Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Краткосрочные проекты"

Краткосрочные проекты для детей младшего дошкольного возраста. В помощь воспитателям по изучению и разработке проектов.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Оглавление

Введение..............................................2

Проект « Огород на окне"...................5

Проект "Зимнее окно".................................10

Проект "Елочка зеленая иголочка".....................17

Проект "23 февраля"..................................23

Проект "Наши младшие друзья".........................35

Введение. Проектная деятельность в ДОУ

 Актуальность

  Развивающаяся педагогика ненасилия существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные условия гуманистического подхода.   Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры.   Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.   Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.

Проекты в дошкольном образовательном учреждении

Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапЫ

Первый этап

На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

Второй этап

На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.

Дети объединяются в рабочие группы, и происходит распределение ролей.

Третий этап

Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.

У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Четвертый этап

Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.

Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

Классификация проектов:

В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам:

По тематике

Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.

По составу участников

Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные.

По срокам реализации

По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).

Основные этапы метода проектов:

Выбор цели проекта

Воспитатель помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.

Разработка проекта

Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.

Выполнение проекта

Выполняется практическая часть проекта.

Подведение итогов

Проводится "разбор полетов", оценка результатов и определение задач для новых проектов.

Виды проектов в ДОУ:

Творческие

После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.

Исследовательские

Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

Игровые

Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

Информационные

Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).

Проект « Огород на окне» в средней группе

Ноябрь 2016г.

Огород на окне, проект в детском доме, города Уссурийска в средней группе.

1. Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой.

2. Автор проекта: воспитатель Рунова О.В

3. Продолжительность проекта: краткосрочный 2013г. ноябрь

4. Предмет исследования: лук, чеснок

5. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель.

6. Возраст детей: дошкольный возраст.

7. Цель проекта:

8. Задачи

Обучающие:

Воспитывающие:

9. Работа над проектом с детьми

10Интеграция образовательных областей:

11. Практическая часть

12. Выводы:

Проект « Огород на окне»

м

Краткосрочный творческий проект в детском доме «Зимнее окно»Автор: воспитатель Рунова О. В.Тип проекта:

Творческий, краткосрочный.Цель:Пополнение предметно-развивающей среды раздевальной комнаты.Задачи:Учить создавать коллективную композицию из вырезанных фигурок детей на зимней прогулке.Показать возможность создания снегирей, снеговиков и снежного пространства из ваты.Расширять представления детей о способах создания пластичных образов.Учить самостоятельно, выбирать и грамотно сочетать разные изобразительные техники при создании одной поделки (снегиря).Развивать восприятие объемных форм.Вызвать желание создать макет зимней прогулки.Состав проектной группы:руководитель проекта – воспитатель;детиРаспределение ролей:Руководитель – координирует действия участников проекта, подбирает иллюстрации детей на зимней прогулке, производит отбор фотографий всех детей группы для создания играющих детей на зимней прогулке.Дети – создают из ватных шариков, стайку снегирей, снеговика, горку.

Лепят из пластилина качели, радугу.Создаём многофункциональный проект, который на первом этапе будет служить пополнением предметно-развивающей среды раздевальной комнаты, а далее макет перенесем в групповое помещение, и он займет свое место в игровой зоне группы. Данный макет в дальнейшем целесообразно использовать для:- составления творческих рассказов; - активизации в речи детей слов: зима, снег, прогулка, зимние забавы и др. однокоренных слов. - развития творческого воображения в ходе организации сюжетно-ролевых игр используя героев макета. Предполагаемые продукты проекта Внешние:Создание макета «Зимняя прогулка», для оформления раздевальной комнаты.Расширение игрового пространства группового помещения.Внутренние:Активизация творческого мышления дошкольников в процессе создания рассказов и организации сюжетных игр в макете.Этапы работы над проектом:Подготовительный этап: 2 дняОпределение темы проекта и макета Формулировка цели и задач проекта.Формирование проектировочной группы.Распределение прав и обязанностей.Основной этап: 3 дняПодбор иллюстраций детей на зимней прогулке.Подбор фотографий детей группы.Изготовление моделей детей из картона.Заключительный этап: 1 деньПрезентация макетаОписание создания макетаМакет и изготовлен совместно с детьми и воспитателем на подоконнике оформлена композиция зимней прогулки детей. Для изготовления макета потребуется, вата – снегири и снег: пластилин – для качелей и построек на участке; картон, фотографии детей группы, и иллюстрации детей на прогулке в зимний период года. Снегирей изготавливали совместно с детьми в совместной деятельности. Варианты использования многофункционального макета:Для составления творческих рассказов; Для активизации в речи детей слов: зима, снег, прогулка, зимние забавы и др. однокоренных слов. Для развития творческого воображения в ходе организации сюжетно-ролевых игр используя героев макета. Представление макетаСнег зимний белый и пушистый, Снег зимний волшебный и искристыйСкоро зимние каникулы страна вся будет отдыхать.Веселою гурьбою дети выбегут гулять.Стайка мимо снегирей летела На пушистую заснеженную ель села:Наблюдают как дети играют,Комья снежные катаютВеселятся и резвятся, Не устают птицы удивляться.На участке есть качели, горка, радуга и снеговик,От скуки и унынья ни один малыш не сник!

Покрываем снегом, делаем постройки

Краткосрочный творческий проект

«Елочка-зеленая иголочка»

Вот такой интересный проект проводила я в своей группе в декабре 2016г. Это была коллективная работа детей и воспитателя. Все мы получили неоценимый опыт общения и совместного творчества.

. Для себя я поставила задачи привлечь детей к совместному творчеству, раскрыть их творческие способности и создать условия для совместной продуктивной деятельности детей и воспитателя. Целью проекта стала активизация творческого потенциала детей.

В начале декабря я предложила детям совместно со мной сделать елку из ладошек, которую мы вместе с детьми выполнили в технике нетрадиционного рисования ладошкой.

Каждый ребенок сделал зеленой краской на бумаге отпечатки своих ладошек, затем я их вырезала по контуру и вместе с ребятами мы выполнили коллективную аппликацию "Елочка-зеленая иголочка".

В течении основного этапа с детьми проводились беседы о празднике "Новый год", читались произведения И. Токмаковой,

К. Чуковского, А. Барто; формировалось представление детей об основном из атрибутов Н. Г. - елке.

На протяжении второй недели нами были сделаны игрушки, и мы украсили нашу елочку.

Вот такая она у нас получилась красавица!

Краткосрочный проект

Патриотическое воспитание младших школьников

Тема «Защитники Отечества» особенно актуально в наше время. когда дети черпают информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времен до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Мы постарались провести большую работу в этом направлении. На занятиях показывали детям презентации «Они сражались за родину». «Рода войск Российской Армии»

Так же дети с большим удовольствием рассматривали книги о войне, слушали рассказы о

героях войны.

На занятиях по изобразительному искусству ребята рисовали военную технику,

Выставка военной техники где нашли своё место макеты военных самолетов ,

Танков и вертолетов, вызвала непередаваемый восторг у мальчиков.

Настоящий военный мундир

Настоящие головные уборы

В играх и соревнованиях «Перевяжи раненного», «Доползи до флажка» ,принимали участие и девочки.

Краткосрочный проект по экологии "Наши младшие друзья»

"Наши младшие друзья" - одна из заповедей общения человека с природой . Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь ,понимание и забота - это то. что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому в нашей группе экологическому образованию отводится должное внимание.

Актуальность проекта: общение с животными, если оно происходит безконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному. его целенаправленное действие могут оказаться неправельными в силу целого ряда причин. Прежде всего ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно ,а что полезно. Кроме того , при тесном контакте с животными малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру . Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного , так и для ребенка.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- формирование знания детей о домашних животных

-дать представление о потребностях животных для их роста и развития

-воспитывать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения

Ожидаемые результаты

-понимание детьми как можно ухаживать за домашними животными, привитие детям любви и бережного отношения к животным;

Структура проекта "кошка"

- восприятие животного, деятельность детей, творчество

- наблюдение, труд по уходу за домашними животными

Эксперимент

- чтение художественной литературы ,художественная деятельность, рассматривание картинок, игра

Подготовительный этап

- определить уровень знаний

- принести животное в группу

- подготовка материала для изо деятельности (пластилин, стеки, бумагу, кисти, клей, краски)

- подбор художественной литературы для чтения

- картинки

Реализация проекта

- занятия познавательного типа "В гости кошка к нам пришла"

- рассматривание картинок с изображением кошки

- исследовательская деятельность"питание кошки"

- чтение и заучивание песен. стихов, загадок

- рисование

- лепка "покорми кошку"

- П/игра "кошки мышки"

итог

- оформление выставки проекта

- выставка рисунков, поделок

"Один день с кошкой"

В ходе реализации проекта, требовалось личное присутствие домашнего животного в группе. Так в д/дом была принесена кошка "Мери", которая находилась с детьми в группе целый день. Наблюдение за кошкой вызывало у детей эмоционально - положительную реакцию, интерес к животному, желание общаться с ним. Наблюдения за кошкой я сопровождала высказываниями и вопросами. Задаваемые вопросы во время непосредственного общения, наблюдения направляла прежде всего на уточнение и обогащение представления детей о внешнем виде животного ( основные части тела , цвет, величина; и его проявлениях(движение, питание, издаваемые звуки)

Учитывая особенности возраста детей, я целесообразно задавала наводящие вопросы, в которых есть варианты ответ"(уши у кошки длинные или короткие?"кошки бывают разного цвета?")Спустя несколько дней после наблюдений, я старалась связать новое с тем, что дети уже знают("А кто еще видел кошку?" "Какая она была?" "Как надо ухаживать за кошкой?")

Вывод: забота о домашних животных положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка на его бережное отношение к окружающему миру.

Список литературы:

1. Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры в детском саду и дома».

2. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».

3. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.

4. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.

5. О. Соломенникова.Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.

6. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2010 год.

7. Н, Н, Веракса «От рождения до школы. Программа воспитания в ДОУ»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области