МИНИТСЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Филиал Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рязанский педагогический колледж» (ОГБПОУ «РПК»)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ
по учебной дисциплине «Английский язык»
Тема: «Начальное образование в Британии»
Обучающаяся: Хлипунова Юлия
Николаевна
Специальность: 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Группа:1ш
Руководитель: Щербакова Ирина
Александровна
2017г.
Содержание
Введение Глава 1 Начальное образование в Британии 1.1 Типы школ 1.2 История возникновения 1.3 Начальная школа 1.4Начальное образование в России Глава2Сравнение начального образование в России и Британии Заключение Список использованной литературы Приложение | 3 5 6 8 8 12 16 20 21 22 |
Введение
Воспитание и образование подрастающего поколения является одним из наиболее важных вопросов формирования общества. От уровня знаний во многом зависит успешное развитие страны. Всё главное в судьбе человека начинается со школы. В школе формируется характер, складывается наше отношение к миру, здесь нас учат логически мыслить, понимать себя, окружающую обстановку, близких людей. В школе закладывается «фундамент жизни»1.
Вследствие того, что образование во всем мире проходит модернизацию, нам стало интересно, что нужно современному молодому человеку для того, чтобы реализовать себя в современных условиях жизни? Какую роль играет наша школа, и какой она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к жизни в нашем стремительно меняющемся мире? Почему для многих выпускников российских школ престижно учится заграницей? Как учат детей в разных странах мира, чем школы за рубежом отличаются от наших российских? Чтобы ответить на эти вопросы мы решили сравнить системы начального образования в развитых странах, а конкретно, системы начального школьного образования в России и Британии.
Актуальность данной работы состоит в том, что Британия является страной классического образования. Модель британской системы образования используется многими странами мира. Российские школы тоже уходят от единообразия, появляются различные типы и виды образовательных учреждений, меняются формы обучения. Модель британской системы образования можно использовать в наших начальных школах, где процесс обучения во многом напоминает игру. В наше время – проблема выбора хорошей школы для ребенка была и остается достаточно сложной.
Целью данной работы является описание и анализ системы начального образования в России и Британии. Рассмотренные страны были выбраны исходя из того, что в мире существует несколько эпицентров школьного образования и воспитания. Это США, Великобритания и Россия.
Задачи исследования:
1.систему начального образования в Британии
2.систему начального образования в России
3.сравнительный анализ систем начального школьного образования в этих странах
4.мнения сверстников о начальных школах в Британии и России по результатам анкетирования.
Объект исследования: начальная школа Британии.
Предмет исследования: особенности начальной школы в Британии и России.
В ходе исследования были применены следующие методы:
Теоретический (анализ литературы по вопросам начального образования в Британии и России), сравнительно-сопоставительный анализ.
Результаты исследования:При условии, если дети поступают в начальную школу, будучи одного возраста, то между ними должно быть много общего.
В ходе исследования были применены следующие методы:
Изучение и анализ литературы
Анкетирование
Сравнение
Метод регистрации данных (таблицы)
ГЛАВА1
Начальное образование в Британии.
Англичане убеждены, что все лучшее в нашей жизни своим происхождением обязано Англии. Система образования Великобритании, как и все английское, считается эталоном качества. По крайней мере, образовательные системы других стран постоянно сравнивают с британской. Она сложилась много веков назад, и за это время не претерпела больших изменений. Отличительные черты британских школ, например, это «железная3» дисциплина, классические методики преподавания, налаженный воспитательный процесс, разносторонняя программа подготовки учащихся к жизни в деловом мире и обществе.
Система образования Великобритании развивалась на протяжении многих столетий и в настоящий момент считается эталоном качественного образования.
Дети в Британии быстро и с интересом впитывают не только знания, но и правила общества, в котором живут. Чем раньше они усвоят базовые ценности, принятые в цивилизованном мире, тем легче им будет в нем освоиться. Во время учебы в начальной школе в Англии дети понимают, как нужно себя вести и общаться, чтобы быть своими в новой среде. Этот бесценный навык остается с ними на всю жизнь.
Начальное образование в Великобритании серьезно отличается от традиционного российского. Все нацелено на развитие творческих и исследовательских способностей ребенка. Дети объединяются в команды и вместе выполняют проекты. Они экспериментируют, пробуют, аргументируют свою позицию и ведут конструктивный диалог.
В результате этого дети не просто заучивают параграфы из учебников, а понимают сущность явлений и законов. К примеру, они самостоятельно выводят таблицу Пифагора. Кроме того, такой подход к обучению упрощает адаптацию: дети постоянно общаются со сверстниками, а значит, быстрее находят друзей и постоянно совершенствуются.
1.1Типы школ
Как и в России, в Великобритании программа образования регулируетсягосударством. Существует два типа школ: государственные (stateschools),и частные, которые называются independent или privateschools.
Среди частных школ в Великобритании очень распространены школы-пансионы (BoardingSchool), где ученики обучаются и живут на протяжении всего учебного года.
Школа-пансион - отличная возможность получить образование в Великобритании самостоятельно.
Структура образования:
Начальное (ElementarySchool) — 5-11 лет;
Среднее (SecondarySchool) — 11-16 лет;
Послешкольное (Further Education) — 16-18 лет;
Высшее (Higher Education) —после 18 лет;
Школы полного цикла (All-ThroughSchools) — в этих школах начинается обучение детей с дошкольного возраста (2-5 лет) и продолжается до достижения совершеннолетия (18 лет).
Ясли и детские сады (Pre-PreparatorySchools) — дошкольные учреждения для детей от 2 до 7 лет. Как правило, такие учреждения организованны совместно с начальными школами для учеников младших классов(Pre-Schools). Здесь происходит подготовка к школе для детей в возрасте от 3 до 4 лет.
Учреждения младших классов (JuniorSchools) — для детей от 7 до 13 лет. Здесь дети проходят общий начальный цикл обучения по различным дисциплинам, который заканчивается сдачей экзамена CommonEntranceExamination (CEE). Успешная сдача такого экзамена – это обязательное условие поступления в старшую школу.
Учреждения для старшеклассников (SeniorSchools) — Сюда ученики переходят после окончания начальной школы (JuniorSchools) и учатся с 3 до 18 лет. Сначала дети проходят двухгодичное обучение, которое подготавливает их к сдаче экзамена GCSE. После которого следуют ещё два года обучения с подготовкой к самому важному экзамену: A-Level. В некоторых школах помимо A-Level для иностранных учеников, которые хотят пройти обучение в Великобритании самостоятельно можно сдать международный экзамен InternationalBaccalaureate (IB).
Школы по подготовке к университетам (SixthForm) — В них обучаются дети в возрасте 16-18 лет, с последующим поступлением в университет.
Grammarschool - это особый тип школ, обучение в которых начинается для детей в возрасте 11 лет по углублённой программе. В этих школах можно получить подготовку к университету (SixthForm).
Смешанные школы — В таких школах происходит совместное обучение мальчиков и девочек.
Школы для девочек — где обучаются только девочки. Аргументы в пользу отдельного обучения девочек следующие:
Девочки развиваются физически и эмоционально несколько быстрее мальчиков, и им не приходится подстраиваться под «отстающих4» одноклассников.
Девочки, как правило, отличаются лучшей дисциплиной, коллективы девочек оказываются лучше организованными и сфокусированными на учёбе.
Школы для мальчиков — где обучаются только мальчики. Аргументов в пользу отдельного обучения мальчиков также существует немало:
Мальчики более подвижны, и им для нормального развития необходимо много движения, спорта и подвижных игр.
Соревновательная среда необходима мальчикам для самовыражения и активного развития.
Мальчики с детства приучаются легко справляться с «немужской работой5» и становятся самодостаточными и самостоятельными.
1.2 История возникновения школьного образования
Система школьного образования Великобритании уходит своими корнями в даль веков. Она достаточно разнообразна и богата. Еще в VI в. церковь, которая на протяжении долгого времени боролась за начальное образование, открывает первые школы, предназначенные для подготовки священных служителей. Еще позднее, появляются светские, а именно – грамматические школы, в которых мальчики изучали латинскую грамматику.
Доказано, что именно в одной из таких школ учился великий Шекспир. Согласно «Закону о публичных школах6», можно смело утверждать, что на территории Великобритании в 1864 году действовало девять "публичных7" элитарных школ, ученики которых получали классическое образование. Необходимо заметить, что образование в подобных школах, не смотря на их название, было платным, а значит – недоступным для всех.
Государство же начало принимать активное участие в образовании только после промышленной революции XIX века. Именно эта революция показала всем необходимость в наличии образования.
Однако первая попытка создать национальную школьную систему предпринимается только в 1870 году. А в 1944 году Великобритания утверждает бесплатную систему обязательного образования. Причем, как начального, так и среднего.
1.3 Начальная школа
Присущая жителям Британских островов основательность и уверенность – плод вековой традиции воспитания детей. Дети в Великобритании учатся с четырех лет. В этом возрасте они идут в так называемуюPre-preparatorySchool. Некоторые школы берут и совсем маленьких – 2–3-летних и помещают их в так называемые receptionclasses. По английским законам об образовании обязательное посещение школы установлено для детей от 5 до 16 лет. Однако все больше и больше англичан остаются в школе и после 16, в так называемых классах "продвинутого уровня" (AdvancedLevel или A-Level), открывающих доступ в университет.
Уже в Pre-preparatorySchool дети сдают первый в своей жизни экзамен, а точнее, проходят собеседование. В такой школе ребенка до 8 лет учат английскому языку, математике (два обязательных предмета), истории, географии, музыке. Есть и такие предметы, как технология и искусство. Пока ребенок не может сам определиться со своими интересами, ответственность за выбор предметов возложена на родителей.
Следующая ступень английской системы образования – PrimarySchool (3–6 классы – начальная школа или подготовительная школа – PreparatorySchool). Здесь учатся с 7 до 11 лет (в некоторых школах до 13 лет). Наиболее престижные школы на этом этапе проводят вступительное собеседование и предлагают будущим ученикам тест.
В начальной школе дети изучают 10 дисциплин. Три из них – основные: математика, английский язык, естественные науки. Остальные семь: история, география, иностранный язык, информационные технологии, искусство, музыка, физическая культура.
До 8 лет занятия ведутся одним учителем. После восьми лет дети могут быть сгруппированы по способностям, появляются учителя-предметники. Далее ученики, оставаясь классом во главе с классным руководителем, посещают занятия по предметам в разных группах, которые формируются в соответствии со способностями учеников. С каждым годом количество изучаемых предметов увеличивается до 12–15. Большое внимание уделяется компьютерной грамотности и занятиям физической культурой. Занятия спортом являются обязательными и всячески поощряются.
Учебный год в Великобритании начинается в сентябре и заканчивается в июле. Год делится на три триместра – осенний (сентябрь-декабрь), весенний (январь-март), летний (апрель-июль). Между триместрами предусмотрены большие каникулы по 20–25 дней. В середине каждого триместра – краткосрочные каникулы по 7–10 дней. Оценки выставляются в буквенном обозначении от А+ до U, где А+ – наивысшая оценка (выставляется достаточно редко); А –отлично; В – очень хорошо; С – хорошо; D – не совсем успешно; Е – плохо; F – очень плохо.
Обучение — это не только изучение школьных предметов для успешной сдачи экзаменов и обеспечения блестящей карьеры. За что особенно ценятся британские школы-пансионы — это традиции и дух, в которых воспитываются ученики. В первую очередь, школы стараются развивать все стороны человеческой личности, а не один какой-либо ее аспект. Какими высокими бы ни были академические достижения школы, она будет поощрять самовыражение, творчество и индивидуальные наклонности ученика. Успех в спорте, искусстве и других областях могут труднее поддаваться подсчету, тем не менее, это один из путей воспитания в ученике независимости, уверенности и веры в себя.
Школы поощряют учеников самостоятельно мыслить, много читать, обсуждать и отстаивать свою точку зрения, таким образом, формируя способность к самостоятельному суждению учеников и воспитывая уверенность в себе и своих собственных силах.
Большую важность в школе придают вежливости, честности, хорошим манерам, дисциплине, уважению к нуждам других людей. От ученика требуется, чтобы он участвовал во всех школьных мероприятиях, ежедневно посещал учебу, был пунктуален, усердно учился, вел себя примерно и соблюдал школьные правила в отношении школьной формы.
До приезда в школу ребенка и родителей знакомят с правилами поведения и мерами, которые применяются при их нарушении. За серьезные нарушения предусмотрены наказания вплоть до исключения из школы. В случае дисциплинарного проступка студента школа немедленно ставит в известность его родителей.
В конце каждого триместра родители получают полный отчет об академической успеваемости студента и его дисциплине с комментариями воспитателей и директора школы.
Почти во всех школах есть школьная форма или действует «кодекс одежды9»: строгие костюмы с рубашками для мальчиков и блузками для девочек. Девушкам может быть запрещено, пользоваться косметикой и украшениями, делать сложные прически. Строго карают за курение, распитие алкоголя и драки на территории школы.
И все-таки не нужно ассоциировать английскую школу только с запретами. Для развития творческих способностей созданы все условия: можно заниматься рисунком, живописью, скульптурой, музыкой. Традиционно особое внимание уделяется спорту. При школах есть бассейны, футбольные поля и поля для гольфа, баскетбольные площадки, теннисные корты. Учиться в Великобритании и не дружить со спортом будет сложно: регулярных тренировок, сдачи нормативов и соревнований не избежать.
Занятия по интересам, выходящие за рамки школьной учебы, дают возможность студентам проявить и развить таланты, попробовать что-то новое, что может изменить их жизнь. Для постановки школьных спектаклей нужны режиссеры, постановщики, осветители, костюмеры и, конечно же, артисты. Начинающие музыканты могут часами практиковаться в музыкальной школе, оттачивая свое мастерство, а также создать с товарищами, например, школьную рок-группу.
Итак, современная система образования в Великобритании состоит из четырех ступеней: начального (ElementarySchool), среднего (SecondarySchool), профессионального или послешкольного (FurtherEducation) и высшего (HigherEducation). Дошкольное воспитание проходит в детских садах и дошкольных классах. Начальное образование получают дети с 5 до 11—12 лет. С 5 лет дети посещают двухлетние школы для малышей (pre-preparatoryschool), с 7 до 11 лет — начальные школы (primary, elementary или preparatoryschool). С 11—12 летнего возраста для детей начинается этап среднего образования.
Вся система британского образования, в целом, делится на 2 сектора: государственный и частный. В обычных школах ученики приходят учиться днем (DaySchools), а вечером возвращаются домой. Помимо, этого в Великобритании широко распространено обучение в школах-пансионах (BoardingSchools). В таких школах во время обучения в Великобритании дети живут и учатся весь год, возвращаясь домой только на каникулы. В стране сосуществуют 2типа школ-пансионов: независимые/частные (Independent/PrivateBoardingSchools) и государственные (StateBoardingSchool). Воспитанием и образованием детей 5-11 лет в Англии занимаются, главным образом, частные школы-пансионы. Государственных школ-пансионов для обучения детей этого возраста в Великобритании очень мало. Для детей старше 11 лет широко распространены как частные, так и государственные пансионы.
Частные школы Великобритании развивают ребенка всесторонне, они славятся своей заботой о здоровье и безопасности учеников.
1.4Начальное образование в России
Начальная школа в России является первой ступенью школьного образования, где дети приобретают фундаментальные знания для дальнейшего образования. В настоящее время в школе представлены три системы начального образования, базирующиеся на традиционной системе обучения, а также на теориях, разработанных отечественными учеными Л.С. Выготским, Л.В. Занковым, Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым. Все системы направлены на интеллектуальное и нравственное развитие учащихся. Дети могут теперь идти в школу в полные 6 лет. В настоящий момент дети проходят тестирование при зачислении в школу, где проверяется их интеллектуальный уровень.
По современным правилам в первый класс принимаются ученики, которым в год поступления (имеется в виду календарный, а не учебный год) исполнится семь лет. Таким образом, на момент поступления в первый класс ученику обычно бывает от 6 до 8 лет.
Начальная школа занимает 4 года — с 1-го по 4-й класс. Её задачей является дать минимальный базовый набор знаний и умений, необходимых для жизни и любой работы: чтение, минимально грамотное письмо, элементарная математика, начальное трудовое обучение. Помимоэтого, проводятся общеразвивающие занятия: музыка, физкультура, иногда хореография, искусство, имеется предмет «окружающий мир11», на котором ученикам просто рассказывают обо всём, с чем они могут встретиться в жизни. Со второго класса (по нормам 2005 года) во всех школах вводится обучение иностранному языку (раньше иностранный язык в начальных классах изучался только в специализированных школах).
За классом в начальной школе закрепляется один учитель, который несёт ответственность за класс и ведёт почти все предметы (за исключением физкультуры и музыки). Класс имеет одно собственное помещение, где проводятся все уроки, кроме тех, для которых требуется специальное помещение или оборудование. Количество уроков обычно не превышает четырёх в день.
Исторически начальная школа была одним из возможных вариантов образования для людей, не нуждающихся в более полном образовании. Нередко её посещали подростки или даже взрослые ученики, которые в детстве не имели возможности посещать школу и обучиться грамоте. Окончив школу и получив начальное образование, ученик мог поступать на низкоквалифицированную работу. Но уже более полувека абсолютное большинство людей заканчивает начальную школу в детском возрасте, после чего переходит на следующий этап обучения.
Наверняка многие родители первоклассников, приводя своих чад в школу, мечтают о том, что здесь ребёнку не только дадут все необходимые знания, но и вырастят из него полноценную личность, способную ориентироваться во всём многообразии нескончаемых потоков информации, обрушивающихся на современного человека, личность целеустремлённую и с высоким уровнем интеллекта. С другой стороны, учителя начальной школы также желают проявить свой педагогический талант и раскрыть в любом ребёнке все способности, заложенные в нём природой. Конечно, от учителя, который проведёт в учебном классе первые школьные годы ученика, зависит очень многое. Но не менее важным является и подход (или метод) обучения, применяемый педагогическим коллективом начальной школы.
Сейчас вся система отечественного образования, как, впрочем, и любая другая сфера деятельности, переживает этап серьёзного реформирования. С исчезновением Советского Союза постепенно уходят в историю методы образования и воспитания, считавшиеся эталоном в советское время. Система советского образования, построенная по принципу: «дать любой ценой ученику как можно больше фундаментальных знаний12», не всегда срабатывала и в годы своего расцвета — она позволяла выращивать учёных, идущих в авангарде современной научной мысли человечества, но с другой стороны, подчас стирала в ребёнке индивидуальные способности, «усредняла» его как личность.
В начале 90-х годов, когда государство переживало структурную ломку, в российском образовании наступил период хаоса — отсутствие какой-либо чётко структурированной системы образования приводило к тому, что каждый педагог учил, что называется, как хотел, результатом чего стало появление огромного количества учебников, разработанных по разным системам образования, порой противоречащим друг другу. Но всё же к концу 90-х годов в отечественном образовании начинает вырисовываться более-менее стройная система. В настоящее время в начальном школьном образовании существуют 3 типа обучения: традиционный (модернизированная советская система) и прогрессивные системы общего развития школьника Л. Занкова и Д. Эльконина — В. Давыдова.
Наряду с общепринятыми образовательными предметами (русский язык/письмо/пропись, чтение, математика, "мир вокруг нас13", физкультура, музыка, краеведение, труд, ИЗО) во многих школах со 2-го класса вводится иностранный язык, что вскоре станет повсеместным (а в старшей профильной школе, кроме обязательного английского будет преподаваться второй язык - немецкий, французский и испанский), а также в недалеком будущем планируется введение обучения детей со 2- го класса навыкам работы на компьютере.
В общей сложности количество часов в неделю у учеников начальной школы составляет от 20 в 1-ом классе до 30 в 4-ом классе.
В первом полугодии первого класса начальной школы не существует как таковой системы оценок. Вместо нее детям ставят звездочку ("5"), квадрат ("4"), треугольник ("3"), но чаще всего успеваемость учащихся дается в письменном виде (похвала типа "Хорошо", "Молодец", "Умница"). Со второго полугодия дети получают оценки по пятибалльной шкале ("5" -высшая оценка). В конце каждого учебного года ученики получают свой табель об успеваемости с оценками. С ним дети переходят (или остаются на второй год при недостаточно хороших показателях успеваемости) в пятый класс данной или другой школы.
ГЛАВА2
СРАВНЕНИЕНАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И БРИТАНИИ
В России, Британии право на образование гарантированно:
• В России – Конституцией РФ
• В Британии – Национальной программой образования Британии.
В России существует единая государственная система. Все школы в Великобритании придерживаются единого образовательного минимума.
В школах Британии нет единых учебных планов, программ, учебников.
В России начальная школа работают не по единой программе, как это было раньше, а по целому спектру новых программ и педагогических технологий, созданных коллективами и отдельными авторами, что способствует развитию инициативности и творчества педагогов, но дети не подвергаются разделению по уровню интеллекта. В России в средней школе единые учебные планы, программы.
В России нумерация классов в школе сквозная (с 1-го по 11-й), а в Британии по окончании 6 класса начальной школы дети снова идут в 1 класс, но уже средней школы, где они учатся 5 или 7 лет.(1-6 класс и 1-5 или 1-7 классы)
В данных странах образование является бесплатным, но во все трех странах имеются частные школы, в которых ученики учатся платно. В Британии Publicschool - частная школа.
В России в возрасте 7 лет ребёнок поступает в общеобразовательную школу, лицей или гимназию. В Великобритании начальная школа начинается с 5 лет.Главная цель начального образования во всех странах - всестороннее интеллектуальное, социальное и физическое развитие ребёнка.
В России учебный год длится 210 дней и делится на 4 четверти с каникулами.
Продолжительность учебного года в Британии— 38 недель. Учебный год начинается в 1 вторник сентября. Как правило, учебный год разделен на семестры: осенний (до Рождества), весенний (до Пасхи) и летний (до конца июня). Которые перемежаются каникулами: летние (6 недель), рождественские и пасхальные (2-3 недели). В середине триместров предусмотрен недельный перерыв. Учебная неделя в Британии 5-дневная. В России в начальной школе пятидневная, в средней и старшей 6-дневная.
На данном этапе я решила провести анкетирование с целью изучения знаний, обучающихся о начальной школе в Британии. Анкета состояла из 10 вопросов, на каждый из которых, из трех вариантов, необходимо было выбрать только один верный ответ.
Вопросы
1.Со скольких лет дети начинают обучение в начальной школе в Британии?
2. Сколько лет длится обучение в начальной школе в Британии?
3. Какие основные (главные) предметы в начальной школе в Британии?
4. Является ли ношение формы обучающимися, обязательным условием в начальной школе в Британии?
5. Когда начинается учебный год в школах Британии?
6. Ставят ли отметки в начальной школе в Британии?
7. Когда начинаются летние каникулы в школах Британии?
8. Укажите, какие дни являются выходными в начальной школе в Британии?
9. Задают ли домашнее задание, обучающимся в начальной школе в Британии?
10. Существует ли внеурочная деятельность (продленка) в начальной школе в Британии?
Проведя анкетирование в группе 1ш, я вывила процентное соотношение знаний этой группы в таблице.
Вопрос | % |
1 | 19% |
2 | 12% |
3 | 39% |
4 | 66% |
5 | 17% |
6 | 8% |
7 | 30% |
8 | 42% |
9 | 85% |
10 | 30% |
Из приведенных выше данных видно, что обучающиеся не до конца владеют знаниями о начальной школе в Британии, или считают, что британское начальное образование является точной копией российского начального образования.
И я решила расширить кругозор своих однокурсников и доказать, что между двумя этими системами существуют как сходства, так и различия.
Таким образом, изучив и проанализировав литературу по данной проблеме, мною была составлена таблица различий и сходств начальных школ Британии и России.
Различия
БРИТАНИЯ | РОССИЯ |
Учебный год разделен на 3 семестра | Учебный год разделен на 4 четверти |
Летние каникулы начинаются в конце июня | Летние каникулы начинаются в конце мая |
Большое количество спортивных площадок, сооружений, бассейнов | Не во всех школах есть спортзалы |
Обучение в школе с 5 лет | Обучение в школе с 7 лет |
Главные предметы: английский язык и литература, математика, естественные науки | Главные предметы: чтение, письмо, математика |
Учебный год начинается в первый вторник сентября | Учебный год начинается с 1 сентября |
Оценки в начальной школе не ставят | Оценки не ставят только в 1 классе |
Обязательно играют на улице, исключения - дождливые дни | Редко гуляют на улице |
У всех школьная форма, эмблема школы | Не во всех школах соблюдают школьную форму |
Развивают лидерские качества, умение уверенно принимать решения | Раскрывают способности ребенка, вырастить целеустремленную личность |
Стандартный тест по окончании начальной школы | Итоговая аттестация при переходе с начального звена |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Школы, дающие общее начальное образование в государственном секторе, известны как Начальные школы, где обучаются дети от 4 до 11 лет. Начальные школы часто делятся на дошкольные учреждения для детей от 4 до 7 лет и младшие школы для учеников 7-11 лет (исключая Шотландию, где все дети 5-12 лет обучатся в одной форме образовательного учреждения).
В частном секторе платные школы, известные как подготовительные школы, обеспечивают начальным образованием, и часто возраст учеников этих школ до 13 лет. Как следует из названия подготовительных школ, предназначены они для подготовки учеников к вступительным экзаменам в платные частные (независимые) школы.
При большом количестве различий между Россией и Британией, они все же имеют сходства в обучение это и спорт, который играет важную роль в жизни каждого ребенка, как в России, так и в Британии. В этих обеих странах дети заканчивают школу в возрасте 11 лет. У школьников есть летние каникулы. В обеих странах есть такие уроки как: музыка, рисование и труды. И конечно в начальных школах и в Росси, и в Британии учат писать, читать.Исходя из вышеприведенных данных, можно сделать вывод, что различий между британскими и российскими начальными школами больше чем сходств.
Список использованной литературы
Гретлер, А. Исследования в области образования в Европе //Перспективы. - 2000. - № 3. - С. 81-96.
Кодрле С. В. Воспитательно-оздоровительная работа частной школы Великобритании // Педагогика здоровья: опыт, проблемы, перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 2005. – С. 12-19.
Кодрле С. В. Исторический аспект становления и развития частных школ России // Современное образование: опыт, проблемы, перспективы. Сборник научных трудов: Материалы II Российской научно-практической конференции “Образование в негосударственном вузе: опыт, проблемы, перспективы”. Том I. – Оренбург ИПК ГОУ ОГУ, 2006. - С. 47-60.
Кодрле С.В. Основные тенденции реформирования образования Великобритании // Человек. Сообщество. Управление. 2006. № 2. - С. 39
Кодрле С. В. Частные школы Великобритании // Теория и практика преподавания иностранного языка: Материалы V Межвузовской научно-методической конференции. Ч. I. – Краснодар: КВВАУЛ, 2005. - С.167-180.
Интернет – ресурсы:
Вопросы | вариант ответа |
1.Со скольких лет дети начинают обучение в начальной школе в Англии? | 5-6 лет 6-7 лет 7-8лет |
2. Сколько лет длится обучение в начальной школе в Англии? | 5 6 7 |
3. Какие основные (главные) предметы в начальной школе в Англии? | английский язык и литература, математика, естественные науки; чтение, письмо, математика английский язык, естественные науки, |
4. Является ли ношение формы обучающимися, обязательным условием в начальной школе в Англии? | да нет по желанию |
5. Когда начинается учебный год в школах Англии? | с 1 сентября со 2 сентября в первый вторник сентября |
6. Ставят ли отметки в начальной школе в Англии? | ставят не ставят не ставят только в 1классе |
7. Когда начинаются летние каникулы в школах Англии? | в конце мая в конце июня в конце июля |
8. Укажите, какие дни являются выходными в начальной школе в Англии? | суббота, воскресенье воскресенье воскресенье, понедельник |
9. Задают ли домашнее задание, обучающимся в начальной школе в Англии? | задают не задают по желанию |
10. Существует ли внеурочная деятельность (продленка) в начальной школе в Англии? | да нет по желанию |
Приложение 2
Словарь:
PrivateSchool – это синоним Независимой Школы в Англии. Возникло это понятие в процессе перевода с английского на другие языки и, в основном, используется за рубежом или иностранными агентами по образованию. Если в разговорной речи вы будете использовать это название, то англичане, конечно же, поймут, о чем идет речь, но естественнее для них звучит – Независимая школа.
BoardingSchool- пансион, закрытое учебное заведение, школа-интернат.
ElementarySchool-начальная школа.
JuniorSchools-учреждения младших классов, для детей от 7 до 13 лет. Здесь дети проходят общий начальный цикл обучения по различным дисциплинам, который заканчивается сдачей экзамена CommonEntranceExamination (CEE). Успешная сдача такого экзамена – это обязательное условие поступления в старшую школу.
Pre-preparatorySchool-дети в Великобритании учатся с четырех лет. В этом возрасте они идут в такие школы.
Receptionclasses-некоторые школы берут и совсем маленьких – 2–3-летних и помещают их в так называемые рекреационные классы.
PrimarySchool -3–6 классы – начальная школа или подготовительная школа – PreparatorySchool.
PreparatorySchool-здесь учатся с 7 до 11 лет (в некоторых школах до 13 лет).
Day Schools- дневноеобучение.
Boarding Schools- школы-пансионы.
Independent/Private Boarding School-независимые/частныешколы-пансионы.
StateBoardingSchool-государственные школы.