Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технология критического мышления как стадия организации учебного процесса на уроках изобразительного искусства

Поделиться опытом работы по использованию современных технологий на уроках ИЗО

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14 города Пугачева Саратовской области имени П.А. Столыпина»

«Технология критического мышления как стадия организации учебного процесса на уроках изобразительного искусства»

/выступление на районном методическом объединении

учителей музыки и изобразительного искусства/

Подготовила: Башмакова Л.М.,

учитель изобразительного искусства

21 декабря 2017 год

«Только сражаясь с конкретной проблемой, отыскивая собственный выход из сложившейся ситуации, ученик действительно думает. Фокусирование на проблемах стимулирует природную любознательность учеников и побуждает их к критическому мышлению». Джон Дьюи

Общество поставило перед образованием задачу воспитания свободной, развитой и образованной личности, способной жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. Сегодня к выпускнику школы XXI века общество предъявляет достаточно серьёзные требования. Он должен:

·уметь самостоятельно приобретать знания;

·применять их на практике для решения разнообразных проблем;

·работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;

·самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;

·быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.

Для успешной реализации этих целей была разработана технология развития критического мышления.

Критическое мышление – это способ добывать знания, умение анализировать, оценивать, выносить обоснованное суждение, вырабатывать собственное мнение по изучаемой проблеме и умения применять знание как в стандартной, так и нестандартной ситуации.».

Технология критического мышления предлагает систему конкретных методических приемов, которые успешно используются на уроках с целью решения актуальных образовательных и воспитательных задач.

Уроки становятся еще более разнообразными, эмоциональными, деятельными и творческими. На них процветает атмосфера взаимодоверия, взаимопомощи и сотрудничества. В такой обстановке ребенок спокоен и уверен в себе, а значит чувствует себя комфортно.

Каким же образом должна быть организована учебная деятельность обучающихся, чтобы она стимулировала развитие их критического мышления на занятиях изобразительного искусства?

Я бы хотела поделиться с вами, уважаемые коллеги, опытом работы в 8 классе по предмету изобразительное искусство. Я работаю по учебнику А.С. Питерских «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении» под редакцией Б.М. Неменского, Москва «Просвещение» 2014 год.

Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и рабочей программой «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5-8 классы».

В учебнике раскрываются особенности творческой работы художника в театре, кино, на телевидении — основы сценографии, кино, особенности операторского мастерства, использование компьютерных технологий. Изучение своеобразия образно-выразительного языка театра, кино и телевидения, их жанрового разнообразия, роли в жизни человека способствуют развитию у учащихся художественного мышления, выработке собственного отношения к самым разным явлениям культуры.

По каждой теме предлагается система практических художественно-творческих задания. И вот здесь ребятам я предлагаю следующие практикумы, которые приближены к школьной жизни, соответственно дадут более эффективный результат:

1.Практикум по разделу «Событие в кадре». Я предлагаю учащимся разделиться на группы по 4 человека. Далее распределяю темы для сбора информации (например, взять интервью у учителей физической культуры по самым ярким спортивным события за последние 2 месяца; у дежурного вахтера в течение недели брать информацию о количестве учащихся, пользующихся кибер-картами; провести мониторинг по школьной форме в течение недели в 5-6 классах; взять интервью по школе по вопросу школьного питания и т.д.). Ребята собирают информацию, ее обрабатывают, оформляют и выбирают из своей группы ведущего, который на уроке искусства будет сообщать школьную новость и оператора, который будет снимать выступление для дальнейшей рефлексии.

2.Практикум по разделу «Искусство театра». В этом разделе мы с ребятами готовим более пяти творческих заданий, которые позволяют отработать несколько тем сразу. Например, я ребятам даю задание: поставить отрывок русской народной сказки, далее предлагаю мультфильмы, отрывки известных кинофильмов и т.д. Как правило, не все сразу включаются активно в деятельность, но есть в каждом классе инициативная группа, которая и пробуждает интерес у других. Здесь ребята с огромным удовольствие начинают репетиционную работу уже со следующего дня. Распределяют роли, готовят костюмы, делают грим, собирают атрибуты для постановки. Работа кипит в течение всей рабочей недели. На каждом уроке ребята получают колоссальный опыт выступления перед публикой, учатся держать себя на сцене и выполнять общую групповую задачу. После таких уроков я уже вижу потенциал детей, информацию довожу педагогу дополнительного образования и таким образом, мы разыскиваем таланты и позволяем каждому ребенку проявить себя.

Уроки, построенные по технологии критического мышления показывают, что необходимо постоянно вовлекать учащихся в различные виды деятельности, в которых они могли бы критически оценивать прежде всего собственное поведение, мышление, а также проверять, анализировать, развивать, применять получаемую информацию, и где важен не ответ как таковой, а его поиск. Процесс учения – это процесс увязывания нового с уже известным.

И если мы с вами, уважаемые коллеги, будет использовать технологию критического мышления, значит, мы способствуем самореализации личности учащихся.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области