Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок-зачет "Односоставные предложения" 8 класс русский язык. Нетрадиционные формы контроля

Контроль знаний, умений , навыков обучающихся по данному разделу: 1)знания теоретического материала; 2)умение определять вид односоставного предложения; 3)умение различать односоставные и неполные предложения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Урок русского языка в 8 классе

Урок-зачет по теме «Односоставные предложения»

Предварительно класс делится на группы по 4-5 человек. Составляется маршрутный лист, в котором указана последовательность пунктов работы. Зачет в каждом пункте принимает учащийся, знания которого проверены ранее, на предыдущих уроках.

1остановка «Ответь на вопрос».

2 остановка «Поиграем в домино».

3 остановка «Дойди до финиша».

4 остановка «Проверь себя».

Ход урока:

I Организационный момент.

Учитель выдает каждому обучающемуся маршрутный лист. У всех членов группы маршрутные листы одинаковые, но отличаются последовательностью остановок, чтобы избежать скопления детей на одной остановке.

1 группа – 5 человек (5 листов)

Кол-во баллов

(от 1до 5)

«Ответь на вопросы»

«Поиграем в домино»

«Дойди до финиша»

«Проверь себя»

Рекомендации

2 группа – 5 человек (5 листов)

Кол-во баллов(от 1до 5)

«Поиграем в домино»

«Ответь на вопросы»

«Проверь себя»

«Дойди до финиша»

Рекомендации

3 группа – 5 человек (5 листов)

Кол-во баллов(от 1до 5)

«Проверь себя»

«Дойди до финиша»

«Поиграем в домино»

«Ответь на вопросы»

Рекомендации

4 ученика принимают зачет ( по 1 на каждой остановке)

1 остановка «Ответь на вопросы»

Лист оранжевого цвета(этот цвет рекомендуют психологи, он активизирует мозговую активность) разделён по кругу на сектора, в которых вопросы, в центре стрелка-волчок, каждый учащийся группы по очереди крутит волчок и отвечает на выпавший ему вопрос.

Вопросы:

Какие предложения являются односоставными?

Какие предложения называются назывными?

Какие предложения определённо-личные?

Какой главный член в безличном предложении?

Какие предложения неопределённо-личные?

Какой главный член в назывном предложении?

Назовите виды односоставных предложений с главным членом- сказуемым.

2 остановка «Поиграем в домино»

Разрезается данная таблица по горизонтальным линиям. По 5 карточек получает каждый обучающийся группы. Участники играют так же, как в домино. При необходимости используют дополнительные.

О-л

Вспоминаю первое охотничье путешествие.

О-л

Собираюсь в дальний поход.

О-л

Смотрите внимательно.

О-л

Здравствуйте.

Н-л

В дверь постучали.

Н-л

В гостиную втащили большую мёрзлую ёлку.

Н-л

Обязательно вернутся домой.

Н-л

Едут смотреть новую постановку спектакля.

Безл

Запахло свежестью.

Безл

Ни кустика кругом.

Безл

Сильно знобит.

Безл

В саду посбивало все яблоки.

Назыв

Тишина и спокойствие.

Назыв

Луна.

Назыв

Сельская улица.

Назыв

Свежесть

Обобщ-личн

Без совести и при большом уме не проживешь.

Обобщ-личн

Цыплят по осени считают.

Обобщ-личн

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Обобщ-личн

Без труда не вынешь и рыбки из пруда.

Думаю и мечтаю.

Иду в горы.

Душно

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Красота.

3 остановка «Проверь себя»

Комплект для работы участника ( таких комплектов должно быть каждому из группы). В левой колонке дано понятие, с ним нужно совместить соответствующий пример предложения, если будет выполнено задание правильно, то на обратной стороне должно получиться слово.

1

Двусоставное

С

Назывное

У

Безличное

П

Определённо-личное.

Е

Неопределённо-личное.

р

Карточки с примерами предложений, их должно быть больше, а на тех, которые соответствуют понятиям ,с обратной стороны должна быть соответствующая слову буква. Участники об этом не знают.

Наступила весна, и с гор побежали ручьи.

Ветер гонит стаю туч.

Прохлада.

Пахнет сыростью.

Стучу в дверь.

Спустились с гор.

Птицы вернулись в родные края, они строят гнезда.

- Олег.

2

Двусоставное

П

Сложное

Я

Назывное

Т

Неполное

Ь

Безличное

Весенним звоном наполнен лес. (п)

Резко поднялся ветер, небо покрылось свинцовыми тучами. (я)

Весна. (т)

- В лес. (ь)

Смерклось.

Стою и жду тебя у клёна.

Завтра с проводником иду в горы.

3

Сложное предложение.

К

Двусоставное.

Л

Неполное.

А

Безличное.

С

С главным членом- подлежащим.

с

Бывают такие дни, когда всё ладится.

Дуб был могуч, красив, строен.

- По реке.

Душно было в зале.

Вечер. Луна.

По набережной гуляют.

Стучу соседу.

Гуляю с другом.

4

Простое, двусоставное.

Х

Назывное.

О

Определённо-личное.

Р

Неопределённо-личное.

О

Безличное.

Ш

Обобщённо-личное.

о

Прекрасен весенний день.

Чёрное море.

Рисую счастье.

Смотрим новый фильм.

Повеселело.

Цыплят по осени считают.

В распахнутые окна дул теплый ветер, лепестки черёмухи нежно ложились на подоконник.

Озеро покрылось кувшинками, они были нежно-розовые.

5

Простое, двусоставное.

п

Назывное.

а

Определённо-личное.

М

Неопределённо-личное.

Я

Безличное.

т

Обобщённо-личное.

ь

Прекрасен весенний день.

Чёрное море.

Рисую счастье.

Смотрим новый фильм.

Повеселело.

Цыплят по осени считают.

В распахнутые окна дул теплый ветер, лепестки черёмухи нежно ложились на подоконник.

Озеро покрылось кувшинками, они были нежно-розовые.

4 остановка «Дойди до финиша»

ФИНИШ

Обобщенно-личноеБезличное

Неопределённо-личное Определённо-личное

НазывноеНеполное

ОдносоставноеДвусоставное

ПростоеСложное

Виды предложений

по количеству грамматич. основ

ПредложениеСТАРТ

Пройдя все остановки и выполнив задания, обучающиеся в маршрутном листке имеют определённое количество баллов: максимальное – 20, минимальное – 0.

От 1-8б – «2»

9-12б – «3»

13-16б – «4»

17-20б – «5»

С маршрутным листом возвращаются к учителю, подводятся итоги и согласно количеству набранных баллов, выставляются оценки участникам.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области