МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка – детский сад» с. Яковлевки
Проект
«Лаборатория неживой природы»
с. Яковлевка.
2017г.
Средняя группа
Вид проекта: познавательный, творческий.
Автор: Писаренко С. В.
Участники проекта: дети средней группы , воспитатель, родители.
Проблема: Как познакомиться с неживой природой?
Цель: формировать представления у детей представления о свойствах неживой природы.
Задачи:
1.Сформировать у детей представление о неживой природе, её свойствах
2.Развивать у детей умение разгадывать загадки о воде, мыльных пузырях, воздушном шаре и пр.
3.Подвести детей к тому, что нужно беречь неживую природу.
Этапы проекта.
1этап. Выбор темы, обозначение проблемы. Определение цели и задач проекта, его мотивации.Накопление информации по теме. Обсуждение проекта с родителями и детьми, выбор возможных источников информации.
2 этап. Изучение информационных источников по вопросам. Общая работа участников проекта. Сбор художественной литературы по проблеме. Проведение различных форм работы с детьми в ходе реализации проекта. Организованная познавательная, игровая, творческая деятельность детей. Осуществление взаимодействия между участниками проекта. Наличие методических разработок, альбомов, картинок по теме. Обсуждение и оказание помощи в изготовлении продуктов проекта. Оформление и подбор необходимых материалов для исследования.
3Этап. Подготовка к защите проекта. Форма презентации: выступление из опыта работы.
Ожидаемый результат.
Обогатить представление детей об объектах неживой природы и освоение простых форм наглядно-действенного мышления.
Деятельность
Участие в сборе материалов, подготовке игрового материала и атрибутов: наглядный материал (плакаты, иллюстрации, фотографии и пр.). Планирование и организация игровой деятельности с шариками; беседа о свойствах воды и воздуха, участие родителей в сборе инструментов для опытов, индивидуальные беседы; рисование и аппликация по теме «Чудесница вода»,
Оказание помощи в организации «День воздушных шаров» ;
Материалы и атрибуты:
•Наглядные плакаты, иллюстрации, альбомы, фотографии.
Лупы, пакеты, коктейльные трубочки, стаканы с водой, мыльная вода.
Приложение.
Тема: «Узнаем, какая вода».
Задачи: выявить свойства воды (вес, прозрачность, льётся), развивать мыслительные процессы у детей, воспитывать аккуратность с приборами для опыта.
Оборудование: