Технологическая карта урока геметрии "Решение задач по теме Прямоугольный треугольник"

Артюшина Ирина Владимировна, учитель математики
Кемеровская область город Белово

Обмен опытом


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


Технологическая карта урока: Геометрия . 7 класс.

Урок 4. Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник».

Цели урока:

- обобщить и закрепить знания по теме «Прямоугольный треугольник»

-совершенствовать навыки решения задач на применение свойств прямоугольного треугольника, признаков равенства прямоугольного треугольника

- сформировать представления об использовании свойств прямоугольного треугольника на практике;

- развивать навыки построения прямоугольного треугольника;

- развивать логическое мышление; умение обосновать и отстаивать свою точку зрения.

- воспитывать культуру личности, отношения к геометрии как к части человеческой культуры

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

2

Проверка домашнего задания

П. 35 № 278

Дети обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга домашнее задание с доски.

Коммуникативные УУД:

- умение анализировать и исправлять ошибки других

- умение работать в паре

3

Актуализация знаний

Просмотр презентации. Работа доской.

-Какой треугольник называется прямоугольным?

- Как называются стороны прямоугольного треугольника?

-Чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника?

- Каким свойством обладает катет, лежащий против угла в 300?

- Если гипотенуза в 2 раза больше катета, то чему равен острый угол, против которого лежит этот катет?

- Назовите признаки равенства прямоугольных треугольников

Сильным ученикам индивидуальные задания по карточкам

1.Дети рассматривают рисунки, отвечают на вопросы устно

- определение прямоугольного треугольника

- катет, гипотенуза

-900

- равен ½ гипотенузы

- 300

- перечисляют признаки прямоугольных треугольников

2. Несколько учащихся выполняют карточки с индивидуальными заданиями

Личностные УУД:

- умение слушать и выделять главное, запоминать

- формирование умения формулировать мысль

- развитие речи

- формирование способностей анализа высказываний.

Познавательные УУД:

- понимание смысла терминов: катет, гипотенуза, прямой угол

Регулятивные УУД:

- решать задачи на построение и вычисление

4

Формулирование темы и целей урока

Физминутка

О каком треугольнике говорили?

Какие свойства вспомнили?

Какие признаки повторили?

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Решение задачи № 308

Учитель с помощью лазерной указки демонстрирует прямые углы в кабинете: на стенах, потолке, полу, партах, доске и т.д.

Для расслабления глаз полезно чередовать изображения дальние и близкие.

Слайд Решение задач практическое применение признаков равенства прямоугольных треугольников

Задача № 1

Задача № 2

Формулируют тему и цель данного урока:

-решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

Ученик у доски решает задачу, остальные решают задачу в тетрадях

Учащиеся следят за лазерной указкой и выполняют движения головой, глазами.

Два ученика за доской решают задачи, остальные решают задачу в тетрадях самостоятельно, затем вместе проверяют решение

Познавательные УУД:

-формирование главных понятий урока

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу

Личностные УУД:

- развитие навыков чтения

- развитие внимания

- развитие логического мышления

-формирование навыков оформления задачи

-формирование навыков самопроверки

- развитие мыслительной деятельности

- формирование интереса к предмету через решение практических задач

5

Самостоятельная работа

Выполнение теста по вариантам по теме урока

Выполняют письменно тест по вариантам

Регулятивные УУД:

- формирование навыков самостоятельной работы

Личностные УУД:

- формирование навыков работы с текстовой и числовой информацией

6

Запись домашнего задания.

П. 34-35 №258

Творческое задание ( по желанию): придумать и решить задачу на применение свойств прямоугольного треугольника.

Работа с дневниками

7

Рефлексия

Карта рефлексии урока.

Сегодня на уроке я …

- научился …

- было трудно …

- было интересно …

- больше всего понравились задания …

Дается начало фразы, а ученик заканчивает её. У ребенка есть возможность выбора той фразы, которая ему подходит.

Личностные УУД:

- развитие способности к самооценке.





Поделитесь этой публикацией Вконтакте:

Время Знаний

Россия, 2015-2018 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
ВНИМАНИЕ! Дипломы на эл. почту НЕ ВЫСЫЛАЮТСЯ. Все дипломы можно скачать в таблицах с итогами мероприятий через раздел Скачать дипломы
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.10.2018

Полезные материалы для воспитателей




click fraud detection