Конспект по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Волшебные снежинки».
Музычук Светлана Александровна,
Воспитатель МБДОУ «ДС № 92 «Облачко»,
Красноярский край, г. Норильск:
Цель: Развитие творческих способностей детей, заинтересовать детей нетрадиционными способами рисования.Задачи:1. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ватными палочками).2. Развивать навыки речь и общения, а также мелкую моторику рук (коммуникация). 3. Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге (в коллективном творчестве).4. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться с взрослыми и сверстниками в коллективной деятельности (коммуникация, музыка).
Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе зимой, рассматривание иллюстраций, беседы о признаках зимы, чтение стихов о зиме.Раздаточный материал: альбомный листы бумаги на каждого ребенка, гуашь белого цвета, ватные палочки, салфетки для рук, аудиозапись: «Времена года» П.И.Чайковского. Ход непосредственно – образовательной деятельности: Приветствие: (становление эмоционального контакта).
Стук в дверь. Входит Снеговик. Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй, Снеговик!
Под тихую музыку, звучит аудиозапись «Времена года» П.И.Чайковского, Снеговик читает стихотворение (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения).«Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое,Здравствуй, вольный ветерок,Здравствуй, беленький снежок!Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!» прочитал нам Снеговик.Какая прекрасная мелодия прозвучала, правда, ребята? Что можно сказать про эту музыку, какая она?Педагог: Какое замечательное стихотворение
Дети: Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя.
Педагог: Скажите мне, ребята, а что вы больше всего любите делать зимой, в какие игры играете?
Дети: Играть в снежки, кататься с горки, валяться в снегу, лепить снеговика, кататься на санках. Педагог: Я хочу вас пригласить в зимней лес на прогулку. Ребята, вы согласны?
Дети: Да.
Педагог: Ну, что ж, отправляемся! (Звучит музыка «Мы шагаем по сугробам», вмести с детьми выполняем движения под музыку, отправляясь в зимний лес).«Мы шагаем по сугробам, Высоко поднимем ноги,По сугробам крутолобым.Поднимай повыше ногу.Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали.Сейчас сядем, отдохнем,И опять гулять пойдем».
Педагог: Посмотрите, ребята, какая зимняя поляна, какие сугробы вокруг. Как можно ещё описать снег, какой он?
Дети: Холодный, белый, пушистый, легкий…
Педагог: А на что он похож?
Дети: На вату, пух, мороженое.
Педагог: А вам на лесной полянке нравится?
Дети: Да.
Снеговик:
«У меня в руках снежинки,
Маленькие, как пушинки,
Серебрятся и сверкают,
Только жаль, что быстро тают».
Педагог: Что ж, выходит, не получится успеть изобразить нам снежинку?
Снеговик: Не переживайте ребята успеем!
Педагог: Что же делать нам Снеговик?
Снеговик: Рисовать краской. Педагог: Так, а где же она?
Снеговик: Ура! Нашёл! Белая гуашь годится?
Педагог: Да. А кисточек нет. Что же делать?
Снеговик: Поищем что-нибудь подходящее. (Нашли палочки ватные, штампы)
Педагог: Попробуем рисовать тем, что нашли. Снеговику наверняка понравится. А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали снежинки. Присаживаемся за столы ребята, а скажите мне, каким цветом будем рисовать снежинки?
Дети: Белыми.
Педагог: Но прежде подготовим к работе наши пальчики (пальчиковая игра – массаж «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»)
«Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять…
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять…
Мы закончили считать».
Педагог: Приступаем к рисованию «Волшебных снежинок» (педагог помогает и напоминает детям, чтобы они заполняли все пространства листа).Педагог: Посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились. Снеговик будет доволен.
Снеговик: Молодцы! Здорово придумали. Красота! А меня научите? Как это вы делаете? (Снеговик тоже рисует и помогает вытереть руки).
Педагог: (анализируя занятия).
Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Как можно сказать, какая прогулка получилась?
Дети: Веселая, радостная, зимняя.
Снеговик: Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу. Вы молодцы! У вас замечательные получилось рисунки! Видите, можно рисовать без кисточек! Вам понравилось?Дети: Да.
Педагог: Попрощаемся ребята со Снеговиком, нам пора возвращается в группу. Путешествие наше закончилось.