Инклюзивное образование.
Распространение в нашей стране процесса инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеразвивающем детском саду является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование в соответствии с “Законом об образовании” Российской Федерации.
Толерантность должна стать главной позицией нашего общества, для осуществления инклюзивного образования. Мы должны воспитывать в детях умение взаимодействия с детьми с ОВЗ и взаимопонимания.
Инклюзивное образование помогает детям стать более добрыми и терпимыми к сверстникам с недостатками нервной системы, развивается чувство терпимости и взаимопомощи, а для детей с особыми образовательными требованиями, инклюзия дает адекватное отношение к сверстникам и положительное социальное поведение в обществе. Так же дает возможность на развитие потенциальных качеств в воспитании и обучении.
Инклюзивное образование должно быть очень гибким и деликатным, не все дети с особыми возможностями могут адаптироваться в среде со здоровыми детьми. Для более легкой адаптации к детям с ограниченными возможностями здоровья которым это необходимо предоставляют тьютора (Тьютор (от англ. tutor) – специалист, который организует условия для успешной интеграции учащегося с особенностями развития в образовательную и социальную среду школы) для правильной постановки начального вхождения в коллектив, только при таком условии дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал. Далее, если это необходимо, тьютер будет сопровождать ребенка на протяжении всего обучения.
Получить образование перед школой детям с особыми возможностями очень полезно. С этим образованием дети получают умение общаться с другими детьми, развивают коммуникативные функции.
7 принципов работы с детьми с ОВЗ:
Обеспечить индивидуальность подхода;
Поддерживать самостоятельную активность ребёнка;
Включать в процесс всех участников;
Использовать междисциплинарность в образовании;
Варьировать методы в ходе обучения и воспитания;
Взаимодействовать с семьёй;
Развивать образовательную модель детского сада.
Организация инклюзивного образования в ДОУ согласно ФГОС — процесс, требующий изменения всей системы образования и отношения к этому людей.
В России инклюзивное образование появилось не так давно, проблем при переходе на такое образование у детских садов возникает очень много, очень важно научится с этими проблемами работать и решать их.
Нет единой системы действий — всероссийской программы, которая бы позволила чётко и последовательно реализовать план по социальной интеграции;
Недостаточно распространено обучение нужных специалистов, отсюда их нехватка и низкий уровень подготовленности;
Разрыв между предоставляемыми возможностями ДОУ и способностями детей с особенностями, а потому наладить образовательный процесс сложно;
Нет соответствующего медицинского сопровождения в заведениях
Законодательство слабо применимо;
Отсутствуют специальные методики.
На данный момент для развития инклюзивного образования, нужно брать опыт который, сложился уже в специальных учреждениях, которые накопили опыт при работе с детьми с особыми образовательными потребностями. В этих учреждениях есть специалисты, созданы условия и методы, работы с индивидуальными особенностями детей.