Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект по познавательному развитию в младшей группе. "Путешествие в зимний лес".

Продолжать знакомить детей с характерными особенностями зимнего периода; формировать экологически правильное поведение в лесу; Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, логическое мышление; Воспитывать бережное отношение к природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.  

Программное содержание:    

   Продолжать знакомить детей с характерными особенностями зимнего периода; формировать экологически правильное поведение в лесу;             

Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, логическое мышление;          

    Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: Дорожка со следочками, елочки, деревья, корзинки для детей; игрушки: еж, белочка, костюм зайца, пенек, сугробы, снежинки, снежки, шишки; кисточки: желтая, зеленая, красная на каждого ребенка, подставка для кисточек, беличьи следы, угощение для детей — орешки. Предварительная работа: Экскурсия вокруг детского сада, рассматривание деревьев, чтение художественной литературы по теме «Зима», проведение дидактической игры «Подуй на снежинку», пальчиковая гимнастика «Погреемся».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.

Ход образовательной деятельности. Воспитатель: Дети скажите, какое время года наступило? Дети: Зима Воспитатель: Как вы догадались? Дети: Выпал снег, на улице мороз, холодно, дует сильный ветер, на деревьях лежит снег. Воспитатель: Интересно, что же происходит в зимнем лесу? Дети, вы хотите узнать? (Ответы детей) Я предлагаю вам погулять по зимнему лесу. Надеюсь, что на лесных полянах мы увидим много интересного, узнаем о жизни лесных обитателей зимой, чем они питаются, где прячутся. Воспитатель: А вы знаете, как надо вести себя в лесу? Расскажите. Дети: Не кричать, не обижать зверюшек, не ломать кусты. Воспитатель: Сейчас зима, на улице холодно, снег запорошил все дорожки, давайте протопчем на снегу тропинку к лесу. Становитесь друг за другом (Проводиться игровое упражнение «Протаптывание тропинки» — дети протаптывают тропинку, идя друг за другом приставным шагом.) Воспитатель: Вот какая замечательная тропинка у нас получилась. (Проводиться игровая импровизация под спокойную музыку.) Шагают наши ножки Прямо по дорожке топ-топ-топ (Дети шагают друг за другом по дорожке). Воспитатель: Сколько здесь снежных сугробов намело!!! Вот так зимушка-зима! Ножки выше поднимаем На сугробы не наступаем. Вот мы и пришли в зимний лес. Посмотрите, как здесь красиво, тихо! Воспитатель: Деревья зимой находятся в состоянии покоя. Они «спят». Веточки от мороза хрупкие и могут поломаться. Дети, что еще вы заметили? Дети: Много снега лежит на земле, на деревьях. Воспитатель: Какой снег? Дети: Белый, холодный. Воспитатель: Какие красивые снежинки рассыпал ветер по дорожкам. Они красиво кружатся в воздухе. Давайте покружимся, как снежинки легкие, воздушные, ветерку послушные, снежинки кружатся и падают на землю. Скажите, как называется явление, когда падает снег? Дети: Снегопад. Воспитатель: А вы хотите подуть на снежинки, чтобы они тоже покружились? (Проводиться дыхательная гимнастика.) Воспитатель: Интересно, кто же это под елкой спит зимой? ОДля этого нам нужно отгадать загадку: На спинке иголки Длинные и колкие, А свернется он в клубок Нет ни головы, ни ног. Дети: Это еж. Воспитатель: Дети, скажите, какой ёж? Дети: Колючий. Воспитатель: Чем питается ёж? Дети: Яблоками, грибами, ягодами. Воспитатель: Что умеет делать ёж? Дети: Фыркать (Дети фыркают как ежи) Воспитатель: Дети, шуметь в лесу нельзя! Ребята, не трогайте ежа, он может испугаться. Еж — безобидное животное, он спит зимой. Посмотрите, как прячется от холода еж, он вырыл себе норку в земле и спит сладко-сладко. Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь на земле лежат шишки, интересно, кто же ими лакомился? (Воспитатель загадывает загадку) Хвост пушистою дугой Вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазать. Строит он свой дом в дупле, Чтоб зимою жить в тепле. (Белка). Воспитатель: Действительно, в солнечную, теплую погоду, зимой, можно встретить белочку. Воспитатель: Давайте рассмотрим белочку, какая она? Дети: Быстрая, ловкая, маленькая. Воспитатель: Скажите, а какая у нее шубка? Дети: Мягкая, пушистая, теплая. Воспитатель: Какой у нее хвост? Дети: Пушистый. Воспитатель: Что умеет делать белочка? Дети: Бегать, прыгать по деревьям. Воспитатель: Чем питается белочка? Дети: Орешками, грибами, шишкам. Воспитатель: Где живет белочка? Дети: В дупле, на дереве. Воспитатель: Дети, белка живет в дупле. Уже с осени начинает прятать в лесную подстилку орехи, желуди, семена кедра, ели, шишки. На деревьях она сушит грибы, их шляпки засовывает под отставшую кору древесных стволов. Воспитатель: Давайте соберем шишки для белочки в корзинки. (Проводиться игра «Собери шишки»). Воспитатель: Молодцы дети, помогли вы белочке. Она сказала вам «спасибо». Дети, белочку можно узнать по двум приметам: зимой она в серенькой шубке, а летом — в рыженькой. Скажите, дети, еж и белка — дикие или домашние животные? А почему? Дети: Дикие животные. Они живут в лесу. Воспитатель: Верно, дикими животными их называют потому, что они живут в лесу, о них человек не заботиться, они сами себе добывают корм. Ещё таких животных называют «лесными жителями». Ребята, скажите, как можно ещё назвать диких животных и почему их так называют? (Ответы детей). Воспитатель: Что-то мы замерзли, приготовьте свои ладошки. (Проводиться пальчиковая гимнастика «Погреемся».) Мы погреемся немножко (Дети хлопают в ладошки) Мы похлопаем в ладошки Пальчики мы согреваем, Их сжимаем, разжимаем (Сжимают пальцы в кулак и разжимают) Воспитатель: Деревья стоят в белых шубках — им тепло. А это дерево стоит грустное, почему? Дети: Нет снега. Воспитатель: А где же снежок на веточках этого дерева? Осыпался? Не беда, в лесу много снежинок-пушинок, ими украсим мы дерево. Саша, возьми кисточку, набери клея. (Дети наносят клей на силуэт дерева и раскладывают на него обрезки белой, пушистой пряжи, придавая им красивую форму.) Вот она зимняя красота! Воспитатель: А давайте, ребята пройдем тихонечко на другую полянку, чтобы не беспокоить лесных зверюшек. Вот здесь очень много снега. В какие игры можно поиграть? Дети: В снежки (Проводится музыкальная игра «Игра в снежки» Слова и музыка И. Смирновой.) Снег глубокий я найду И слеплю снежочек Вот сейчас я попаду. Берегись, дружочек! (Дети гуляют спокойным шагом по лесу, поднимают и лепят снежки, бросают их друг в друга, поднимают новые снежки и снова бросают). Воспитатель: Как хорошо в лесу зимой, но нам пора идти домой, в детский сад. Отправляемся той же дорогой назад в детский сад. Идём через сугробы, пойдём по мостику и вот по дорожке мы пришли в детский сад. (Дети идут с воспитателем по мостику, по дорожке и приходят в детский сад.) Воспитатель: Как замечательно мы погуляли по лесу? Вам понравилось? (Ответы детей). Подводится итог игровой ситуации. Кого мы встретили в лесу? (Ежа, белку...) Кому мы сегодня помогали? (Диким животным) Постарайтесь запомнить вот это стихотворение: Птиц, зверей оберегай И всегда им помогай! Воспитатель: Молодцы дети, мне понравилось, как вы себя вели в лесу: не шумели, никого из животных не обижали, а наоборот помогали, были внимательными, добрыми, отвечали на все вопросы. Слышите, к нам кто-то стучит? (Раздаётся стук). Воспитатель: Я пойду, посмотрю, кто же это мог быть? (Появляется ребёнок, одетый в костюм зайца, здоровается с детьми и приносит корзину с орехами от белочки). Дети благодарят его за подарок.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области