Конспект урока окружающего мира 2 класс "Приборы и инструменты"

Альховик Анна Александровна, учитель начальных классов
ХМАО-Югра, город Лангепас

Расширить знания учащихся о приборах и инструментах необходимых для проведения опытов.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


Урок окружающего мира во 2 классе

УМК «Планета Знаний»

Тема: Инструменты и приборы

Цели урока: расширить знания учащихся о приборах и инструментах необходимых для проведения опытов.

Оборудование: учебник Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова «Окружающий мир» 2 класс, ч.1, «Рабочая тетрадь» №1 к учебнику Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова «Окружающий мир» 2 класс, ч.1, ИД, проектор, компьютер.

1. Организационный момент

Дождик землю поливает

И деревья умывает.

Что- то он сказать хотел,

К нам в окошко залетел.

Он решил нам подсказать,

Что урок пора начать.

2. Актуализация знаний

Загадки

Принялась она за дело,

завизжала и запела.

Ела, ела, дуб, дуб,

поломала зуб, зуб.

(Пила)

Два конца, два кольца, посредине гвоздик.

(Ножницы)

Толстый тонкого побьет.

Тонкий что-нибудь прибьет.

(Молоток и гвоздь)

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом.

(Лопата)

Весь мир одевает,

Сама нагишом.

(Иголка)

Кланяется, кланяется,

Придет домой – растянется.

(Топор )

Учитель

– Как одним словом можно назвать все предметы? Для чего нужны инструменты?

Дети

- При помощи инструментов проводятся ручные работы

3. Работа по учебнику

Учитель

– Откройте учебник на с.23. Какие инструменты не были названы? Для чего используют эти инструменты?

Учитель

– Посмотрите на иллюстрацию в учебнике с.22. Как можно назвать эти предметы?

Дети

– Приборы

Учитель

– Для чего люди придумали приборы?

Дети

– Приборы необходимы для измерения чего–либо, для нагревания или охлаждения, для увеличения и уменьшения изображения

Учитель

– Назовите приборы, изображённые на рисунке

Дети

– Термометр, микроскоп, флюгер, компьютер, часы, фотоаппарат, видеокамера.

Учитель

– Для чего нужен каждый прибор?

Ответы детей

Учитель

- Приборы бывают простые и сложные

4. Формирование новых знаний

Флюгер

Учитель

- Кто знает, как устроен и для чего нужен флюгер?

Телескоп

Учитель

– Посмотрите на рисунок. Кто знает название этого прибора? Для чего он нужен? Как он устроен?

Дети

- Этот прибор называется телескоп. Он используется для изучения звездного неба. Он приближает предметы, находящиеся на большом расстоянии от нас.

Микроскоп

Учитель

- Скажите, а есть прибор, который может увеличивать самые маленькие предметы и как он называется?

Дети

- Это микроскоп. С помощью него ученые изучают мельчайшие организмы.

Учитель

- Верно. «Микро» от греческого [макрос] «малый»

Физминутка

Термометр

Учитель

– Для чего нужен термометр? Какие термометры есть у вас дома? Подробнее о термометрах узнаем на следующем уроке

5. Работа в тетради

Учитель

- Откройте тетрадь на с.9. Прочитайте задание в №13. Мальчик подпишут инструменты, а девочки – приборы.

Взаимопроверка выполненного задания

7. Закрепление изученного.

Кроссворд

2.

ч

4.

а

П

1.

И

Н

С

Т

Р

У

М

Е

Н

Т

Ы

8.

ы

И

т

Б

6.

о

О

т

п

3.

т

е

Р

м

о

м

е

т

р

о

Ы

5.

ф

л

ю

г

е

р

е

с

7.

к

и

п

я

т

и

л

ь

н

и

к

о

9.

п

и

л

а

8. Итог урока

-Что мы называем инструментами? Приведите примеры инструментов.

- Что такое приборы? Назовите те приборы, о которых шла речь на уроке? Какие приборы есть в вашем доме?

9. Домашнее задание

С.22-23, читать, рабочая тетрадь с.10, №14.

10. Рефлексия

Учитель

- Вы замечательно поработали, а теперь по очереди выйдите к доске и покажите цветом какое у вас настроение



Поделитесь этой публикацией Вконтакте:

Время Знаний

Россия, 2015-2018 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.

Полезные материалы для воспитателей



click fraud detection