Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Подарок в мамин день"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект «Нашим мамам в день весенний»

Каждый год перед нами встает проблема, что подарить мамам на 8 марта, чем их порадовать? можно на занятиях сделать красивую открытку. а что еще? .

Цель проекта: вырастить самостоятельно цветок маме ко дню 8 марта.

Тип проекта: экологический , творческо- исследовательский ,групповой ,краткосрочный.

Задачи проекта:

вызвать интерес детей к проектной деятельности.

проявить творчество.

научиться элементам поисковой работы.

научиться способам поиска информации, ее анализа, структурирования.

формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности, навыки работы в команде.

Объект исследования: луковицы цветов,почва.

Гипотеза исследования: можно ли вырастить цветы своими руками в зимних условиях к празднику 8 марта.

Методы исследования: изучение информации о условиях роста растений , наблюдение, запись наблюдений в дневники.

План выполнения проекта:

изучить информацию о растениях. 

изучить информацию о почве.

изучить информацию об условиях ухода.

посадка растений.

наблюдать за растениями.

вести дневник исследования.

получить конечный результат.

сделать выводы.

Предполагаемый результат: вырастить цветущее растение зимой.

Ход работы

1. подготовительный (10.11 – 21.12).

сбор и изучение литературы по луковичным растениям.

изучение условий, необходимых для выращивания луковичных растений зимой.

приобрести луковицы, горшки, землю.

2. исследовательская работа (21.11 – 08.03).

посадка растений.

уход за цветами.

ведение дневников наблюдений.

3. представление результатов исследования (6.03).

4. оценка результатов исследовательской работы (по 11.03).

Конспект проектной деятельности в старшей группе

«Нашим мамам в день весенний»

Прогр. содержание: учить детей поддерживать беседу; выражать положительные эмоции ( радость , восхищение) во время разговора о маме. развивать речь ,воспевать образ матери ,как самого дорогого и близкого человека .дать представления о возможности проектирования деятельности в реализации поставленной цели.

закрепить знания о росте растений, их строении и способе посадки ,уходе за ними.

воспитывать доброе ,внимательное ,уважительное отношение к близким; закрепить правила поведения в коллективе.

формировать ценные нравственные навыки( любви, сочувствия и т.д.)

Словарь: день матери ,8 марта – женский день ,всходы, лунка ,клубни , тюльпан

Предварительная работа: чтение художественной литературы ,заучивание стихов о маме .рассматривание иллюстраций о маме и семье. сюжетно – ролевые игры.

Материал: конверт с заданиями, разрезная картинка «букет тюльпанов» ,фартуки ,клеенки ,совочки, горшочки для посадки цветов, луковицы тюльпанов по количеству детей ,схема-алгоритм посадки клубней.

Ход занятия.

Ребята ,вы знаете какой праздник будет отмечаться в нашей стране через несколько дней?(день матери).в этот день принято поздравлять всех мам, бабушек и женщин , у которых должны появиться на свет малыши.

мама – самый дорогой и близкий человек , дороже ее нет на свете.

-Какие слова вы говорите своим мамам? (ответы детей).

Нам сегодня почтальон принес письмо, давайте посмотрим ,что в нем стихи – загадки:

-кто на свете всех родней? (мамочка).

-кто вас любит всех сильней? (мамочка).

-кто вас в садик провожал? (мамочка).

-на ночь сказку кто читал? (мамочка).

-кто на свете всех умней, всех красивей и добрей? (мамочка).

Какие они у вас замечательные: умные ,красивые ,нежные ,заботливые.

Праздник мам в нашей стране отмечается дважды: один – через несколько дней- в последнее воскресенье ноября ,другой- ранней весной. кто из вас помнит ,как он называется и когда его празднуют? (ответы детей).

Международный женский день- 8 марта. в этот день принято дарить подарки. и хотя до него еще далеко ,но мы можем приготовить подарок уже -сегодня. как вы думаете, что можно подарить маме?(ответы детей)

-Давайте заглянем в наш конверт, может там мы найдем подсказку. (воспитатель достает из конверта разрезную картинку букета тюльпанов ,дети складывают картинку).как вы думаете, где мы можем взять тюльпаны 8 марта?(ответы детей: купить, нарисовать ,сделать из бумаги и т.д.)

Воспитатель подводит детей к столу с оборудованием для посадки луковиц тюльпана.

-Ребята, посмотрим, что здесь приготовлено? как вы думаете, для чего все это нужно?(обсуждение).

Дети делают вывод: все приготовлено для посадки цветов. надевают фартуки.

-Какие условия мы должны выполнить, чтобы выросли красивые и здоровые цветы? (ответы детей), а еще нужна плодородная почва – земля. у нас есть земля ,но она очень плотная ,в такую землю очень трудно попасть кислороду ,а ведь он тоже нужен растению .для того, чтобы почва стала рыхлой и мягкой, можно добавить немного песка и перемешать все. теперь почва готова .посмотрите, на дне каждого горшочка есть дырочки, для чего они нужны?(ответы детей).на дно горшочка обязательно надо положить несколько камешков ,так ,чтобы дно было покрыто. это делают для того, чтобы земля не забивала дырочки и постепенно из земли не вымывались полезные микроэлементы из земли.

-Давайте еще раз уточним последовательность посадки цветка. (выстраивается алгоритм посадки растения :горшочек, камешки, лопатка, земля ,луковичка тюльпана, земля, леечка)

Дети приступают к работе.

В ходе посадки уточнение, подсказка, помощь.

-Ребята ,кто из вас знает пословицы и поговорки о труде?

- уменье и труд все перетрут.

-дело мастера боится.

-торопливый дважды одно дело делает.

Воспитатель уточняет к.г.н. в ходе работы. по окончании посадки дети ставят свои горшочки на подоконник , убирают рабочее место.

-А теперь вы превратитесь в маленькие луковички тюльпанчиков, а я буду солнышком и леечкой с водой. Дети под медленную музыку «растут» и превращаются в росточки, стебельки, листочки, цветы.

Ребенок читает стихотворение:

Мама

В.Шуграева

В горшочек посажу росток, поставлю на окне.

Скорей, росток, раскрой цветок -

Он очень нужен мне.

Промчатся ветры за окном

Со снежною зимой,

Но будет выше с каждым днем

Расти цветочек мой.

Когда же по календарю весны настанет срок

8 марта подарю

Я маме свой цветок.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области