В Муниципальное казенное дошкольное образовательно учреждение Здвинский детский сад "Светлячок" комбинированного вида
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по декоративно-прикладному искусству
На тему: «Дымковские игрушки»
для детей средней группы.
Карпова Татьяна Анатольевна
Воспитатель 1 квалификационной категории
село Здвинск 2018г
Цель: продолжать знакомить детей с дымковской росписью. Развивать воображение и фантазию. Совершенствовать умения рисовать круги, мазки, точки, полоски и украшать плоскую фигуру узором.
Задачи:
Образовательная: продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски). Закреплять умения: концом кисти наносить точки, прямые и волнистые линии, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца, правильно держать кисть.
Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество. Вызывать интерес к народной игрушке.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, уважение к работе народных мастеров.
Воспитательная: воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, доброту и отзывчивость.
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек и беседа о них;
рассматривание альбома «Дымковские игрушки»; рисование элементов дымковского узора; составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются дымковские игрушки; разучивание стихотворений о дымке.
Словарная работа: дымковская игрушка, орнамент, мастера-умельцы, дымковская роспись.
Материалы и оборудование: вырезанные силуэты игрушек петуха и козлика - на выбор ребёнка; игрушка Рисовашка, стрелочки в виде карандаша, образец дымковского козлика, коня, барышни ,кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, красочки.
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, беседа о народных промыслах, рассматривание альбома «Дымковские игрушки», чтение стихов о дымке, роспись фартука дымковской росписью.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ход занятия:
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей поздороваемся , подарим улыбку им.
Отлично!
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук.
Наши ушки слышат стук.
Вот ладошечки шуршат,
Наши пальчики трещат.
Теперь в ладоши громко бей,
А теперь ты их согрей.
В гости вы идти готовы?
Да!
В путь отправимся мы снова:
- Ребята, вы любите ходить в гости?
Ответы детей.
- Тогда скорее собирайтесь в путь мы отправляемся в гости к художнику Рисовашке. Давайте скажем волшебные слова:
Дорога сказок раз, два, три
Нас в гости к Рисовашке приведи.
Воспитатель с детьми идут по выложенным на полу карандашам, кисточкам.
- Ребята смотрите, а вот и Рисовашка нас встречает. Давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются с Рисовашкой.
- Отгадайте-ка ребятки
Про кого моя загадка?
Это кто ж такой рогатый?
Да ещё и бородатый?
Днём гуляет по двору,
С кустиков дерёт кору(козлик).
- Молодцы! Смотрите, какие они красивые, нарядные. Да здесь не только козлики, но ещё и другие игрушки есть!
- Скажите, как называется эта роспись? (дымковская роспись).
- Какие элементы есть в дымковской росписи? (Кружочки, колечки, полоски, точки).
- Какие цвета присутствуют в дымковской росписи?
Рисовашка вас приглашает присесть на край ковёр . Послушайте стихотворение про дымковские игрушки.
Приготовьте, детки, ушки,
Это интересно знать:
Всё о дымковской игрушке
Я хочу вам рассказать.
В Дымково, вблизи от Вятки,
Лет четыреста назад
К празднику весны «Свистунье»,
Их лепили стар и млад.
Эти вятские игрушки,
Словно радуга весной:
Посмотрите, вот индюшка,
Хвост, как веер расписной,
Рядом барышня – красотка,
Подбоченившись, стоит;
Скоморохи, водоноски,
Барыни и петухи –
Украшают их полоски,
Клетки, точки и круги.
Красный, жёлтый и зелёный,
Алый, синий, голубой –
Все цвета на белом фоне
Этой дымки расписной.
Знает промысел народный
Вся страна и целый мир;
Вы увидели сегодня
Этот русский сувенир.
- Ребята, как хорошо что вы пришли ко мне в гости, мне нужна ваша помощь! У меня вот есть козлики и краски , а времени совсем не осталось, я не успеваю раскрасить козликов , помогите, пожалуйста, расписать козликов для моих друзей. А новые красочки я вам подарю!
-Спасибо, Рисовашка! Ребята, поможем Рисовашке? (ДА!)
Утро наступает
Солнышко встречает.
Друг на друга посмотрели
И на стульчики присели.
Дети садятся за столы.
- Как расписать козлика я сейчас вам покажу. Первым мы закрашиваем у козлика бородку, нос, рожки красным цветом. Промываем хорошо кисточку, набираем черную краску и аккуратно кончиком кисточки рисуем глаз. Затем рисуем колечки, а потом ватными палочками ставим точки. Между колечками рисуем полосочки кончиком кисти сверху вниз. Посмотрите, какой получился козлик.
- Прежде чем приступить к росписи козлика, давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Карандаш в руке катаю
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Дети под спокойную музыку расписывают козликов.
После выполнения работы детям предлагается физкультминутка
Физкультминутка
Сегодня дымку рисовали
И немного мы устали.
Руки в кулачки сожмем,
И немножко отдохнем,
Кисти наши разожмем,
Краску лишнюю стряхнем,
Плечи шире разведем,
Спинки крепкие прогнем,
Ладошки солнышку покажем,
Весело ему помашем.
Рисовашка и дети смотрят на рисунки, Рисовашка хвалит рисунки детей.
- Ребята, Рисовашка рад, что вы ему сегодня помогли. Он ваши рисунки подарит своим друзьям.
А нам пора возвращаться в группу. Скажем Рисовашке спасибо и произнесем волшебные слова:
Дорога сказок раз, два, три.
Домой скорее нас верни.
Ох и нагостилась я , даже устала! А вы, ребята? А кто
мне скажет, где мы сегодня побывали? Чем занимались?(ответы детей)
Да, интересное было путешествие в гости к Рисовашке .Вы такие молодцы, что согласились ему помочь, замечательные у вас получились Козлики! И Рисовашка молодец – он нам много новых красок подарил.
Занятие заканчивается.