Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Система сопровождения одаренных детей на основном этапе реализации дополнительной общеразвивающей программы «Мой танцующий мир»

В материале описана система выявления и сопровождения одаренных детей, занимающихся в школе танца "Кипсек", актуальность данной работы, ее результаты. Этот опыт может быть полезен педагогам-хореографам, работающим с одаренными детьми.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «АРС»

ШКОЛА ТАНЦА «КИПСЕК»

Система сопровождения одаренных детей на основном этапе реализации дополнительной общеразвивающей программы

«Мой танцующий мир»

Материалы подготовила

педагог дополнительного

образования

Гребельник А.А.

КОСТРОМА - 2017

Введение

Современное состояние образования характеризуется интенсивным поиском наиболее эффективных форм образовательной деятельности, созданием таких условий обучения и развития одаренных личностей, которые способствовали бы максимальному раскрытию их способностей.

На современном этапе развития общества инициируется создание такой модели образования, которая бы обеспечивала развитие каждой личности в максимальном диапазоне ее интеллектуальных, физических и психологических ресурсов.

Традиционные формы и методы обучения, ведущие одаренную личность по обобщенному, стандартному, единому для всех образовательному пути, направленные на пассивное усвоение нужных и ненужных знаний, требуют от ребенка лишь усидчивости, не развивая в нем стремления к активности и самореализации.

Очевидно, что при максимальном учете индивидуальных особенностей ребенка, для формирования комплекса умений его самосовершенствования (от самопознания до самореализации) в образовании идеальным может считаться индивидуализация образования. Это совместная работа педагога и обучающегося направлена на формирование предметных умений и универсальных умений (компетентностей), на получение учебных результатов в продуктивной форме.

Об индивидуализации образования упоминается в ряде нормативно-правовых документов РФ:

«... обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов

по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения.

Обучение граждан по индивидуальным учебным планам в пределах государственного образовательного стандарта... регламентируется уставом образовательного учреждения» (Ст. 50, п. 1 ФЗ РФ" Об образовании»);

«... Развитие общего образования предусматривает индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования...» («Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики» 2020);

«... Новая структура стандарта призвана обеспечить наряду с внедрением компетентного подхода расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для обучающихся на основе развития профильного обучения...» («Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики »).

Индивидуализация обучения – это, с одной стороны, организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями учащихся, с другой – использование различных учебно-методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих индивидуальный подход.

Характеристика общеразвивающей программы

"На сегодняшний день развитие сферы дополнительного образования детей трактуется как составляющая национальной системы поиска и поддержки талантов, как основа для профессионального самоопределения, ориентации и мотивации подростков и молодежи к участию в инновационной деятельности в сфере высоких технологий и промышленного производства.

В дополнительном образовании детей познавательная активность личности выходит за рамки собственно образовательной среды в сферу самых разнообразных социальных практик. Становясь членами высоко мотивированных детско-взрослых образовательных сообществ, дети и подростки получают широкий социальный опыт конструктивного взаимодействия и продуктивной деятельности. В этих условиях дополнительное образование осознается не как подготовка к жизни или освоение основ профессии, а становится основой непрерывного процесса саморазвития и самосовершенствования человека как субъекта культуры и деятельности."1

Предлагаемая общеразвивающая программа "Мой танцующий мир" успешно решает поставленные выше задачи. Программа позволяет привлекать к занятиям и одарённых детей, для которых данный вид образовательной деятельности преобразовывается в мотивирующее пространство, определяющее самоактуализацию и самореализацию личности, где воспитание человека начинается с формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа. Участвуя в реализации данной программы, обучающиеся смогутукрепить здоровье, найти себя, выразить себя, утвердится среди сверстников. Кроме того, всевозможные выступления с концертными программами способствуют эстетическому воспитанию личности учащихся, воспитывают чувство товарищества, поддержки, взаимовыручки. Возможность контакта учащихся различного возраста формируют отношения в детском коллективе, основанные на уважении к старшим и заботе о младших.

Данная программа исходит из того, что в настоящее время занятия эстрадным танцем позволяют развить не только техническое мастерство, но и формируют художественный вкус, дают возможность ориентироваться в современной танцевальной культуре, её традициях и направлениях. Современный уровень хореографического искусства требует высокого уровня подготовки исполнителей, ориентирующихся в любом жанре танца и в разных методиках современного танца, и способствует общему развитию ребенка.

Реализуетсяобщеразвивающая программа "Мой танцующий мир" вшколе танца (в дальнейшем ШТ) "Кипсек", дающая детям комплексную хореографическую подготовку , соответствующую начальной профессиональной подготовке танцора. Занятия проходят по специально разработанной для детей комплексной программе, включающей в себя классический, эстрадный и современный танец, акробатику, детский хип-хоп. Занятия в ШТ «Кипсек» для детей 5-18 лет направлены, прежде всего, на комплексное творческое развитие ребенка, раскрытие его внутреннего потенциала, а также способствуют физическому и эстетическому воспитанию. Особое внимание уделяется самым маленьким танцорам - это группы дошкольного возраста 5- 6 лет и младшего школьного возраста 7 - 8 лет. В программу раннего творческого развития включены детская хореография, гимнастика, пластика и ритмика.

Актуальность образовательной программысостоит в том, что она отвечает запросам детей и родителей при обучении современному хореографическому искусству и потребностям сегодняшнего дня и нацелена на создание условий для саморазвития и самосовершенствования обучающихся, формирование умений и навыков, адекватных современным мировым требованиям и лучшим образцам в данной сфере художественного творчества.

Основу данной программысоставляет, с одной стороны, ориентация на общечеловеческие ценности мировой танцевальной культуры, а с другой – установка на укрепление физического здоровья ребенка и развитие творческой индивидуальности ребенка – «от ребенка в танце к танцу в ребенке».

Цельпрограммы:

На основе интереса детей к современному танцевальному искусству создать благоприятные условия для раскрытия творческих способностей формирующейся личности ребенка, его способности к самовыражению в танце; профессиональная ориентация и самореализации в современных условиях жизни.

Задачи:

Формирование музыкально-ритмических навыков.

Формирование навыков правильного и грамотного движения.

Обучение теоретическим знаниям и практическим навыкам современного танца.

Обучение основам акробатики, как составляющей современного танца.

Обучение приёмам актёрского мастерства.

Расширение теоретических знаний в области музыки и танца.

Развитие навыков самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.

Развитие творческой инициативы и способности к самовыражению в танце.

Развитие творческой активности в процессе постановочной работы и концертной деятельности (участие в конкурсах, фестивалях).

Воспитание социально-активной творческой личности, ведущей активный образ жизни.

воспитание культуры общения через правила существования в танцевальном классе, школе.

Ориентация на трудовую самозанятость в жизни; помощь в профессиональном самоопределении.

Программа предусматривает практико-тренировочную форму занятий как в группе, так и индивидуально. Это способствует хорошей спортивно-танцевальной подготовке обучающихся, их высокой результативности в конкурсном движении, развитию физической подготовки, умению строить взаимоотношения в коллективе.

Программа создает условия для общего развития ребёнка с учётом его возрастных особенностей и потребностей, воспитания познавательной активности, самостоятельности, реализации личностного потенциала. Педагогом применяется дифференцированный и интегрированный подход к учащимся, что является высоко востребованным со стороны родителей.

Этапы выявления и сопровождения одаренных детей

Приход в школу танца «Keepsake»(проявление интереса к занятиям хореографии)

Адаптация ребенка в новой среде.

Учась в школе ребенок приобретает танцевальные навыки.

Проявляя свои навыки, дети самореализуются. Если ребенок одарен танцевальными данными и вкладывает свой труд на занятиях в классе, то это замечает педагог. Таких детей приглашают на дополнительные занятия, где разучивают танцевальные проекты.

Так же эти навыки успешные дети применяют в социальной среде. Например: школьные концерты, конкурсы, флешмобы.

После окончания начального и основного этапа обучения (8 классов), успешные дети переходят в группы совершенствования мастерства, где продолжают оттачивать свои навки и приобретать новые знания.

Для каждого ребенка, проявляющего одаренность, составляетсяиндивидуальный образовательный маршрутна основном этапе программы "Мой танцующий мир" и рассчитан на их сопровождение в процессе всего обучения. Возраст обучающихся – 9-14 лет. Предметы: классический танец, современный танец, акробатика. Направление танцевальной практики является основным, поэтому акцент делается на активную соревновательную, концертную деятельность.

Индивидуальный образовательный маршрут обеспечивает максимально полное удовлетворение потребностей и реализацию возможностей ребенка в занятии хореографией. Основу данного образовательного маршрута составляет участие детей школы современного эстрадного танца в конкурсном движении и активном участии в концертной деятельности.

Маршрут составлен с учетом индивидуальных физиологических, психологических и возрастных особенностей учащихся школы и соответствует 2-ому этапу реализации дополнительной общеразвивающей программы "Мой танцующий мир"- основному этапу, рассчитанному на 6 лет обучения.

Переходя на данный этап обучения, учащиеся четко понимают задачи, которые перед ними ставят. Акцент в данный период делается на начальную подготовку, совершенствование своих навыков и умений на более высоком уровне, а так – же углубление изучения современной хореографии, через новейшие методики и мировые школы в области современного танца. Закончив с отличием и получив свидетельство об окончании школы танца «КИПСЕК», выпускники продолжают обучение мастерству хореографии на более высоком профессиональном уровне.

На основном этапе разделы программы делятся на:

Современный танец

Классический танец

Акробатика

Но требование особого подхода при работе с одаренными учащимися, эти разделы программы становятся перетекающими. Основной этап - это предварительный этап становления танцора.

Современный танец в его разнообразных проявлениях позволяет использовать максимальные возможности своего тела. Она дает полную свободу движениям, в то же время, вкладывая в них определенный смысл и эстетику. Важнейшим достижением современного танца является элемент спонтанности. Отсутствие жесткой структурированности, логичности повторений движений позволяет раскрыть творческий потенциал танцора.

На уроках классического танца изучается его основа, которая является основным лексическим багажом танцора. Главная задача классического танца - сформировать умения и навыки исполнения классического танца; развить мышление, память, внимание; развить координацию движений, чувство тела, музыкально-ритмические способности.

Акробатика для детей важна для гармоничного физического развития. Она позволяет изучить трюковые элементы, которые применяются в рабочих комбинациях, постановке танцевальных проектов.

Цель индивидуального маршрута: обеспечить максимально полное удовлетворение потребностей и реализацию возможностей ребенка в занятии хореографией.

Задачи:

повысить уровень исполнительского мастерства;

создать творческую площадку для максимально полной самореализации учащихся;

расширить кругозор знаний и умений в направлениях и стилях современного танца;

обеспечить участие в реализации различных танцевальных проектах;

создать условия для профориентации;

развивать мотивацию достижения успеха.

Учебно-тематический план

Contemporary- dance

Основные положения и движения

Принципы соединения элементов

Спирали на уровнях и переходы

Перекаты на нижнем уровне

Комбинирование и импровизация

Jazz Modern

Стилистические положения и элементы

Приемы соединения элементов

Разновидности соединительных шагов

Стилистические прыжки и вращения, корпус и его линии.

Street Dance

Комбинирование изоляций и мультипликаций

Изоляции и переходы на уровнях

Комбинирование и импровизации

Stretching

Основные положения для усиления растяжения

Комбинирование и переходы на разных уровнях на растяжение мышц торса и спины

Применение силового воздействия на растяжение мышц ног и спины

Работа на растяжение в парах

Акробатические элементы stretching

Прогнозируемые результаты

Повышение уровня исполнительского мастерства;

Создание творческой площадки для максимально полной самореализации учащихся;

Расширение кругозора знаний и умений в направлениях и стилях современного танца;

Участие в реализации различных танцевальных проектах;

Развитие мотивации достижения успеха;

Активное включение обучающихся в деятельность по созданию нового для них продукта;

Развитие волевой сферы, ответственности за порученное дело;

Увеличение успешности и результативности в личностно-значимой деятельности для ребенка.

Проходя индивидуальный маршрут, дети могут совершенствовать и развивать свои навыки и умения, применять их, демонстрируя в проектах и концертах коллектива. Результатом являются реализованные танцевальные проекты, ежегодные концерты в к/з «Россия» для жителей города и областного центра.

Год реализации проектов.

Название проекта и место проведения.

2016

Традиционная детская программа « Kinder - Keepsake» в КЦ «Россия» ДЮЦ «АРС».

Благотворительный проект «Праздник непослушания» в КВЦ «Губернский».

Участие вНациональной Премии в области культуры и искусства «Будущее России».

2017

Традиционная программа для детей «Kinder –Keepsake» в КЦ «Россия».

Участие в проекте «Первые Ласточки», городской бал выпускников.

2018

Традиционная детская программа « Kinder - Keepsake» в КЦ «Россия» ДЮЦ «АРС».

Литература

Gunter H. Jazz-dance. – Berlin, 1992. – 253 с. В книге представлена техника и методика исполнения джаз-модерна на немецком языке.

.

Бежар М. Мгновения в жизни другого. – М.: СТД, 1978.. – 280 с. Монография Мориса Бежара. – 280 с.

ВЛАДОС, 2000

Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: учеб. пособие

Головкина С.Н. Уроки классического танца в старших классах. –

Джозеф С. Хавилер Тело танцора. Медицинский взгляд на танцы и для студентов пед. институтов. – М.: Просвещение, 1986

Добровольская К.А. Айседора Дункан и театральная культура эпохи модерна. – Л., ЛГИТМиК,1992.- 170 с.

Дополнительное образование детей: Учебное пособие для М.: Искусство, 1989

Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Начало обучения. – М.: ВЦХТ, 1998. – 150 с.

Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Продолжение обучения. – М.: ВЦХТ, 2001. – 154 с.

Сидоров В. Современный танец. – М.: Первина, 1992. – 300 с. Для студентов ВУЗа / Под ред. О.Е. Лебедева. – М.: Гуманит. изд. Центр тренировки. – М.: Новое слово, 2004

Шереметьевская Н. Танец на эстраде. – М.: Искусство, 1985. – 260 с.


Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области