Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ННОД по декоративно-прикладному искусству На тему: «Дымковские игрушки» для детей средней группы.

Цель: продолжать знакомить детей с дымковской росписью. Развивать воображение и фантазию. Совершенствовать умения рисовать круги, мазки, точки, полоски и украшать плоскую фигуру узором. Задачи: Образовательная: продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски). Закреплять умения: концом кисти наносить точки, прямые и волнистые линии, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца, правильно держать кисть. Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество. Вызывать интерес к народной игрушке. Воспитательная: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, уважение к работе народных мастеров. Воспитательная: воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, доброту и отзывчивость.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

В Муниципальное казенное дошкольное образовательно учреждение Здвинский детский сад "Светлячок" комбинированного вида

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по декоративно-прикладному искусству

На тему: «Дымковские игрушки»

для детей средней группы.

Карпова Татьяна Анатольевна

Воспитатель 1 квалификационной категории

село Здвинск 2018г

Цель: продолжать знакомить детей с дымковской росписью. Развивать воображение и фантазию. Совершенствовать умения рисовать круги, мазки, точки, полоски и украшать плоскую фигуру узором.

Задачи:

Образовательная: продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски). Закреплять умения: концом кисти наносить точки, прямые и волнистые линии, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца, правильно держать кисть.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество. Вызывать интерес к народной игрушке.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, уважение к работе народных мастеров.

Воспитательная: воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, доброту и отзывчивость.

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек и беседа о них;

рассматривание альбома «Дымковские игрушки»; рисование элементов дымковского узора; составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются дымковские игрушки; разучивание стихотворений о дымке.

Словарная работа: дымковская игрушка, орнамент, мастера-умельцы, дымковская роспись.

Материалы и оборудование: вырезанные силуэты игрушек петуха и козлика - на выбор ребёнка; игрушка Рисовашка, стрелочки в виде карандаша, образец дымковского козлика, коня, барышни ,кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, красочки.

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, беседа о народных промыслах, рассматривание альбома «Дымковские игрушки», чтение стихов о дымке, роспись фартука дымковской росписью.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход занятия:

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей поздороваемся , подарим улыбку им.

Отлично!

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук.

Наши ушки слышат стук.

Вот ладошечки шуршат,

Наши пальчики трещат.

Теперь в ладоши громко бей,

А теперь ты их согрей.

В гости вы идти готовы?

Да!

В путь отправимся мы снова:

- Ребята, вы любите ходить в гости?

Ответы детей.

- Тогда скорее собирайтесь в путь мы отправляемся в гости к художнику Рисовашке. Давайте скажем волшебные слова:

Дорога сказок раз, два, три

Нас в гости к Рисовашке приведи.

Воспитатель с детьми идут по выложенным на полу карандашам, кисточкам.

- Ребята смотрите, а вот и Рисовашка нас встречает. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются с Рисовашкой.

- Отгадайте-ка ребятки

Про кого моя загадка?

Это кто ж такой рогатый?

Да ещё и бородатый?

Днём гуляет по двору,

С кустиков дерёт кору(козлик).

- Молодцы! Смотрите, какие они красивые, нарядные. Да здесь не только козлики, но ещё и другие игрушки есть!

- Скажите, как называется эта роспись? (дымковская роспись).

- Какие элементы есть в дымковской росписи? (Кружочки, колечки, полоски, точки).

- Какие цвета присутствуют в дымковской росписи?

Рисовашка вас приглашает присесть на край ковёр . Послушайте стихотворение про дымковские игрушки.

Приготовьте, детки, ушки,

Это интересно знать:

Всё о дымковской игрушке

Я хочу вам рассказать.

В Дымково, вблизи от Вятки,

Лет четыреста назад

К празднику весны «Свистунье»,

Их лепили стар и млад.

Эти вятские игрушки,

Словно радуга весной:

Посмотрите, вот индюшка,

Хвост, как веер расписной,

Рядом барышня – красотка,

Подбоченившись, стоит;

Скоморохи, водоноски,

Барыни и петухи –

Украшают их полоски,

Клетки, точки и круги.

Красный, жёлтый и зелёный,

Алый, синий, голубой –

Все цвета на белом фоне

Этой дымки расписной.

Знает промысел народный

Вся страна и целый мир;

Вы увидели сегодня

Этот русский сувенир.

- Ребята, как хорошо что вы пришли ко мне в гости, мне нужна ваша помощь! У меня вот есть козлики и краски , а времени совсем не осталось, я не успеваю раскрасить козликов , помогите, пожалуйста, расписать козликов для моих друзей. А новые красочки я вам подарю!

-Спасибо, Рисовашка! Ребята, поможем Рисовашке? (ДА!)

Утро наступает

Солнышко встречает.

Друг на друга посмотрели

И на стульчики присели.

Дети садятся за столы.

- Как расписать козлика я сейчас вам покажу. Первым мы закрашиваем у козлика бородку, нос, рожки красным цветом. Промываем хорошо кисточку, набираем черную краску и аккуратно кончиком кисточки рисуем глаз. Затем рисуем колечки, а потом ватными палочками ставим точки. Между колечками рисуем полосочки кончиком кисти сверху вниз. Посмотрите, какой получился козлик.

- Прежде чем приступить к росписи козлика, давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Карандаш в руке катаю

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Дети под спокойную музыку расписывают козликов.

После выполнения работы детям предлагается физкультминутка

Физкультминутка

Сегодня дымку рисовали

И немного мы устали.

Руки в кулачки сожмем,

И немножко отдохнем,

Кисти наши разожмем,

Краску лишнюю стряхнем,

Плечи шире разведем,

Спинки крепкие прогнем,

Ладошки солнышку покажем,

Весело ему помашем.

Рисовашка и дети смотрят на рисунки, Рисовашка хвалит рисунки детей.

- Ребята, Рисовашка рад, что вы ему сегодня помогли. Он ваши рисунки подарит своим друзьям.

А нам пора возвращаться в группу. Скажем Рисовашке спасибо и произнесем волшебные слова:

Дорога сказок раз, два, три.

Домой скорее нас верни.

Ох и нагостилась я , даже устала! А вы, ребята? А кто

мне скажет, где мы сегодня побывали? Чем занимались?(ответы детей)

Да, интересное было путешествие в гости к Рисовашке .Вы такие молодцы, что согласились ему помочь, замечательные у вас получились Козлики! И Рисовашка молодец – он нам много новых красок подарил.

Занятие заканчивается.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области