономики……»

Я) иногда пересекаются

Ж) самостоятельны

Ы) тесно взаимосвязаны.

Вы действительно молодцы!

Закрепляют тему урока, выполняя тест в паре

Молодцы.

Работа в паре

Итог урока, рефлексия

и д/з.

Мишень

Д/з: уч. стр. 38-41, тетр. стр. 23-24 №1-4.

Подводят итоги урока,

записывают д/з.

Проводят рефлексию

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

3 КЛАСС

ТЕМА: «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЭКОНОМИКА»

Цели для ученика:

Научиться раскрывать роль экономики в нашей жизни, научиться объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги.

Развивать умение работать в группе, в паре.

Воспитывать культуру общения, умение оценивать свои результаты и результаты одноклассников.

Цели для учителя:

Образовательные:

- сформировать новые понятия «потребности», «товар», услуга»;

- обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;

- сформировать умение видеть взаимоотношения людей в рамках различных отраслей экономики;

- обучить переносу знаний об экономике в повседневные ситуации.

Развивающие:

-развивать коммуникативные навыки при работе в группе, в паре;

- развивать умение анализировать, группировать, обобщать.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников.

Тип урока: урок «открытия» нового знания (урок постановки учебной задачи)

Форма урока: классно-урочная

Опорные понятия, термины: Экономика.

Новые понятия: Потребности, услуги, товары.

Формы контроля: самопроверка по образцу, взаимопроверка, фронтальная проверка.

Домашнее заданиеуч. стр. 38-41, тетр. стр. 23-24 №1-4.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области