Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


индивидуальный учебный проект по теме «Начальное образование в Британии»

Целью данной работы является описание и анализ системы начального образования в России и Британии.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МИНИТСЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Филиал Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рязанский педагогический колледж» (ОГБПОУ «РПК»)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ

по учебной дисциплине «Английский язык»

Тема: «Начальное образование в Британии»

Обучающаяся: Хлипунова Юлия

Николаевна

Специальность: 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Группа:1ш

Руководитель: Щербакова Ирина

Александровна

2017г.

Содержание

Введение

Глава 1 Начальное образование в Британии

1.1 Типы школ

1.2 История возникновения

1.3 Начальная школа

1.4Начальное образование в России

Глава2Сравнение начального образование в России и Британии

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

3

5

6

8

8

12

16

20

21

22

Введение

Воспитание и образование подрастающего поколения является одним из наиболее важных вопросов формирования общества. От уровня знаний во многом зависит успешное развитие страны. Всё главное в судьбе человека начинается со школы. В школе формируется характер, складывается наше отношение к миру, здесь нас учат логически мыслить, понимать себя, окружающую обстановку, близких людей. В школе закладывается «фундамент жизни»1.

Вследствие того, что образование во всем мире проходит модернизацию, нам стало интересно, что нужно современному молодому человеку для того, чтобы реализовать себя в современных условиях жизни? Какую роль играет наша школа, и какой она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к жизни в нашем стремительно меняющемся мире? Почему для многих выпускников российских школ престижно учится заграницей? Как учат детей в разных странах мира, чем школы за рубежом отличаются от наших российских? Чтобы ответить на эти вопросы мы решили сравнить системы начального образования в развитых странах, а конкретно, системы начального школьного образования в России и Британии.

Актуальность данной работы состоит в том, что Британия является страной классического образования. Модель британской системы образования используется многими странами мира. Российские школы тоже уходят от единообразия, появляются различные типы и виды образовательных учреждений, меняются формы обучения. Модель британской системы образования можно использовать в наших начальных школах, где процесс обучения во многом напоминает игру. В наше время – проблема выбора хорошей школы для ребенка была и остается достаточно сложной.

Целью данной работы является описание и анализ системы начального образования в России и Британии. Рассмотренные страны были выбраны исходя из того, что в мире существует несколько эпицентров школьного образования и воспитания. Это США, Великобритания и Россия.

Задачи исследования:

1.систему начального образования в Британии

2.систему начального образования в России

3.сравнительный анализ систем начального школьного образования в этих странах

4.мнения сверстников о начальных школах в Британии и России по результатам анкетирования.

Объект исследования: начальная школа Британии.

Предмет исследования: особенности начальной школы в Британии и России.

В ходе исследования были применены следующие методы:

Теоретический (анализ литературы по вопросам начального образования в Британии и России), сравнительно-сопоставительный анализ.

Результаты исследования:При условии, если дети поступают в начальную школу, будучи одного возраста, то между ними должно быть много общего.

В ходе исследования были применены следующие методы:

Изучение и анализ литературы

Анкетирование

Сравнение

Метод регистрации данных (таблицы)

ГЛАВА1

Начальное образование в Британии.

Англичане убеждены, что все лучшее в нашей жизни своим происхождением обязано Англии. Система образования Великобритании, как и все английское, считается эталоном качества. По крайней мере, образовательные системы других стран постоянно сравнивают с британской. Она сложилась много веков назад, и за это время не претерпела больших изменений. Отличительные черты британских школ, например, это «железная3» дисциплина, классические методики преподавания, налаженный воспитательный процесс, разносторонняя программа подготовки учащихся к жизни в деловом мире и обществе.

Система образования Великобритании развивалась на протяжении многих столетий и в настоящий момент считается эталоном качественного образования.

Дети в Британии быстро и с интересом впитывают не только знания, но и правила общества, в котором живут. Чем раньше они усвоят базовые ценности, принятые в цивилизованном мире, тем легче им будет в нем освоиться. Во время учебы в начальной школе в Англии дети понимают, как нужно себя вести и общаться, чтобы быть своими в новой среде. Этот бесценный навык остается с ними на всю жизнь.

Начальное образование в Великобритании серьезно отличается от традиционного российского. Все нацелено на развитие творческих и исследовательских способностей ребенка. Дети объединяются в команды и вместе выполняют проекты. Они экспериментируют, пробуют, аргументируют свою позицию и ведут конструктивный диалог.

В результате этого дети не просто заучивают параграфы из учебников, а понимают сущность явлений и законов. К примеру, они самостоятельно выводят таблицу Пифагора. Кроме того, такой подход к обучению упрощает адаптацию: дети постоянно общаются со сверстниками, а значит, быстрее находят друзей и постоянно совершенствуются.

1.1Типы школ

Как и в России, в Великобритании программа образования регулируетсягосударством. Существует два типа школ: государственные (stateschools),и частные, которые называются independent или privateschools.

Среди частных школ в Великобритании очень распространены школы-пансионы (BoardingSchool), где ученики обучаются и живут на протяжении всего учебного года.

Школа-пансион - отличная возможность получить образование в Великобритании самостоятельно.

Структура образования:

Начальное (ElementarySchool) — 5-11 лет;

Среднее (SecondarySchool) — 11-16 лет;

Послешкольное (Further Education) — 16-18 лет;

Высшее (Higher Education) —после 18 лет;

Школы полного цикла (All-ThroughSchools) — в этих школах начинается обучение детей с дошкольного возраста (2-5 лет) и продолжается до достижения совершеннолетия (18 лет).

Ясли и детские сады (Pre-PreparatorySchools) — дошкольные учреждения для детей от 2 до 7 лет. Как правило, такие учреждения организованны совместно с начальными школами для учеников младших классов(Pre-Schools). Здесь происходит подготовка к школе для детей в возрасте от 3 до 4 лет.

Учреждения младших классов (JuniorSchools) — для детей от 7 до 13 лет. Здесь дети проходят общий начальный цикл обучения по различным дисциплинам, который заканчивается сдачей экзамена CommonEntranceExamination (CEE). Успешная сдача такого экзамена – это обязательное условие поступления в старшую школу.

Учреждения для старшеклассников (SeniorSchools) — Сюда ученики переходят после окончания начальной школы (JuniorSchools) и учатся с 3 до 18 лет. Сначала дети проходят двухгодичное обучение, которое подготавливает их к сдаче экзамена GCSE. После которого следуют ещё два года обучения с подготовкой к самому важному экзамену: A-Level. В некоторых школах помимо A-Level для иностранных учеников, которые хотят пройти обучение в Великобритании самостоятельно можно сдать международный экзамен InternationalBaccalaureate (IB).

Школы по подготовке к университетам (SixthForm) — В них обучаются дети в возрасте 16-18 лет, с последующим поступлением в университет.

Grammarschool - это особый тип школ, обучение в которых начинается для детей в возрасте 11 лет по углублённой программе. В этих школах можно получить подготовку к университету (SixthForm).

Смешанные школы — В таких школах происходит совместное обучение мальчиков и девочек.

Школы для девочек — где обучаются только девочки. Аргументы в пользу отдельного обучения девочек следующие:

Девочки развиваются физически и эмоционально несколько быстрее мальчиков, и им не приходится подстраиваться под «отстающих4» одноклассников.

Девочки, как правило, отличаются лучшей дисциплиной, коллективы девочек оказываются лучше организованными и сфокусированными на учёбе.

Школы для мальчиков — где обучаются только мальчики. Аргументов в пользу отдельного обучения мальчиков также существует немало:

Мальчики более подвижны, и им для нормального развития необходимо много движения, спорта и подвижных игр.

Соревновательная среда необходима мальчикам для самовыражения и активного развития.

Мальчики с детства приучаются легко справляться с «немужской работой5» и становятся самодостаточными и самостоятельными.

1.2 История возникновения школьного образования

Система школьного образования Великобритании уходит своими корнями в даль веков. Она достаточно разнообразна и богата. Еще в VI в. церковь, которая на протяжении долгого времени боролась за начальное образование, открывает первые школы, предназначенные для подготовки священных служителей. Еще позднее, появляются светские, а именно – грамматические школы, в которых мальчики изучали латинскую грамматику.

Доказано, что именно в одной из таких школ учился великий Шекспир. Согласно «Закону о публичных школах6», можно смело утверждать, что на территории Великобритании в 1864 году действовало девять "публичных7" элитарных школ, ученики которых получали классическое образование. Необходимо заметить, что образование в подобных школах, не смотря на их название, было платным, а значит – недоступным для всех.

Государство же начало принимать активное участие в образовании только после промышленной революции XIX века. Именно эта революция показала всем необходимость в наличии образования.

Однако первая попытка создать национальную школьную систему предпринимается только в 1870 году. А в 1944 году Великобритания утверждает бесплатную систему обязательного образования. Причем, как начального, так и среднего.

1.3 Начальная школа

Присущая жителям Британских островов основательность и уверенность – плод вековой традиции воспитания детей. Дети в Великобритании учатся с четырех лет. В этом возрасте они идут в так называемуюPre-preparatorySchool. Некоторые школы берут и совсем маленьких – 2–3-летних и помещают их в так называемые receptionclasses. По английским законам об образовании обязательное посещение школы установлено для детей от 5 до 16 лет. Однако все больше и больше англичан остаются в школе и после 16, в так называемых классах "продвинутого уровня" (AdvancedLevel или A-Level), открывающих доступ в университет.

Уже в Pre-preparatorySchool дети сдают первый в своей жизни экзамен, а точнее, проходят собеседование. В такой школе ребенка до 8 лет учат английскому языку, математике (два обязательных предмета), истории, географии, музыке. Есть и такие предметы, как технология и искусство. Пока ребенок не может сам определиться со своими интересами, ответственность за выбор предметов возложена на родителей.

Следующая ступень английской системы образования – PrimarySchool (3–6 классы – начальная школа или подготовительная школа – PreparatorySchool). Здесь учатся с 7 до 11 лет (в некоторых школах до 13 лет). Наиболее престижные школы на этом этапе проводят вступительное собеседование и предлагают будущим ученикам тест.

В начальной школе дети изучают 10 дисциплин. Три из них – основные: математика, английский язык, естественные науки. Остальные семь: история, география, иностранный язык, информационные технологии, искусство, музыка, физическая культура.

До 8 лет занятия ведутся одним учителем. После восьми лет дети могут быть сгруппированы по способностям, появляются учителя-предметники. Далее ученики, оставаясь классом во главе с классным руководителем, посещают занятия по предметам в разных группах, которые формируются в соответствии со способностями учеников. С каждым годом количество изучаемых предметов увеличивается до 12–15. Большое внимание уделяется компьютерной грамотности и занятиям физической культурой. Занятия спортом являются обязательными и всячески поощряются.

Учебный год в Великобритании начинается в сентябре и заканчивается в июле. Год делится на три триместра – осенний (сентябрь-декабрь), весенний (январь-март), летний (апрель-июль). Между триместрами предусмотрены большие каникулы по 20–25 дней. В середине каждого триместра – краткосрочные каникулы по 7–10 дней. Оценки выставляются в буквенном обозначении от А+ до U, где А+ – наивысшая оценка (выставляется достаточно редко); А –отлично; В – очень хорошо; С – хорошо; D – не совсем успешно; Е – плохо; F – очень плохо.

Обучение — это не только изучение школьных предметов для успешной сдачи экзаменов и обеспечения блестящей карьеры. За что особенно ценятся британские школы-пансионы — это традиции и дух, в которых воспитываются ученики. В первую очередь, школы стараются развивать все стороны человеческой личности, а не один какой-либо ее аспект. Какими высокими бы ни были академические достижения школы, она будет поощрять самовыражение, творчество и индивидуальные наклонности ученика. Успех в спорте, искусстве и других областях могут труднее поддаваться подсчету, тем не менее, это один из путей воспитания в ученике независимости, уверенности и веры в себя.

Школы поощряют учеников самостоятельно мыслить, много читать, обсуждать и отстаивать свою точку зрения, таким образом, формируя способность к самостоятельному суждению учеников и воспитывая уверенность в себе и своих собственных силах.

Большую важность в школе придают вежливости, честности, хорошим манерам, дисциплине, уважению к нуждам других людей. От ученика требуется, чтобы он участвовал во всех школьных мероприятиях, ежедневно посещал учебу, был пунктуален, усердно учился, вел себя примерно и соблюдал школьные правила в отношении школьной формы.

До приезда в школу ребенка и родителей знакомят с правилами поведения и мерами, которые применяются при их нарушении. За серьезные нарушения предусмотрены наказания вплоть до исключения из школы. В случае дисциплинарного проступка студента школа немедленно ставит в известность его родителей.

В конце каждого триместра родители получают полный отчет об академической успеваемости студента и его дисциплине с комментариями воспитателей и директора школы.

Почти во всех школах есть школьная форма или действует «кодекс одежды9»: строгие костюмы с рубашками для мальчиков и блузками для девочек. Девушкам может быть запрещено, пользоваться косметикой и украшениями, делать сложные прически. Строго карают за курение, распитие алкоголя и драки на территории школы.

И все-таки не нужно ассоциировать английскую школу только с запретами. Для развития творческих способностей созданы все условия: можно заниматься рисунком, живописью, скульптурой, музыкой. Традиционно особое внимание уделяется спорту. При школах есть бассейны, футбольные поля и поля для гольфа, баскетбольные площадки, теннисные корты. Учиться в Великобритании и не дружить со спортом будет сложно: регулярных тренировок, сдачи нормативов и соревнований не избежать.

Занятия по интересам, выходящие за рамки школьной учебы, дают возможность студентам проявить и развить таланты, попробовать что-то новое, что может изменить их жизнь. Для постановки школьных спектаклей нужны режиссеры, постановщики, осветители, костюмеры и, конечно же, артисты. Начинающие музыканты могут часами практиковаться в музыкальной школе, оттачивая свое мастерство, а также создать с товарищами, например, школьную рок-группу.

Итак, современная система образования в Великобритании состоит из четырех ступеней: начального (ElementarySchool), среднего (SecondarySchool), профессионального или послешкольного (FurtherEducation) и высшего (HigherEducation). Дошкольное воспитание проходит в детских садах и дошкольных классах. Начальное образование получают дети с 5 до 11—12 лет. С 5 лет дети посещают двухлетние школы для малышей (pre-preparatoryschool), с 7 до 11 лет — начальные школы (primary, elementary или preparatoryschool). С 11—12 летнего возраста для детей начинается этап среднего образования.

Вся система британского образования, в целом, делится на 2 сектора: государственный и частный. В обычных школах ученики приходят учиться днем (DaySchools), а вечером возвращаются домой. Помимо, этого в Великобритании широко распространено обучение в школах-пансионах (BoardingSchools). В таких школах во время обучения в Великобритании дети живут и учатся весь год, возвращаясь домой только на каникулы. В стране сосуществуют 2типа школ-пансионов: независимые/частные (Independent/PrivateBoardingSchools) и государственные (StateBoardingSchool). Воспитанием и образованием детей 5-11 лет в Англии занимаются, главным образом, частные школы-пансионы. Государственных школ-пансионов для обучения детей этого возраста в Великобритании очень мало. Для детей старше 11 лет широко распространены как частные, так и государственные пансионы.

Частные школы Великобритании развивают ребенка всесторонне, они славятся своей заботой о здоровье и безопасности учеников.

1.4Начальное образование в России

Начальная школа в России является первой ступенью школьного образования, где дети приобретают фундаментальные знания для дальнейшего образования. В настоящее время в школе представлены три системы начального образования, базирующиеся на традиционной системе обучения, а также на теориях, разработанных отечественными учеными Л.С. Выготским, Л.В. Занковым, Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым. Все системы направлены на интеллектуальное и нравственное развитие учащихся. Дети могут теперь идти в школу в полные 6 лет. В настоящий момент дети проходят тестирование при зачислении в школу, где проверяется их интеллектуальный уровень.

По современным правилам в первый класс принимаются ученики, которым в год поступления (имеется в виду календарный, а не учебный год) исполнится семь лет. Таким образом, на момент поступления в первый класс ученику обычно бывает от 6 до 8 лет.

Начальная школа занимает 4 года — с 1-го по 4-й класс. Её задачей является дать минимальный базовый набор знаний и умений, необходимых для жизни и любой работы: чтение, минимально грамотное письмо, элементарная математика, начальное трудовое обучение. Помимоэтого, проводятся общеразвивающие занятия: музыка, физкультура, иногда хореография, искусство, имеется предмет «окружающий мир11», на котором ученикам просто рассказывают обо всём, с чем они могут встретиться в жизни. Со второго класса (по нормам 2005 года) во всех школах вводится обучение иностранному языку (раньше иностранный язык в начальных классах изучался только в специализированных школах).

За классом в начальной школе закрепляется один учитель, который несёт ответственность за класс и ведёт почти все предметы (за исключением физкультуры и музыки). Класс имеет одно собственное помещение, где проводятся все уроки, кроме тех, для которых требуется специальное помещение или оборудование. Количество уроков обычно не превышает четырёх в день.

Исторически начальная школа была одним из возможных вариантов образования для людей, не нуждающихся в более полном образовании. Нередко её посещали подростки или даже взрослые ученики, которые в детстве не имели возможности посещать школу и обучиться грамоте. Окончив школу и получив начальное образование, ученик мог поступать на низкоквалифицированную работу. Но уже более полувека абсолютное большинство людей заканчивает начальную школу в детском возрасте, после чего переходит на следующий этап обучения.

Наверняка многие родители первоклассников, приводя своих чад в школу, мечтают о том, что здесь ребёнку не только дадут все необходимые знания, но и вырастят из него полноценную личность, способную ориентироваться во всём многообразии нескончаемых потоков информации, обрушивающихся на современного человека, личность целеустремлённую и с высоким уровнем интеллекта. С другой стороны, учителя начальной школы также желают проявить свой педагогический талант и раскрыть в любом ребёнке все способности, заложенные в нём природой. Конечно, от учителя, который проведёт в учебном классе первые школьные годы ученика, зависит очень многое. Но не менее важным является и подход (или метод) обучения, применяемый педагогическим коллективом начальной школы.

Сейчас вся система отечественного образования, как, впрочем, и любая другая сфера деятельности, переживает этап серьёзного реформирования. С исчезновением Советского Союза постепенно уходят в историю методы образования и воспитания, считавшиеся эталоном в советское время. Система советского образования, построенная по принципу: «дать любой ценой ученику как можно больше фундаментальных знаний12», не всегда срабатывала и в годы своего расцвета — она позволяла выращивать учёных, идущих в авангарде современной научной мысли человечества, но с другой стороны, подчас стирала в ребёнке индивидуальные способности, «усредняла» его как личность.

В начале 90-х годов, когда государство переживало структурную ломку, в российском образовании наступил период хаоса — отсутствие какой-либо чётко структурированной системы образования приводило к тому, что каждый педагог учил, что называется, как хотел, результатом чего стало появление огромного количества учебников, разработанных по разным системам образования, порой противоречащим друг другу. Но всё же к концу 90-х годов в отечественном образовании начинает вырисовываться более-менее стройная система. В настоящее время в начальном школьном образовании существуют 3 типа обучения: традиционный (модернизированная советская система) и прогрессивные системы общего развития школьника Л. Занкова и Д. Эльконина — В. Давыдова.

Наряду с общепринятыми образовательными предметами (русский язык/письмо/пропись, чтение, математика, "мир вокруг нас13", физкультура, музыка, краеведение, труд, ИЗО) во многих школах со 2-го класса вводится иностранный язык, что вскоре станет повсеместным (а в старшей профильной школе, кроме обязательного английского будет преподаваться второй язык - немецкий, французский и испанский), а также в недалеком будущем планируется введение обучения детей со 2- го класса навыкам работы на компьютере.

В общей сложности количество часов в неделю у учеников начальной школы составляет от 20 в 1-ом классе до 30 в 4-ом классе.

В первом полугодии первого класса начальной школы не существует как таковой системы оценок. Вместо нее детям ставят звездочку ("5"), квадрат ("4"), треугольник ("3"), но чаще всего успеваемость учащихся дается в письменном виде (похвала типа "Хорошо", "Молодец", "Умница"). Со второго полугодия дети получают оценки по пятибалльной шкале ("5" -высшая оценка). В конце каждого учебного года ученики получают свой табель об успеваемости с оценками. С ним дети переходят (или остаются на второй год при недостаточно хороших показателях успеваемости) в пятый класс данной или другой школы.

ГЛАВА2

СРАВНЕНИЕНАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И БРИТАНИИ

В России, Британии право на образование гарантированно:

• В России – Конституцией РФ

• В Британии – Национальной программой образования Британии.

В России существует единая государственная система. Все школы в Великобритании придерживаются единого образовательного минимума.

В школах Британии нет единых учебных планов, программ, учебников.

В России начальная школа работают не по единой программе, как это было раньше, а по целому спектру новых программ и педагогических технологий, созданных коллективами и отдельными авторами, что способствует развитию инициативности и творчества педагогов, но дети не подвергаются разделению по уровню интеллекта. В России в средней школе единые учебные планы, программы.

В России нумерация классов в школе сквозная (с 1-го по 11-й), а в Британии по окончании 6 класса начальной школы дети снова идут в 1 класс, но уже средней школы, где они учатся 5 или 7 лет.(1-6 класс и 1-5 или 1-7 классы)

В данных странах образование является бесплатным, но во все трех странах имеются частные школы, в которых ученики учатся платно. В Британии Publicschool - частная школа.

В России в возрасте 7 лет ребёнок поступает в общеобразовательную школу, лицей или гимназию. В Великобритании начальная школа начинается с 5 лет.Главная цель начального образования во всех странах - всестороннее интеллектуальное, социальное и физическое развитие ребёнка.

В России учебный год длится 210 дней и делится на 4 четверти с каникулами.

Продолжительность учебного года в Британии— 38 недель. Учебный год начинается в 1 вторник сентября. Как правило, учебный год разделен на семестры: осенний (до Рождества), весенний (до Пасхи) и летний (до конца июня). Которые перемежаются каникулами: летние (6 недель), рождественские и пасхальные (2-3 недели). В середине триместров предусмотрен недельный перерыв. Учебная неделя в Британии 5-дневная. В России в начальной школе пятидневная, в средней и старшей 6-дневная.

На данном этапе я решила провести анкетирование с целью изучения знаний, обучающихся о начальной школе в Британии. Анкета состояла из 10 вопросов, на каждый из которых, из трех вариантов, необходимо было выбрать только один верный ответ.

Вопросы

1.Со скольких лет дети начинают обучение в начальной школе в Британии?

2. Сколько лет длится обучение в начальной школе в Британии?

3. Какие основные (главные) предметы в начальной школе в Британии?

4. Является ли ношение формы обучающимися, обязательным условием в начальной школе в Британии?

5. Когда начинается учебный год в школах Британии?

6. Ставят ли отметки в начальной школе в Британии?

7. Когда начинаются летние каникулы в школах Британии?

8. Укажите, какие дни являются выходными в начальной школе в Британии?

9. Задают ли домашнее задание, обучающимся в начальной школе в Британии?

10. Существует ли внеурочная деятельность (продленка) в начальной школе в Британии?

Проведя анкетирование в группе 1ш, я вывила процентное соотношение знаний этой группы в таблице.

Вопрос

%

1

19%

2

12%

3

39%

4

66%

5

17%

6

8%

7

30%

8

42%

9

85%

10

30%

Из приведенных выше данных видно, что обучающиеся не до конца владеют знаниями о начальной школе в Британии, или считают, что британское начальное образование является точной копией российского начального образования.

И я решила расширить кругозор своих однокурсников и доказать, что между двумя этими системами существуют как сходства, так и различия.

Таким образом, изучив и проанализировав литературу по данной проблеме, мною была составлена таблица различий и сходств начальных школ Британии и России.

Различия

БРИТАНИЯ

РОССИЯ

Учебный год разделен на 3 семестра

Учебный год разделен на 4 четверти

Летние каникулы начинаются в конце июня

Летние каникулы начинаются в конце мая

Большое количество спортивных площадок, сооружений, бассейнов

Не во всех школах есть спортзалы

Обучение в школе с 5 лет

Обучение в школе с 7 лет

Главные предметы: английский язык и литература, математика, естественные науки

Главные предметы: чтение, письмо, математика

Учебный год начинается в первый вторник сентября

Учебный год начинается с 1 сентября

Оценки в начальной школе не ставят

Оценки не ставят только в 1 классе

Обязательно играют на улице, исключения - дождливые дни

Редко гуляют на улице

У всех школьная форма, эмблема школы

Не во всех школах соблюдают школьную форму

Развивают лидерские качества, умение уверенно принимать решения

Раскрывают способности ребенка, вырастить целеустремленную личность

Стандартный тест по окончании начальной школы

Итоговая аттестация при переходе с начального звена

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Школы, дающие общее начальное образование в государственном секторе, известны как Начальные школы, где обучаются дети от 4 до 11 лет. Начальные школы часто делятся на дошкольные учреждения для детей от 4 до 7 лет и младшие школы для учеников 7-11 лет (исключая Шотландию, где все дети 5-12 лет обучатся в одной форме образовательного учреждения).

В частном секторе платные школы, известные как подготовительные школы, обеспечивают начальным образованием, и часто возраст учеников этих школ до 13 лет. Как следует из названия подготовительных школ, предназначены они для подготовки учеников к вступительным экзаменам в платные частные (независимые) школы.

При большом количестве различий между Россией и Британией, они все же имеют сходства в обучение это и спорт, который играет важную роль в жизни каждого ребенка, как в России, так и в Британии. В этих обеих странах дети заканчивают школу в возрасте 11 лет. У школьников есть летние каникулы. В обеих странах есть такие уроки как: музыка, рисование и труды. И конечно в начальных школах и в Росси, и в Британии учат писать, читать.Исходя из вышеприведенных данных, можно сделать вывод, что различий между британскими и российскими начальными школами больше чем сходств.

Список использованной литературы

Гретлер, А. Исследования в области образования в Европе //Перспективы. - 2000. - № 3. - С. 81-96.

Кодрле С. В. Воспитательно-оздоровительная работа частной школы Великобритании // Педагогика здоровья: опыт, проблемы, перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 2005. – С. 12-19.

Кодрле С. В. Исторический аспект становления и развития частных школ России // Современное образование: опыт, проблемы, перспективы. Сборник научных трудов: Материалы II Российской научно-практической конференции “Образование в негосударственном вузе: опыт, проблемы, перспективы”. Том I. – Оренбург ИПК ГОУ ОГУ, 2006. - С. 47-60.

Кодрле С.В. Основные тенденции реформирования образования Великобритании // Человек. Сообщество. Управление. 2006. № 2. - С. 39

Кодрле С. В. Частные школы Великобритании // Теория и практика преподавания иностранного языка: Материалы V Межвузовской научно-методической конференции. Ч. I. – Краснодар: КВВАУЛ, 2005. - С.167-180.

Интернет – ресурсы:

Вопросы

вариант ответа

1.Со скольких лет дети начинают обучение в начальной школе в Англии?

5-6 лет

6-7 лет

7-8лет

2. Сколько лет длится обучение в начальной школе в Англии?

5

6

7

3. Какие основные (главные) предметы в начальной школе в Англии?

английский язык и литература, математика, естественные науки;

чтение, письмо, математика

английский язык, естественные науки,

4. Является ли ношение формы обучающимися, обязательным условием в начальной школе в Англии?

да

нет

по желанию

5. Когда начинается учебный год в школах Англии?

с 1 сентября

со 2 сентября

в первый вторник сентября

6. Ставят ли отметки в начальной школе в Англии?

ставят

не ставят

не ставят только в 1классе

7. Когда начинаются летние каникулы в школах Англии?

в конце мая

в конце июня

в конце июля

8. Укажите, какие дни являются выходными в начальной школе в Англии?

суббота, воскресенье

воскресенье

воскресенье, понедельник

9. Задают ли домашнее задание, обучающимся в начальной школе в Англии?

задают

не задают

по желанию

10. Существует ли внеурочная деятельность (продленка) в начальной школе в Англии?

да

нет

по желанию

Приложение 2

Словарь:

PrivateSchool – это синоним Независимой Школы в Англии. Возникло это понятие в процессе перевода с английского на другие языки и, в основном, используется за рубежом или иностранными агентами по образованию. Если в разговорной речи вы будете использовать это название, то англичане, конечно же, поймут, о чем идет речь, но естественнее для них звучит – Независимая школа.

BoardingSchool- пансион, закрытое учебное заведение, школа-интернат.

ElementarySchool-начальная школа.

JuniorSchools-учреждения младших классов, для детей от 7 до 13 лет. Здесь дети проходят общий начальный цикл обучения по различным дисциплинам, который заканчивается сдачей экзамена CommonEntranceExamination (CEE). Успешная сдача такого экзамена – это обязательное условие поступления в старшую школу.

Pre-preparatorySchool-дети в Великобритании учатся с четырех лет. В этом возрасте они идут в такие школы.

Receptionclasses-некоторые школы берут и совсем маленьких – 2–3-летних и помещают их в так называемые рекреационные классы.

PrimarySchool -3–6 классы – начальная школа или подготовительная школа – PreparatorySchool.

PreparatorySchool-здесь учатся с 7 до 11 лет (в некоторых школах до 13 лет).

Day Schools- дневноеобучение.

Boarding Schools- школы-пансионы.

Independent/Private Boarding School-независимые/частныешколы-пансионы.

StateBoardingSchool-государственные школы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области