Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Волшебные снежинки"

Цель: Развитие творческих способностей детей, заинтересовать детей нетрадиционными способами рисования. Задачи: 1. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ватными палочками). 2. Развивать навыки речь и общения, а также мелкую моторику рук (коммуникация). 3. Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге (в коллективном творчестве). 4. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться с взрослыми и сверстниками в коллективной деятельности (коммуникация, музыка).

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Волшебные снежинки».

Музычук Светлана Александровна,

Воспитатель МБДОУ «ДС № 92 «Облачко»,

Красноярский край, г. Норильск:

 Цель: Развитие творческих способностей детей, заинтересовать детей нетрадиционными способами рисования.Задачи:1. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ватными палочками).2. Развивать навыки речь и общения, а также мелкую моторику рук (коммуникация). 3. Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге                    (в коллективном творчестве).4. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться с взрослыми и сверстниками в коллективной деятельности (коммуникация, музыка).

Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе зимой, рассматривание иллюстраций, беседы о признаках зимы, чтение стихов о зиме.Раздаточный материал: альбомный листы бумаги на каждого ребенка, гуашь белого цвета, ватные палочки, салфетки для рук, аудиозапись: «Времена года» П.И.Чайковского.  Ход      непосредственно – образовательной деятельности:                                                Приветствие: (становление эмоционального контакта).

Стук в дверь. Входит Снеговик. Здравствуйте ребята.

Дети:  Здравствуй, Снеговик!

Под тихую музыку, звучит аудиозапись «Времена года» П.И.Чайковского, Снеговик читает стихотворение (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения).«Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое,Здравствуй, вольный ветерок,Здравствуй, беленький снежок!Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!»                                                                                                          прочитал нам Снеговик.Какая прекрасная мелодия прозвучала, правда, ребята? Что можно сказать про эту музыку, какая она?Педагог: Какое замечательное стихотворение 

 Дети: Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя.

Педагог: Скажите мне, ребята, а что вы больше всего любите делать зимой, в какие игры играете?

Дети: Играть в снежки, кататься с горки, валяться в снегу, лепить снеговика, кататься на санках.                                                                                              Педагог: Я хочу вас пригласить в зимней лес на прогулку. Ребята, вы согласны?

Дети: Да.

Педагог: Ну, что ж, отправляемся! (Звучит музыка «Мы шагаем по сугробам», вмести с детьми выполняем движения под музыку, отправляясь в зимний лес).«Мы шагаем по сугробам, Высоко поднимем ноги,По сугробам крутолобым.Поднимай повыше ногу.Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали.Сейчас сядем, отдохнем,И опять гулять пойдем».

Педагог: Посмотрите, ребята, какая зимняя поляна, какие сугробы вокруг. Как можно ещё описать снег, какой он?

 Дети: Холодный, белый,  пушистый, легкий…

Педагог: А на что он похож?

Дети: На вату, пух, мороженое.

Педагог: А вам на лесной полянке нравится?

 Дети: Да.

Снеговик:

«У меня в руках снежинки,

Маленькие, как пушинки,

Серебрятся и сверкают,

Только жаль, что быстро тают».

Педагог: Что ж, выходит, не получится успеть изобразить нам снежинку?

Снеговик: Не переживайте ребята успеем!

Педагог: Что же делать нам Снеговик?

Снеговик: Рисовать краской.  Педагог: Так, а где же она?                                                                               

Снеговик: Ура! Нашёл! Белая гуашь годится?

Педагог: Да. А кисточек нет. Что же делать?

Снеговик: Поищем что-нибудь подходящее. (Нашли палочки ватные, штампы)

 Педагог: Попробуем рисовать тем, что нашли. Снеговику наверняка понравится. А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали снежинки. Присаживаемся за столы ребята, а скажите мне, каким цветом будем рисовать снежинки?

Дети: Белыми.

Педагог: Но прежде подготовим к работе наши пальчики (пальчиковая игра – массаж «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»)

«Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять…

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять…

Мы закончили считать».

Педагог:  Приступаем к рисованию «Волшебных снежинок» (педагог помогает и напоминает детям, чтобы они заполняли все пространства  листа).Педагог: Посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились. Снеговик будет доволен.

Снеговик: Молодцы! Здорово придумали. Красота! А меня научите? Как это вы делаете? (Снеговик тоже рисует и помогает вытереть руки).

Педагог: (анализируя занятия).

 Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Как можно сказать, какая прогулка получилась?

Дети: Веселая, радостная, зимняя.

Снеговик: Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу. Вы молодцы! У вас замечательные получилось рисунки! Видите, можно рисовать без кисточек! Вам понравилось?Дети: Да.

Педагог: Попрощаемся ребята со Снеговиком, нам пора возвращается в группу. Путешествие наше закончилось.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области