Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Страна Светофория"

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге, в транспорте. Привлечение данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с работой светофора; -познакомить с понятием улица, тротуар, перекресток; -продолжить знакомить с видами транспорта (воздушный, наземный, водный) с их назначениями; -учить называть дорожные знаки. Развивающие: -развивать внимательность, память, мышление, осторожность; -развивать способность ориентироваться в окружающей обстановке; -развивать словарный запас. Воспитательные: -воспитывать культуру поведения и соблюдать правила дорожного движения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект «Страна Светофория»

Подготовила воспитатель дошкольной группы Чамаева Елена Валериановна

Тип проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность проекта: среднесрочный

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.

Актуальность проекта:Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети.Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени определить расстояние до приближающейся машины. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности. Поэтому они выбегают на дорогу перед остановившейся машиной или внезапно перебегают дорогу из одной стороны в другую. Они могут выехать на велосипеде или играть на проезжей части. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов-детей. Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать страх, а правильно ориентироваться в обстановке.

В ходе проведенного исследования детей выявлена проблема: дети плохо знают дорожные знаки и невнимательны дорожным знакам. Вместе с этим было проведено анкетирование родителей по данной теме. В результате обработки оказалось, что родители не обращают внимания и не уделяют должного внимания на прививание навыков соблюдения правил пешехода.

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге, в транспорте.

Привлечение данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с работой светофора;

-познакомить с понятием улица, тротуар, перекресток;

-продолжить знакомить с видами транспорта (воздушный, наземный, водный) с их назначениями;

-учить называть дорожные знаки.

Развивающие:

-развивать внимательность, память, мышление, осторожность;

-развивать способность ориентироваться в окружающей обстановке;

-развивать словарный запас.

Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения и соблюдать правила дорожного движения.

Предполагаемый результат проекта.

Дети будут знать правила поведения на улице, на дороге, в общественном транспорте. Сформируются представления и закрепятся знания о разных видах транспорта. Будут знать дорожные знаки. Пополнение развивающей среды различными пособиями.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап.

Цель: определить основные направления в работе.

Обсуждение цели и задачи с детьми и с родителями, анкетирование родителей. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Основной этап. Введение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов обучения ПДД. Создание развивающей среды для изучения ПДД.

Заключительный этап.

Цель: обобщение полученного опыта.

- Викторина «Подумай-отгадай» (совместно с родителями);

- Создание вместе с родителями книжки–малышки по ПДД;

- Акция «Малыши на кресле»;

- Презентация проекта Страна Светофория»

Формы реализации проекта:

Организация целевых прогулок с целью знакомства детей с улицей и правилами поведения на дороге.

Совместная деятельность детей и родителей: изготовление дорожных знаков, книжек-малышек.

Художественное творчество – изготовление светофора, рисование различных видов транспорта.

Формирование развивающей среды: организован уголок по изучению детьми города и жизни в нем.

Были созданы макеты дорожных знаков и светофора на стойках, настольный макет светофора, изготовлен жезл, одежда с изображением дорожных знаков.

Перспективное планирование проекта

Декабрь

Содержание работы

Цели

Целевая прогулка на улицу;

К автобусной остановке;

Уточнить представление детей об улице, о дороге, о грузовых, легковых автомобилях;

Беседы: «Виды транспорта»;

«Как переходить улицу»;

«Правила поведения на улице»;

«Как вести себя на транспорте»;

«Что такое Светофор?»;

Закрепить представления о различных видах транспорта;

Расширять знания о правилах поведения на улице;

Познакомить детей с работой светофора;

Дидактические игры: «Транспорт»;

«Дорожные знаки»;

«Светофор»;

«Поставь дорожный знак»;

«Разрешено-запрещено»;

Учить различать виды транспорта;

Учить различать дорожные знаки;

Запомнить назначение светофора;

Учить различать дорожные знаки;

Различать чем отличаются эти знаки;

Рисование «Улица города»;

Лепка «Светофор;

Аппликация «Транспорт»;

Учить правильно располагать и рисовать дорожные знаки на улице;

Учить различать цвета и закрепить знание о работе светофора;

Учить вырезать прямоугольник и круг;

Заучивание стихотворений:

С.Михалков «Моя улица», «Велосипедист»

С.Маршак «Мяч»;

В.Головко «Правила движения»;

В.Семернин «Запрещается-разрешается»;

А.Барто «Грузовик»;

Физкультминутки

Загадки и стихи о транспорте

Знакомить с новыми литературными произведениями, продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки при чтении стихотворений наизусть;

Подвижные игры:

«Шоферы»;

«Воробышки и автомобиль»; «Поезд»;

«Стой-иди»;

Учить двигаться не наталкиваясь друг на друга

Учить двигаться по сигналу.

Учить детей цепляться друг за друга и мелкими шагами двигаться за ведущим

Учить детей двигаться на сигнал: красный-стой, зеленый-иди

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы-шоферы.

«Автомобиль и пешеходы»

«Машины в городе»

Учить ездить аккуратно, заправлять машину бензином;

Учить играть соблюдая правила дорожного движения;

Учить двигаться по проезжей части соблюдая правила дорожного движения;

Просмотр видеоролика о правиле дорожного движения

Вывод: В ходе реализации проекта родители совместно с детьми подготовили и представили свои работы: книжки-малышки (загадки, стихи, виды транспорта, правила дорожного движения). А также рассказывали своим детям почему нельзя сидеть на переднем сидении, играть, баловаться. Участвовали совместно со своими детьми в викторине «Подумай-отгадай», в акции «Малыши в кресле». В ходе проекта дети узнали много о дорожных знаках. Стали ответственно вести себя на улице, около проезжей части.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области