Занятие во второй младшей группе
по развитию речи
«Пароход привез гостей»
Цели:
Развитие умения детей составлять небольшой рассказ об игрушке, применяя качественные признаки: цвет, форму, действия;
Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже, образовывать формы повелительного наклонения глаголов (скакать, ехать – поскачи, поезжай);
Закрепить правильное произношение звуков и,э,ы;
Развитие бережного отношения к своим игрушкам.
Материал и оборудование. Игрушки: медвежонок, пароход, зайчик, козлик, горка, выполненная из строительного материала.
Ход занятия
Раздается гудок парохода. (Ы-ы-ы)
- Что это, ребята? Давайте посмотрим!
- К нам приплыл пароход и привез к нам гостей.
- Кто приехал на пароходе? (Мишка, ослик, козлик)
- Давайте поговорим о наших гостях: кто это, как передвигаются, какие звуки издают.
Это Мишка. Он большой, мохнатый, коричневого цвета, у него черные глаза и черный носик. И рычит он громко э-э-э.
-А как Мишка ходит? (передвигается на четырех лапах, переваливаясь)
- Где живет медведь? (в лесу, в своей берлоге)
- А это кто? Зайчик. Давайте вместе расскажем про него.
Дети совместно с воспитателем рассказывают об ослике: это зайчик. Он маленький, серого цвета, с длинными ушами и коротким хвостом. Издает звук и-и-и.
- Ребята, у нас есть еще один гость – козлик.
- Кто хочет сам рассказать про козлика?
Рассказы детей.
Козлик маленького роста, серого цвета, с рожками на голове, с маленьким хвостиком и кричит мэ-э-э.
- молодцы, ребята, а кто хочет рассказать про пароход?
- Из каких частей он состоит? Какого цвета? Что идет из трубы? (ответы детей)
- Давайте вспомним маленькое стихотворение о трубе и дыме:
Бы –бы -бы
дым идет из трубы!
- Игрушкам очень понравилось у нас в гостях и они хотят поиграть с вами. Я буду показывать вам одного из наших гостей, а вы скажите мне, как он кричит.
- Катя, кто у меня в руках? – козлик, кричит мэ-мэ-мэ.
Проиграть несколько раз.
- А теперь давайте покажем нашим гостям нашу горку и покатаем их. Только давайте вспомним, как мы катаемся с горки? Осторожно, не толкаемся, по очереди, сидя правильно.
- Костя посади Мишку на горку и скажи ему: «Поезжай!»
-А теперь ты Надя, посади козлика……..
-А теперь следующий….. и так несколько раз.
- А теперь давайте мы с вами превратимся в наших гостей. Сначала в Мишку (идем переваливаясь, издавая звук э-э-э), затем в козлика (поскакали, издавая звук мэ-мэ-мэ) и в зайчика (попрыгали на двух ногах, издавая звук и-и-и).
Дети изображают животных.
- Ребята, я думаю, что нашим гостям очень понравилось у нас в гостях, но им пора плыть дальше. Попрощаемся с ними.