Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сценарный план

непосредственно образовательной деятельности по экологии

с детьми подготовительной группы.

Тема: Путешествие с Дашей Путешественницей.

Цель: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.

Задачи:

- расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем практических опытов с бумагой (познание); 

- поддерживать у детей инициативность, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность (коммуникация)

- побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию (социализация)

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская.

Методы и приемы:

- практические (опыты, наблюдение)

- словесные (вопросы, пояснения)

Используемое оборудование, материалы: видеопроектор, бумага, ножницы, емкости с водой, фломастеры, клей, цветная бумага, деревянный кубик, картон, салфетки, пластмассовый кубик, мелки, цветные карандаши, кораблики, сделанные из бумаги и из других подручных материалов.

Планируемые результаты: проявляет инициативность, самостоятельность в разных видах деятельности, любознательность, задает вопросы; самостоятельно объясняет поступки людей; интересуется причинно-следственными связями (Как? Почему? Зачем?).

Примерный план деятельности:

Этапы

деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

На экране изображение Даши Путешественницы.

Ребята, к нам в гости пришла Даша Путешественница. Она прислала нам электронное письмо». (на экране появляется электронное письмо).

Давайте прочтем письмо.

Текст письма: «Ребята! Я сделала бумажный кораблик и хотела отправиться на нём в плавание, но он, почему, то затонул. Я приглашаю Вас в путешествие, чтобы разобраться в этом. А поможет нам карта».

Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? А где же карта?

С интересом смотрят на экран.

Дети находят карту, рассматривают её, определяют маршрут и начинают путешествие.

Основной

Лаборатория бумаги № 1.

На столе: лист бумаги, тонкий и толстый картон, салфетка. Воспитатель дополняет и уточняет ответы детей новой информацией.

Лаборатория № 2.

На столе: Клей, ножницы, различные виды бумаги.

Лаборатория № 3.

На столе: кубики – деревянные, пластмассовые и из бумаги.

Лаборатория № 4.

На столе: разноцветная бумага, мелки и цветные карандаши.

Лаборатория № 5.

На столе: тазики с водой, бумажные кораблики и кораблики, сделанные из подручных средств.

Дети обследуют каждый вид бумаги и описывают все его свойства и качества. Дети приходят к выводу: что бумага, она разная – толстая – тонкая, гладкая – шершавая.

Дети отправляются по маршруту карты в лаборатория № 2.

Дети делают предположение, что можно делать с бумагой и теми предметами, что лежат на столе. Делают обобщение, вывод о том, что картон трудно резать и клеить, тонкую бумагу легко клеить, резать. Тонкая и толстая бумага приклеиваются друг к другу.

Дети проводят опыт: что происходит с предметами при сжатии. Вывод: бумага мнется, при сжатии она издает звук.

Дети исследуют образцы и приходят к выводу о том, что на бумаге можно рисовать, бумага бывает разноцветной.

Дети делают предположение о том, что им необходимо сделать в данной лаборатории. Они садятся и проводят эксперимент с корабликами – бумажными и сделанными из подручных материалов (скорлупы, крышек из алюминия, пластмассы). Делают вывод о том, что бумага намокает и тонет, поэтому бумажный кораблик непрочный.

Рефлексивный

На слайде появляется Даша Путешественница со своим помощником Башмачком.

Воспитатель благодарит детей и просит рассказать Даше – где они побывали, что нового узнали, что больше всего понравилось.

На слайде Даша радуется, от нее приходит письмо.

«Большое Вам спасибо. Я поняла, почему затонула моя бумажная лодка. Мне было с Вами очень интересно, и я отправляю Вам подарки.

До свидания!»

Отвечают на вопрос.

Дети по очереди рассказывают о том, почему бумажный кораблик утонул.

Выражают свои эмоции.

Дети находят рюкзачок, в котором лежат книжки-разукрашки.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области