Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Правила дорожного движения для малышей "Светофор и Мишка"

Цели: Обучающие: В игровой форме обучать детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах нашего города. Закрепить знания детей о значении знаков светофора и представлении о цвете. Развивающие: Развивать мышление, активизировать словарный запас через различные виды деятельности, закрепить творческое самовыражение. Воспитательные: Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения. Задачи: - активировать речь детей; - познакомить детей со светофором; - объяснить значение безопасного движения на дорогах; - закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый); - приучать детей выполнять правила самостоятельно; - воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Летнее развлечение детей

на свежем воздухе

во второй младшей группе

«Светофор и Мишка».

Воспитатель: Габуда М.В.

Сценарий досуга «Светофор и Мишка».

Образовательные области:

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- физическое развитие,

- художественно-эстетическое развитие,

- социально-коммуникативное развитие.

Цели:

Обучающие:

• Учить детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. В игровой форме обучать детей правилам дорожного движения. Закрепить знания детей о значении знаков светофора и представлении о цвете.

Развивающие:

• Развивать сенсорику, мышление, активизировать словарный запас через различные виды деятельности, закрепить творческое самовыражение.

Воспитательные:

• Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Задачи:

- Активировать речь детей.

- Познакомить детей со светофором.

- Объяснить значение безопасного движения на дорогах.

- Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый).

- Приучать детей выполнять правила.

- Учить применять правила самим.

- Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения.

Оборудование:

Машины, велосипеды, костюм светофора, костюм мишки, игрушка заяц с забинтованной лапкой, кружки красного, желтого, зеленого цвета из цветной бумаги для аппликации светофора, музыкальное сопровождение, руль для воспитателя, медали.

Предварительная работа:

рассматривание детских иллюстраций по теме, ознакомить детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами, чтение «Сказка об огоньках».

Ход развлечения:

Играет музыка 01 Пешеходы и машины (минус) 1-21

Воспитатель:

- Возьмите друг друга за руки и улыбнитесь друг другу – молодцы!

(Дети держатся за руки и «дарят» друг другу улыбки).

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл необычный гость, чтобы увидеть его нужно закрыть глаза. Закрывайте их крепко.

(В это время воспитатель надевает костюм Светофора).

-Открывайте глазки.

Светофор.

Я глазищами моргаю

неустанно день и ночь.

я машинам помогаю

и тебе хочу помочь.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня друзья?

- Здравствуйте, ребята. Я ваш друг – Светофор. Я устанавливаю порядок на улицах, управляю движением. У меня всего три сигнала, но они очень важны. Три сигнала – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди. Когда горит красный свет – идти нельзя! А при зеленом разрешается переход.

- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (ответы детей)

А на красный свет можно идти? (ответы детей)

Песенка «02 Светофор для малышей» 3-09

Светофор:

Кто подскажет пешеходам

Что им делать у дороги?

Светофор (показывает круг красного цвета).

- Зажигается красный свет. Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? (ответы детей)

Конечно, нельзя.

Красный цвет дает всем знать -

На дорогу не ступать!

А сейчас какой сигнал светофора горит? (показывает жёлтый круг).

Жёлтый.

Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре

заменяется зелёным.

Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

- Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?

Пешеходы – это люди, идущие по улице.

А сейчас какой сигнал светофора горит? (показывает зеленый круг).

Дети:

Зелёный.

Светофор:

Цвет зелёный знать дает -

Тут ребята ваш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая

И, друг друга не толкая.

Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

А на какой нельзя?

Вдруг из-за деревьев выходит медвежонок и сладко потягиваясь, ложится на дорогу. Под музыку03 Gummy Bear - Я мишка ГуммиБер 2-35

Светофор:

- Ой, Мишка, уйди скорее с дороги!

Мишка:

А теперь уже вы подождёте, вот хочу – и буду лежать!»

Дети уговаривают мишку отойти в сторону.

Светофор:

- Ребята, а кто может объяснить медвежонку, почему нельзя лежать на дороге?

Высказывания детей на тему, почему на дорогу нельзя выбегать, играть на дороге, а тем более лежать на ней: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить».

Светофор:

- Запомни, медвежонок, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни!

Мишка:

Ребята, а где же можно переходить дорогу?

Ответы детей.

Светофор:

- Дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А так же, где стоит светофор.

(Светофор показывает детям и Мишке дорожный знак «Пешеходный переход».)

Игра «Воробушки и автомобиль»

Песня 04 Дорога - не тропинка 2-50

Мишка:

- Я понял

Полосатый переход,

По нему идет народ.

Чтоб дорогу перейти,

Надо переход найти.

- Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких случаев в автомобильном городе?

Дети предлагают установить на дорогах светофоры.

Светофор:

- Раз вы так хорошо усвоили сигналы светофора, я предлагаю вам поиграть в игру «Три сигнала светофора» (Собрать аппликацию Светофор)

Светофор:

- Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, но я для вас приготовил еще одно задание – загадку

Этот знак такого рода: он на страже пешехода

Переходим с мамой вместе мы дорогу в этом месте

(Пешеходный переход)

Мишка:

- Ой, ребята, а у меня к вам еще есть вопросы:

Как правильно идти на прогулку в д/с? (парами, за воспитателем)

Где вы обычно гуляете в детском саду? (на участке.)

Почему нельзя далеко уходить с участка? (можно потеряться.)

Знаете ли вы, как называется наш д/с? (д/с «Чебурашка»)

А как зовут ваших воспитателей? (ответы детей)

Ребята, как правильно идти на прогулку в д/с? (парами, за воспитателем)

Светофор:

- Пришло время поиграть. Давайте научим Мишку играть

В руки руль скорей берите. (берут руль двумя руками).

Да моторчик заводите (вращающие движения рук).

Накачаем дружно шины (топают ногой).

Едет весело машина! (идут топающим шагом)

Подъезжаем к лестнице (Поднимаю светофор)

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Перед вами светофор! (открываю красный сигнал)

Загорелся красный цвет!

Значит, нам проезда…… нет! (открываю зеленый сигнал.)

Зеленый свет для вас горит,

Это значит……. путь открыт!

(под музыку 05 Ходят по дорожке (минус) 1-09)

Идет Зайчик с перевязанной лапкой.

Мишка:

- Ребята, посмотрите, к нам пришёл Зайчик! Давайте поздороваемся с ним.

Светофор:

- Ребята, посмотрите на Зайку внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Зайчиком?

Зайчик:

- Я торопился к вам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину. Я шел, хромая и меня встретила ваша медсестра. Она посмотрела больную лапку и перевязала её.

Светофор:

- Ребята, скажите, а разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? А как нужно переходить дорогу? Давайте расскажем и покажем Зайке, как правильно переходить дорогу.

Песенка 06 «Светофор. Учим ПДД 3-20»

Зайчик:

Спасибо вам, ребята! Теперь мне стало все понятно. Я обязательно расскажу своим друзьям, как правильно переходить через дорогу. Что бы они тоже знали и не попадали под машины. Теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.

Светофор:

Все ребята молодцы. Я подарю вам медали юного пешехода.

Мишка:

А теперь нам с Зайкой пора в лес. До свидания, ребята!

Мишка с зайчиком уходят под песню 07 Пешеходы и машины 2-34

Список используемой литературы:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области