Проект «Страна Светофория»
Подготовила воспитатель дошкольной группы Чамаева Елена Валериановна
Тип проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность проекта: среднесрочный
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.
Актуальность проекта:Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети.Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени определить расстояние до приближающейся машины. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности. Поэтому они выбегают на дорогу перед остановившейся машиной или внезапно перебегают дорогу из одной стороны в другую. Они могут выехать на велосипеде или играть на проезжей части. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов-детей. Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать страх, а правильно ориентироваться в обстановке.
В ходе проведенного исследования детей выявлена проблема: дети плохо знают дорожные знаки и невнимательны дорожным знакам. Вместе с этим было проведено анкетирование родителей по данной теме. В результате обработки оказалось, что родители не обращают внимания и не уделяют должного внимания на прививание навыков соблюдения правил пешехода.
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге, в транспорте.
Привлечение данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с работой светофора;
-познакомить с понятием улица, тротуар, перекресток;
-продолжить знакомить с видами транспорта (воздушный, наземный, водный) с их назначениями;
-учить называть дорожные знаки.
Развивающие:
-развивать внимательность, память, мышление, осторожность;
-развивать способность ориентироваться в окружающей обстановке;
-развивать словарный запас.
Воспитательные:
-воспитывать культуру поведения и соблюдать правила дорожного движения.
Предполагаемый результат проекта.
Дети будут знать правила поведения на улице, на дороге, в общественном транспорте. Сформируются представления и закрепятся знания о разных видах транспорта. Будут знать дорожные знаки. Пополнение развивающей среды различными пособиями.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап.
Цель: определить основные направления в работе.
Обсуждение цели и задачи с детьми и с родителями, анкетирование родителей. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Основной этап. Введение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов обучения ПДД. Создание развивающей среды для изучения ПДД.
Заключительный этап.
Цель: обобщение полученного опыта.
- Викторина «Подумай-отгадай» (совместно с родителями);
- Создание вместе с родителями книжки–малышки по ПДД;
- Акция «Малыши на кресле»;
- Презентация проекта Страна Светофория»
Формы реализации проекта:
Организация целевых прогулок с целью знакомства детей с улицей и правилами поведения на дороге.
Совместная деятельность детей и родителей: изготовление дорожных знаков, книжек-малышек.
Художественное творчество – изготовление светофора, рисование различных видов транспорта.
Формирование развивающей среды: организован уголок по изучению детьми города и жизни в нем.
Были созданы макеты дорожных знаков и светофора на стойках, настольный макет светофора, изготовлен жезл, одежда с изображением дорожных знаков.
Перспективное планирование проекта
Декабрь
Содержание работы | Цели |
Целевая прогулка на улицу; К автобусной остановке; | Уточнить представление детей об улице, о дороге, о грузовых, легковых автомобилях; |
Беседы: «Виды транспорта»; «Как переходить улицу»; «Правила поведения на улице»; «Как вести себя на транспорте»; «Что такое Светофор?»; | Закрепить представления о различных видах транспорта; Расширять знания о правилах поведения на улице; Познакомить детей с работой светофора; |
Дидактические игры: «Транспорт»; «Дорожные знаки»; «Светофор»; «Поставь дорожный знак»; «Разрешено-запрещено»; | Учить различать виды транспорта; Учить различать дорожные знаки; Запомнить назначение светофора; Учить различать дорожные знаки; Различать чем отличаются эти знаки; |
Рисование «Улица города»; Лепка «Светофор; Аппликация «Транспорт»; | Учить правильно располагать и рисовать дорожные знаки на улице; Учить различать цвета и закрепить знание о работе светофора; Учить вырезать прямоугольник и круг; |
Заучивание стихотворений: С.Михалков «Моя улица», «Велосипедист» С.Маршак «Мяч»; В.Головко «Правила движения»; В.Семернин «Запрещается-разрешается»; А.Барто «Грузовик»; Физкультминутки Загадки и стихи о транспорте | Знакомить с новыми литературными произведениями, продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки при чтении стихотворений наизусть; |
Подвижные игры: «Шоферы»; «Воробышки и автомобиль»; «Поезд»; «Стой-иди»; | Учить двигаться не наталкиваясь друг на друга Учить двигаться по сигналу. Учить детей цепляться друг за друга и мелкими шагами двигаться за ведущим Учить детей двигаться на сигнал: красный-стой, зеленый-иди |
Сюжетно-ролевые игры: «Мы-шоферы. «Автомобиль и пешеходы» «Машины в городе» | Учить ездить аккуратно, заправлять машину бензином; Учить играть соблюдая правила дорожного движения; Учить двигаться по проезжей части соблюдая правила дорожного движения; |
Просмотр видеоролика о правиле дорожного движения |
Вывод: В ходе реализации проекта родители совместно с детьми подготовили и представили свои работы: книжки-малышки (загадки, стихи, виды транспорта, правила дорожного движения). А также рассказывали своим детям почему нельзя сидеть на переднем сидении, играть, баловаться. Участвовали совместно со своими детьми в викторине «Подумай-отгадай», в акции «Малыши в кресле». В ходе проекта дети узнали много о дорожных знаках. Стали ответственно вести себя на улице, около проезжей части.