Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Внеклассное мероприятие во 2 классе «Проводы зимы. Встреча весны».

Цель: установить причину наступления весенних изменений в неживой природе Задачи: образовательные: -создать условия для формирования у детей представления о том, какие изменения происходят в природе с приходом весны; -создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы; -на основе наблюдений показать, как связаны между собой изменения в неживой и живой природе. развивающие: -развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создание проблемных ситуаций; -развивать логическое мышление, воображение, речь. воспитательные: -воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе; -воспитывать желание учиться и делать открытия; -воспитывать умение слушать других.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Внеклассное мероприятие во 2 классе «Проводы зимы. Встреча весны».

Цель:установить причину наступления весенних изменений в неживой природе

Задачи:

образовательные:

-создать условия для формирования у детей представления о том, какие изменения происходят в природе с приходом весны;

-создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы; -на основе наблюдений показать, как связаны между собой изменения в неживой и живой природе.

развивающие:

-развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создание проблемных ситуаций;

-развивать логическое мышление, воображение, речь.

воспитательные:

-воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе;

-воспитывать желание учиться и делать открытия;

-воспитывать умение слушать других.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация, кроссворды с загадками, пословицы, разрезанные по типу мозаики(при правильном соединении с обратной стороны получается изображение птицы), цветные карандаши, раскраски с изображением подснежников

Дети работают в командах.

Ход мероприятия:

1.Орг.момент. Психологический настрой.

- Ребята, сегодняшнее занятие вы будете работать в группах. Возьмитесь за руки, образовав круг, и пусть тепло ваших сердец поможет вам в работе. Посмотрите в глаза друг другу, улыбнитесь! Садитесь!

- Сегодня нам предстоит непростая работа, мы будем провожать Зиму и встречать Весну. Выполнять задания мы будем в командах, а для этого, нам необходимо помнить правила работы в группах: (Можно вывести на экран)

1.Начинать и заканчивать работу по команде учителя;

2.Работать сообща, не мешая и не перебивая друг друга;

3.Выбрать того, кто будет озвучивать ответ;

4.Слушать товарищей из других команд.

- Что ж правила повторили, пора за работу.

2.Содержательно-познавательный этап

- Какое время года сейчас? (Зима) А какой месяц? (Февраль) Что мы можем сказать об этом месяце! (Последний зимний месяц, самый короткий, 28 или 29 дней)

- Как в народе называют февраль?

- И я предлагаю вам сейчас, провожая зиму, собрать лучики весеннего солнышка, но выбрать нужно с теми качествами , которые нам необходимы для нашего занятия. (Доброта, веселье, грусть, взаимовыручка, жадность, уважение, забота, счастье, благодарность, зависть, злость, игривость) (Собрали Солнышко)

- Вот теперь наше Солнышко поможет нам в проводах Зимы.

- Как гостеприимные хозяева, мы подготовили добрые слова уходящей гостье. (Дети по одному из команды читают стихи о зиме). (Слайд -Зима)

1.Снег летает и сверкает

В золотом сиянье дня.

Словно пухом устилает

Все долины и поля...

2.Льдом покрылась речонка

И уснула до поры,

С звонким смехом ребятёнки

Уж катаются с горы;

3.И крестьянин обновляет

На дровнях дорогу в лес;

Снег летает и сверкает,

Тихо падая с небес.

- Молодцы! Спасибо, ребята.

- Продолжаем провожать зиму. А для этого мы должны вспомнить приметы весны. И помогут нам в этом загадки. Но загадки непростые, слова- отгадки вы впишите в кроссворд, в котором и будет ключевое слово – приметой весны.

- У каждой команды своё задание. Читайте внимательно, обдумайте каждую отгадку и запишите в клеточки. На это задание вам 5 минут. (Дети работают, звучит тихая музыка.)

Дети зачитывают ключевое слово, кроссворды вывешиваются на доску. (Тепло, ручьи, птицы)(Слайд- весна.)

- Вот и появились первые признаки весны.

- Ласковое весеннее солнышко приглашает нас на весёлую разминку (физминутка)

- Что ж отдохнули, пора за работу.

- Ребята, у меня для вас ещё задание. О признаках весны народ сложил много пословиц. У вас задание: соединить начало пословицы с её продолжением. (Аккуратно приклеить) (Дети работают в группах, склеивают пословицы.)

- Работа выполнена, вам предстоит зачитать, что у вас получилось. (Команды зачитывают)

- Ребята, а теперь переверните листочки и посмотрите, что с обратной стороны.(На обратной стороне получилось изображение птиц –грач, скворец, жаворонок)

- Как вы думаете, какие птицы это? Как их называют люди!(Вестники Весны)

- Запишите название своей птицы. (Изображения птиц вывешиваются на доску)

- Я предлагаю вам послушать голоса птиц.(Запись голосов птиц)

- Ребята, сегодня провожая зиму, мы вспомнили весенние приметы, но мне очень хочется, чтобы вы прочитали книги известных писателей-натуралистов, которые в своих рассказах поделились с нами описанием природы. С некоторыми вы уже знакомы – это В.Бианки, Е.Чарушин, М.Пришвин, К.Паустовский, Н.Сладков и др. (Слайд)

3.Рефлексия

- Ребята, уже стало традицией приходить в гости с цветами. Вот и весна пришла к нам не с пустыми руками. Как вы думаете, какие цветы она нам подарит? (Подснежники) (Слайд)

- А почему у этих чудесных цветов такое название? ((Ответы детей)

Учитель раздаёт детям листочки с изображением подснежников.

- Но вам надо их раскрасить. (Капитаны команд собирают, выходят и под Солнышком приклеивают.)

- Вот такая поляна подснежников расцвела на нашем занятии.

-А нам остаётся ждать прихода весны.

- Спасибо всем!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области