Познавательно-игровое занятие «В гости сказка к нам пришла» с использованием ИКТ
для детей средней и старшей подгрупп.
Программное содержание:
● воспитывать интерес и любовь к книгам.
● побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.
● формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою.
● побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с героями литературных произведений.
Предварительная работа:
● чтение русских народных сказок;
● рассматривание иллюстративного материала.
● организация театрализованной деятельности по мотивам русских народных сказок.
● просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений.
Оборудование и материал:
● карточки с изображением сказочных героев; сказочные герои – игрушки;
● мультимедийная аппаратура;
•шапочки зверей, куклы из пальчикового театра.
Ход познавательно-игрового занятия.
Воспитатель. В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
- Сегодня мы с вами поговорим о сказках.
Вы любите сказки?
Вижу ваши заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
Пальчиковая гимнастика «Наши любимые сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель. Почему сказки называются народными?
Дети. Потому что их сочинил русский народ.
Воспитатель. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
Отправляемся друзья
В чудо сказку - вы и я
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
Воспитатель. Сначала, отгадайте загадки, и тогда сказка придет к ребятам.
Игра «Угадай и покажи отгадку»
Дети встают в круг, воспитатель загадывает загадки о животных, предлагая детям вспомнить этого сказочного героя, показать отгадку в движении со звукоподражанием (песенку сказочного героя).
1. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
2. Любит путать он следы,
Чем спасется от беды,
И меняет часто шубки,
Но трусишка просто жуткий.
Он под кустиком сидит,
И от страха весь дрожит.
А зовут его Косой,
Длинноухий и босой. (Заяц)
3. Этот зверь - родня собаке,
Его по вою узнает всякий.
В охоте, серый, знает толк.
Угадали? Это ... (Волк)
4. Среди всех зверей он главный,
И зайчишек защитит,
И с волком поговорит,
Любит сильно он поспать,
Также лапу пососать,
А живет он, прям в берлоге.
Что за зверь любитель меда? (Медведь)
5. Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Беленькие перышки, красный гребешок.
Кто это на колышке? (Петушок)
6. Не корова, а с рогами:
«Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь? (Коза)
Воспитатель. Молодцы, ребят, отгадали все загадки правильно. Теперь мы можем продолжать наше путешествие по сказкам.
- Ребята, вы любите сказки? Кто же вам читает сказки?
Дети. Мама, бабушка, дедушка, воспитатели.
Воспитатель. Это сейчас мы проверим. Где мой волшебный сундучок? Сейчас я буду вам показывать разных героев, вы их будете называть и рассказывать из каких сказок они к нам пришли.
(Воспитатель достает из сундучка сказочных героев (игрушки)).
● Снегурочка.
● Курочка Ряба.
● Баба-Яга
● Лягушка
● Зайчик
● Колобок
● Петух
● Бабка, Дед.
● Иван - царевич
Воспитатель. Какие вы молодцы, назвали всех героев и правильно угадали название сказки .
А мы ребята продолжаем наше путешествие. Только сначала немного отдохнем.
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)Мышка хвостиком виляла (имитация движения)Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)Вот ее мы посадили (наклониться)И водой ее полили (имитация движения)Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)А теперь ее потянем (имитация движения)И из репы кашу сварим (имитация еды)И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)Мы славная семья козлятМы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)Мы любим, бегать и игратьсяЛюбим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)
Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Игра называется
«Изобрази отрывок из сказки»
Дети с помощью кукол из пальчикового театра (шапочек зверей) воспроизводят сюжет какой-либо сказки («Заюшкина избушка» или другую, которую дети знают), а остальные называют сказку.
Воспитатель предлагает поиграть еще в одну игру.
«Угадайте сказку по трем словам»
•Коза, козлятки, волк (“Волк и 7 козлят”)
•Петух, ледяная избушка, заяц («Лиса, заяц и петух»)
•Медведь, маша, короб пирогов («Маша и Медведь»)
•Девочка – Снегурушка, медведь, лиса. («Снегурушка»)
•Аленушка, яблонька, баба-яга («Гуси-лебеди»)
•Сестрица Аленушка, козленочек, баба-яга («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
•Стрела, Иван царевич, Кощей - бессмертный («Царевна - лягушка»)
• Внучка – Танюшка, бычок, зайчик. («Бычок-смоляной бочок»)
•Иванушка - дурачок, щука, печка ( «По-щучьему велению»)
(Использование мультимедийного оборудования)
Воспитатель. Молодцы ребята, все справились. А сейчас я вам загадаю еще загадки. Загадки сказочные. Если вы правильно отгадаете название сказки, тогда на экране появится эта сказка.
1. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали
Корнеплоды собирали? («Репка»)
2. Возле леса, на опушкеТрое их живёт в избушке.Там три стула и три кружкиТри кровати, три подушки.Угадайте без подсказки,Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
3. Ждали маму с молоком,А пустили волка в дом.Отворили дверь козлятаИ пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)
4. И в пути он песню пел.Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка?... («Колобок»)
5. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был?...
Медведь («Маша и медведь»)
6. Поселились в той избушке
Очень разные зверюшки.
Попросился к ним и мишка,
Только ведь медведь не мышка,
Влезть и так и сяк старался,
Сверху сел и дом сломался. («Теремок»)
7. Сестрица просила:
-Не пей из копытца.А братец не слушался,
Выпил водицы.Что за сказка про сестрицу,Про козлёнка, про водицу? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
8. Мальчик с гусями летал в поднебесье.
Как мальчика звали? Скажите все вместе!
А как сказка называется? («Гуси-лебеди»)
9. Ой Лиса, Лиса, Лиса
Хитрая плутовка.
Пела песенку она очень, очень звонко:
-Петушок, Петушок!
Золотой гребешок.
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку. («Кот, Петух и Лиса»)
10. Дом растаял ледяной-
Попросилась в лубяной.
Приютил её зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнал за порог. («Заюшкина избушка»)
11. Эта ловкая плутовкаПосадила в прорубь волка.
А потом на нём каталась,
Очень хитро ухмылялась:
«Битый небитого везёт.» («Лиса и волк»)
12. Дед и бабка вместе жили
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил дочурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? («Снегурочка»)
13. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. («По щучьему велению»)
14.Я не сыта и недовольна
Хоть и было в сказке привольно.
Я по травке не скакала,
Я осинку не глодала,
Я водицу не пивала,
Под березкой не лежала.
Как бежала я через мосточек,
Ухватила лишь с кустика листочек. («Коза-дереза»)
15. Мальчик в домике живет,
Топит печь и пол метет.
Кот, Петух его друзья,
В беде не бросят никогда. («Жихарка»)
16. Ой! Лиса, Лиса, Лиса,
Обманула Журавля,
Но не знала, что Журавль,
Тоже очень хитрый малый. («Лиса и Журавль»)
17. Шла Лиса по белу свету
и вдруг скалочку нашла.
А за скалочку за эту
много взять она смогла:
белу курочку, сизу уточку,
гусочку-щипалку,
собачку-догонялку. («Лисичка со скалочкой»)
18. Кот, петух, баран, свинья.
В лес отправились друзья,
Там и поселились.
Жили дружно, веселились
Не боялись никого
Даже волка самого. («Зимовье»)
19. Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста?
Жениться охота!
А вот и невеста,
Глаза на макушке.Невесту зовут… («Царевна-лягушка»)
Воспитатель. В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!
Воспитатель благодарит детей за их ответы и участие в познавательно-игровом занятии.
Во второй половине дня предлагает детям картинки-раскраски из разных сказок для самостоятельного раскрашивания.