Познавательно-игровое занятие «В гости сказка к нам пришла» с использованием ИКТ для детей средней и старшей подгрупп.

Батракова Елена Анатольевна, воспитатель
Московская область, Озерский район, село Редькино

Программное содержание: ● воспитывать интерес и любовь к книгам. ● побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям. ● формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою. ● побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с героями литературных произведений.


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


Познавательно-игровое занятие «В гости сказка к нам пришла» с использованием ИКТ

для детей средней и старшей подгрупп.

Программное содержание:

● воспитывать интерес и любовь к книгам.

● побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.

● формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою.

● побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с героями литературных произведений.

Предварительная работа:

● чтение русских народных сказок;

● рассматривание иллюстративного материала.

● организация театрализованной деятельности по мотивам русских народных сказок.

● просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений.

Оборудование и материал:

● карточки с изображением сказочных героев; сказочные герои – игрушки;

● мультимедийная аппаратура;

•шапочки зверей, куклы из пальчикового театра.

Ход познавательно-игрового занятия.

Воспитатель. В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

- Сегодня мы с вами поговорим о сказках.

Вы любите сказки?

Вижу ваши заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Пальчиковая гимнастика «Наши любимые сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Почему сказки называются народными?

Дети. Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

Отправляемся друзья

В чудо сказку - вы и я

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

Воспитатель. Сначала, отгадайте загадки, и тогда сказка придет к ребятам.

Игра «Угадай и покажи отгадку»

Дети встают в круг, воспитатель загадывает загадки о животных, предлагая детям вспомнить этого сказочного героя, показать отгадку в движении со звукоподражанием (песенку сказочного героя).

1. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

2. Любит путать он следы,

Чем спасется от беды,

И меняет часто шубки,

Но трусишка просто жуткий.

Он под кустиком сидит,

И от страха весь дрожит.

А зовут его Косой,

Длинноухий и босой. (Заяц)

3. Этот зверь - родня собаке,

Его по вою узнает всякий.

В охоте, серый, знает толк.

Угадали? Это ... (Волк)

4. Среди всех зверей он главный,

И зайчишек защитит,

И с волком поговорит,

Любит сильно он поспать,

Также лапу пососать,

А живет он, прям в берлоге.

Что за зверь любитель меда? (Медведь)

5. Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Беленькие перышки, красный гребешок.

Кто это на колышке? (Петушок)

6. Не корова, а с рогами:

«Кто же я?» – узнайте сами.

Тоже травку я жую,

Тоже молоко даю,

Утром рано просыпаюсь,

На лужок я отправляюсь,

Там до вечера пасусь,

Ну, и как же я зовусь? (Коза)

Воспитатель. Молодцы, ребят, отгадали все загадки правильно. Теперь мы можем продолжать наше путешествие по сказкам.

- Ребята, вы любите сказки? Кто же вам читает сказки?

Дети. Мама, бабушка, дедушка, воспитатели.

Воспитатель. Это сейчас мы проверим. Где мой волшебный сундучок? Сейчас я буду вам показывать разных героев, вы их будете называть и рассказывать из каких сказок они к нам пришли.

(Воспитатель достает из сундучка сказочных героев (игрушки)).

● Снегурочка.

● Курочка Ряба.

● Баба-Яга

● Лягушка

● Зайчик

● Колобок

● Петух

● Бабка, Дед.

● Иван - царевич

Воспитатель. Какие вы молодцы, назвали всех героев и правильно угадали название сказки .

А мы ребята продолжаем наше путешествие. Только сначала немного отдохнем.

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)Мышка хвостиком виляла (имитация движения)Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)Вот ее мы посадили (наклониться)И водой ее полили (имитация движения)Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)А теперь ее потянем (имитация движения)И из репы кашу сварим (имитация еды)И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)Мы славная семья козлятМы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)Мы любим, бегать и игратьсяЛюбим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Игра называется

«Изобрази отрывок из сказки»

Дети с помощью кукол из пальчикового театра (шапочек зверей) воспроизводят сюжет какой-либо сказки («Заюшкина избушка» или другую, которую дети знают), а остальные называют сказку.

Воспитатель предлагает поиграть еще в одну игру.

«Угадайте сказку по трем словам»

•Коза, козлятки, волк (“Волк и 7 козлят”)

•Петух, ледяная избушка, заяц («Лиса, заяц и петух»)

•Медведь, маша, короб пирогов («Маша и Медведь»)

•Девочка – Снегурушка, медведь, лиса. («Снегурушка»)

•Аленушка, яблонька, баба-яга («Гуси-лебеди»)

•Сестрица Аленушка, козленочек, баба-яга («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

•Стрела, Иван царевич, Кощей - бессмертный («Царевна - лягушка»)

• Внучка – Танюшка, бычок, зайчик. («Бычок-смоляной бочок»)

•Иванушка - дурачок, щука, печка ( «По-щучьему велению»)

(Использование мультимедийного оборудования)

Воспитатель. Молодцы ребята, все справились. А сейчас я вам загадаю еще загадки. Загадки сказочные. Если вы правильно отгадаете название сказки, тогда на экране появится эта сказка.

1. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали

Корнеплоды собирали? («Репка»)

2. Возле леса, на опушкеТрое их живёт в избушке.Там три стула и три кружкиТри кровати, три подушки.Угадайте без подсказки,Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

3. Ждали маму с молоком,А пустили волка в дом.Отворили дверь козлятаИ пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)

4. И в пути он песню пел.Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?... («Колобок»)

5. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был?...

Медведь («Маша и медведь»)

6. Поселились в той избушке

Очень разные зверюшки.

Попросился к ним и мишка,

Только ведь медведь не мышка,

Влезть и так и сяк старался,

Сверху сел и дом сломался. («Теремок»)

7. Сестрица просила:

-Не пей из копытца.А братец не слушался,

Выпил водицы.Что за сказка про сестрицу,Про козлёнка, про водицу? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

8. Мальчик с гусями летал в поднебесье.

Как мальчика звали? Скажите все вместе!

А как сказка называется? («Гуси-лебеди»)

9. Ой Лиса, Лиса, Лиса

Хитрая плутовка.

Пела песенку она очень, очень звонко:

-Петушок, Петушок!

Золотой гребешок.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку. («Кот, Петух и Лиса»)

10. Дом растаял ледяной-

Попросилась в лубяной.

Приютил её зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнал за порог. («Заюшкина избушка»)

11. Эта ловкая плутовкаПосадила в прорубь волка.

А потом на нём каталась,

Очень хитро ухмылялась:

«Битый небитого везёт.» («Лиса и волк»)

12. Дед и бабка вместе жили

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил дочурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? («Снегурочка»)

13. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. («По щучьему велению»)

14.Я не сыта и недовольна

Хоть и было в сказке привольно.

Я по травке не скакала,

Я осинку не глодала,

Я водицу не пивала,

Под березкой не лежала.

Как бежала я через мосточек,

Ухватила лишь с кустика листочек. («Коза-дереза»)

15. Мальчик в домике живет,

Топит печь и пол метет.

Кот, Петух его друзья,

В беде не бросят никогда. («Жихарка»)

16. Ой! Лиса, Лиса, Лиса,

Обманула Журавля,

Но не знала, что Журавль,

Тоже очень хитрый малый. («Лиса и Журавль»)

17. Шла Лиса по белу свету

и вдруг скалочку нашла.

А за скалочку за эту

много взять она смогла:

белу курочку, сизу уточку,

гусочку-щипалку,

собачку-догонялку. («Лисичка со скалочкой»)

18. Кот, петух, баран, свинья.

В лес отправились друзья,

Там и поселились.

Жили дружно, веселились

Не боялись никого

Даже волка самого. («Зимовье»)

19. Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста?

Жениться охота!

А вот и невеста,

Глаза на макушке.Невесту зовут… («Царевна-лягушка»)

Воспитатель. В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает добро!

Воспитатель благодарит детей за их ответы и участие в познавательно-игровом занятии.

Во второй половине дня предлагает детям картинки-раскраски из разных сказок для самостоятельного раскрашивания.





Поделитесь этой публикацией Вконтакте:

Время Знаний

Россия, 2015-2018 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
ВНИМАНИЕ! Дипломы на эл. почту НЕ ВЫСЫЛАЮТСЯ. Все дипломы можно скачать в таблицах с итогами мероприятий через раздел Скачать дипломы
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 14.12.2018

Полезные материалы для воспитателей




click fraud detection