Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по связной речи в подготовительной группе.

Цель: Пересказ рассказа «Изобретатели».

Задачи: Коррекционно-образовательные:

Связная речь - продолжать учить пересказывать текст точно. Последовательно, выразительно.

Словарь- активизировать словарь по теме: «транспорт».

Грамматика и звуковая культура речи – учить самостоятельно, подбирать короткие(односложные) и длинные (многосложные) слова; учить детей слышать и находить в словах звук С.

Коррекционно-развивающие:

-воспитывать зрительное и слуховое внимание, развивать мышление; развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать доброжелательность друг другу, самостоятельность; любить, беречь и охранять окружающую среду.

Оборудование: предметные картинки с изображением различных видов транспорта; текст рассказа.

Ход занятий:

У детей на столах лежат картинки с изображением видов транспорта. Воспитатель предлагает сесть тому, кто назовет профессию людей управляющих этим транспортом: машина – водитель, теплоход – капитан, самолёт – пилот, мотоцикл – мотоциклист, велосипед – велосипедист, поезд – машинист.

В: Мы сегодня поговорим о транспорте и перескажем рассказ, который я вам прочитаю.

Игра 4 лишний (прохлопывать):

Три картинки транспорта наземного один воздушный; три водного один воздушный (вспоминаем в каких видах есть звук «С»); три специального назначения один водного.

Пальчиковая гимнастика:

Мы с первым пальцем малышом (загибаем поочерёдно пальцы)

В трамвайный парк пойдём пешком.

С другим поедим мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

А с третьим сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвести!

С четвёртым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка пятый в самолёт,

С тобой отправимся в полёт. (руки сжаты в кулак и держимся за штурвал)

В: Ребята я вам загадаю загадку послушайте:

Не летает не жужжит

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька (машина).

В: Давайте сосчитаем машины от одного до пяти.

Д: Одна машина, Две машины, Три машины, Четыре машины, Пять машин.

В: Послушайте следующую загадку:

Искры сыплются салютом,

Над проспектом слышен звон.

Это едет по маршруту

Электрический вагон

Были б рельсы провода –

Он прокатит без труда(трамвай)

В: Давайте сосчитаем трамваи.

Д: Один трамвай, Два трамвая, Три трамвая, Четыре трамвая, Пять трамваев.

В: В нашем городе есть трамваи?

Д: Нет

В: А какой общественный транспорт в нашем городе ездит с токоприёмниками.

Д: Троллейбус.

В: Чем похожи троллейбус и трамвай?

А чем отличается троллейбус от трамвая?

Чем заправляют машины? Автобусы?

Ответы детей.

В: А как называется труба, из которой выходят вредные для человека выхлопные газы?

Д: Выхлопная.

В: А у троллейбуса, трамвая, есть выхлопная труба?

Д: Нет

В: А чем вредные эти газы для человека?

Д: Дышать плохо.

В: А как может защититься человек от газов, пыли и шума

Д: Садить деревья, кустарники.

В: Молодцы, но есть такая наука – экология (Давайте прохлопаем это слово).

Экология – наука о том, как все организмы должны уживаться на земле, чтобы не навредить друг другу.

Физкультминутка:

Мы картинки называем, (Рисуем пальчиками прямоугольник)

На них транспорт наблюдаем:(Делаем бинокль)

Вот троллейбус и автобус (руки понимаем и рулим руль)

Самолёт и самокат, (Руки держат самокат, а нога отталкивается)

Саночки и снегокат. (Присели и встали)

В: Ребята, а теперь я прочитаю вам рассказ.

Слушайте его внимательно, потом я вас попрошу пересказать его.

Называется этот рассказ: «Изобретатели».

Чтение рассказа.

Вопросы:

Как называется рассказ?

Кто главные герои?

Что мальчики сделали?

Чему удивился один мальчик?

Пересказ детей.

Анализируем и закрепляем новое слово: Экология.

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе.

Тема: «Животные жарких стран».

Цель:

Задачи:

Ход занятия:

В: ребята, в начале занятия мы с вами вспомним стихотворение С. Маршака «Где обдал воробей?»

Пальчиковая гимнастика:

Где обедал, воробей? (машут перекрещенными ладонями)

- В зоопарке у зверей. (изображают открытую пасть)

 Пообедал я сперва

 За решёткой у льва. (загибают пальцы)

 Подкрепился у лисицы.

 У моржа попил водицы.

 Ел морковку у слона.

 С журавлем поел пшена.

 Погостил у носорога,

 Отрубей поел немного.

 Побывал я на пиру

 У хвостатых кенгуру.

 Был на праздничном обеде

 У мохнатого медведя.

 А зубастый крокодил

 Чуть меня не проглотил.

В: Молодцы! А теперь поиграем в игру.

Игра: «Чудесный мешочек»

Наощупь найдем цифру, назовем ее, назовём собеседуй этой цифры.

В: Сегодня мы продолжим разговор о животных жарких стран.

Вспомните только тех животных, которые прозвучали в стихотворении, перечислите их.

Д: 1-лев, 2- слон, 3- носорог, 4 –кенгуру, 5- крокодил.

В: Сколько всего животных?

Д: Всего пять животных.

В: А назовите, пожалуйста, детенышей этих животных?

Д: Львенок, слоненок, маленький носорог, кенгуренок, крокодильчик.

В: Сколько всего детенышей?

Д: Всего пять детенышей.

В: А сколько взрослых животных и детенышей?

Д: Всего десять.

В: Теперь я вам показываю группу животных, а вы называете только количество (показываю группу взрослых животных)

Д: Пять.

В: (показываю на детенышей)

Д: Пять.

В: Отлично. Сейчас вы считали пятками, т.е. прибавляли к предыдущему числу пять и получать последующее число.

Сейчас я вам предлагаю подойти к доске.

Игра: «Зеленое бревно»

Загадка: спит зеленое бревно.

В ил запуталось оно.

У бревна большая пасть,

Зубы в пасти просто страсть. (крокодил)

Вывешивается изображение крокодила.

В: на самом деле крокодил не спит. Он решает примеры, которые видит на цветках лотоса. Сможете ли вы решит примеры?

4+3= 7-3=

5+2= 8-3=

6+1= 5-3=

В: Хорошо! А теперь я вам предлагаю придумать задачи на эти решенные примеры.

Ответы детей.

Физкультминутка:

«Прогулка в зоопарк»

Раз, да, три, четыре, пять в зоопарк идем гулять (шаг на месте)

Там животных повстречаем и, конечно всех узнаем. (хлопаем в ладоши)

Справа слон, (показываем правой рукой на права)

Большой как дом. (поднимаем руки вверх и соединяем кисти в виде крыши)

Слева страшный крокодил, (показываем левой рукой налево)

Он нас чуть не проглотил (вытягивая руки вперед, изображая челюсти крокодила)

А когда мы все устали, то на пони поскакали (цокаем язычком и держим воображаемые возжи).

В: А сейчас мы с вами будем измерять длину с помощью условной мерки (линейки).

Подходим к месту экспериментирования.

Упражнение: «Что длиннее?»

В: Послушайте загадку:

Кто там ходит с длиной шеей?

Шея длинных ног длиннее.

Лист с любой достанет ветки.

Кто же он, скажите детки. (жираф)

В: А как вы догадались?

Д: У жирафа длинные ноги и шея – достаю фигурку жирафа.

Любит спелые бананы,

Любить лазать по лианам.

Чтоб цепляться за лианы,

Длинный хвост у … (обезьяны)

Достаю фигурку обезьяны. Обезьянка цепляется за лианы не только лапами, но и хвостом.

У него длинющий хобот,

Доставать бананы чтобы,

Чтоб к ручью не наклоняться,

Чтоб водою обливаться (слон).

Достаётся фигурка слона.

У него длинный хобот, слон помогает человеку переносить тяжёлые грузы держа им.

В: Вы отгадали все загадки о животных, у которых длинные разные части тела. Я предлагаю вам измерить длину шей жирафа, хвоста обезьяны, и хобота слона. (сравнить их)

Дети деляться на пары и выполняют измерения.

Ответы детей.

В: Что же оказалось самым длинным и самым коротким?

Молодцы!

Игра «Логический квадрат»

В: я приглашаю вас к магнитной доске, и вы должны подумать какую геометрическую фигуры и какое животное необходимо поставить в пропущенное место.

Дети справляются быстро.

Ребусы.

Итог занятия:

Дети проходят на стульчики и подводим итог занятия, что понравилось и что нового узнали? Анализируем занятие и активность детей.

Каждый ребёнок получил по звёздочке.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области