Сценарный план
непосредственно образовательной деятельности по экологии
с детьми подготовительной группы.
Тема: Путешествие с Дашей Путешественницей.
Цель: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.
Задачи:
- расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем практических опытов с бумагой (познание);
- поддерживать у детей инициативность, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность (коммуникация)
- побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию (социализация)
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская.
Методы и приемы:
- практические (опыты, наблюдение)
- словесные (вопросы, пояснения)
Используемое оборудование, материалы: видеопроектор, бумага, ножницы, емкости с водой, фломастеры, клей, цветная бумага, деревянный кубик, картон, салфетки, пластмассовый кубик, мелки, цветные карандаши, кораблики, сделанные из бумаги и из других подручных материалов.
Планируемые результаты: проявляет инициативность, самостоятельность в разных видах деятельности, любознательность, задает вопросы; самостоятельно объясняет поступки людей; интересуется причинно-следственными связями (Как? Почему? Зачем?).
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный | На экране изображение Даши Путешественницы. Ребята, к нам в гости пришла Даша Путешественница. Она прислала нам электронное письмо». (на экране появляется электронное письмо). Давайте прочтем письмо. Текст письма: «Ребята! Я сделала бумажный кораблик и хотела отправиться на нём в плавание, но он, почему, то затонул. Я приглашаю Вас в путешествие, чтобы разобраться в этом. А поможет нам карта». Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? А где же карта? | С интересом смотрят на экран. Дети находят карту, рассматривают её, определяют маршрут и начинают путешествие. |
Основной | Лаборатория бумаги № 1. На столе: лист бумаги, тонкий и толстый картон, салфетка. Воспитатель дополняет и уточняет ответы детей новой информацией. Лаборатория № 2. На столе: Клей, ножницы, различные виды бумаги. Лаборатория № 3. На столе: кубики – деревянные, пластмассовые и из бумаги. Лаборатория № 4. На столе: разноцветная бумага, мелки и цветные карандаши. Лаборатория № 5. На столе: тазики с водой, бумажные кораблики и кораблики, сделанные из подручных средств. | Дети обследуют каждый вид бумаги и описывают все его свойства и качества. Дети приходят к выводу: что бумага, она разная – толстая – тонкая, гладкая – шершавая. Дети отправляются по маршруту карты в лаборатория № 2. Дети делают предположение, что можно делать с бумагой и теми предметами, что лежат на столе. Делают обобщение, вывод о том, что картон трудно резать и клеить, тонкую бумагу легко клеить, резать. Тонкая и толстая бумага приклеиваются друг к другу. Дети проводят опыт: что происходит с предметами при сжатии. Вывод: бумага мнется, при сжатии она издает звук. Дети исследуют образцы и приходят к выводу о том, что на бумаге можно рисовать, бумага бывает разноцветной. Дети делают предположение о том, что им необходимо сделать в данной лаборатории. Они садятся и проводят эксперимент с корабликами – бумажными и сделанными из подручных материалов (скорлупы, крышек из алюминия, пластмассы). Делают вывод о том, что бумага намокает и тонет, поэтому бумажный кораблик непрочный. |
Рефлексивный | На слайде появляется Даша Путешественница со своим помощником Башмачком. Воспитатель благодарит детей и просит рассказать Даше – где они побывали, что нового узнали, что больше всего понравилось. На слайде Даша радуется, от нее приходит письмо. «Большое Вам спасибо. Я поняла, почему затонула моя бумажная лодка. Мне было с Вами очень интересно, и я отправляю Вам подарки. До свидания!» | Отвечают на вопрос. Дети по очереди рассказывают о том, почему бумажный кораблик утонул. Выражают свои эмоции. Дети находят рюкзачок, в котором лежат книжки-разукрашки. |