Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Воспитатель – Катанова Елена Васильевна
Место работы – МБДОУ детский сад «Солнышко» село Сатагай Вилюйского района Республика Саха (Якутия)
Тема занятия - «Зимняя пора»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о временах года. Закреплять стихи о зиме. Закреплять умение передавать в рисунке характерные особенности зимы. Научить рисовать зимний пейзаж. Развивать умение рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие, творчество.
Материалы:
Лист бумаги А4, гуашь, акварельные краски, кисточки, картины, иллюстрации о зиме, картина- пазл, Снеговик.
Предварительная работа:
Разучивание песен, стихотворений о зиме. Во время прогулки отмечать особенности зимы. Беседа с детьми о временах года. Показ иллюстраций о зиме, картин великих художников.
Ход занятия:
1 часть.
Игровое упражнение «Когда это бывает?»
- Дети, давайте поиграем в игру «Когда это бывает?». Я расскажу маленькие сказки, а вы разгадайте, в какое время года это может быть.
Воспитатель рассказывает ситуации, дети разгадывают в какое время года такая ситуация случается.
2 часть.
- Дети, давайте вспомним какие стихи мы знаем о зиме.
Дети читают ранее пройденные, знакомые стихи о зиме.
- А хотите новое, очень хорошее стихотворение о снеге разучим?
С детьми разучиваем стишок «Снег кружится»
Снег кружится,
Снег кружится,
На скамейки он ложится,
На деревья, на кусты,
На машины, на мосты.
- Вот, молодцы, мои детки. Еще один стишок в запас знаний внесли.
3 часть
Игра «Собираем картину»
- Ой, кто то к нам стучится.
Двери открываем, приходит Снеговик.
Снеговик: - Здравствуйте, дети. Я пришел из соседнего садика. Там мне дети дали задание, чтоб я собирал картинку-пазл о зимушке-зиме. А у меня руки замерзли, вы мне поможете?
Дети помогают Снеговику собирать картину. Снеговик радуется, всех благодарит и танцует под музыку «Марш Снеговиков». Дети тоже танцуют вместе с ним. Снеговик попрощавшись уходит.
4 часть
- А, давайте дети, мы сами нарисуем картину7 Хотите?
Напомнить детям о зимних явлениях природы. Напомнить о картинах, иллюстрациях, просмотренных ранее. Предложить каждому ребенку подумать, что можно рисовать, с чего начать, какими красками лучше пользоваться.
Во время работы детей провести индивидуальные консультации.
5 часть.
После окончания работы организовать выставку рисунков детей «Зимняя сказка»