"Приобщение к природе с помощью музыки".

Кущ Галина Александровна, музыкальный руководитель
Чувашия город Алатырь.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


Муниципальное   бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад № 1« Теремок» города Алатыря Чувашской Республики

Творческий проект

«Приобщение к природе с помощью музыки».

Подготовила :

музыкальный руководитель

1 квалификационной категории

Кущ Г.А.

Алатырь

2017

Аннотация проекта.

 Проект направлен на развитие  у дошкольников 4-5 лет личностных, интеллектуальных, физических качеств, творческих, музыкальных способностей, умение воспринимать окружающий мир живым и одушевленным, ощущать его красоту и беззащитность, сопереживать и сочувствовать ему

Развитию музыкально-творческих способностей способствуют:  

 -  использование различных видов музыкальной деятельности: восприятие музыкальных произведений о весне,  исполнение  весенних  песен,  музицирование,  народные игры;  песенное, танцевальное, игровое творчество;

- интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое  развитие (восприятие музыкальных  произведений о весне, изготовление жаворонков), физическое  развитие (подвижные игры, танцы), речевое развитие  (стихи, заклички,  пословицы. поговорки, загадки), познавательное развитие (приметы весны, знакомство с  народными весенними праздниками),  социально-коммуникативное (участие в играх, хороводах. концертных номерах,  празднике «Прилет птиц»);

- совместная деятельность родителей и детей при организации выставки «Весенняя фантазия».

- творческие задания, в которых  ребёнок проявляет свою индивидуальность: придумай песенку ласточки, воробья, скворца, вороны, танец солнечных лучиков.

Данный проект могут использовать в работе как музыкальные руководители так и воспитатели ДОУ.

По доминирующей деятельности: музыкальный.

По количеству участников: групповой

Характер контактов: среди одной группы.

По продолжительности: краткосрочный (2 марта-9 марта).

Заявитель: дети средней группы.

Актуальность. 

Одним  из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребёнка. Понятие эстетического

развития включает в себя две составляющие: формирование эстетического отношения к миру, в том числе и к освоению и активному преобразованию окружающего пространства; второе - художественное развитие- приобщение к искусству и художественной деятельности. Сегодня, когда идет переоценка ценностей, идет активный поиск новых более соответствующих требованиям времени методов массового музыкального образования и воспитания, на первый план выдвигается задача воспитания личности ребенка, обладающего базовой культурой , формирование его культурных потребностей, эмоциональной отзывчивости, творческих способностей. Решению поставленной задачи способствует народное творчество, фольклор. С древнейших времен люди выражали в фольклоре свои взгляды на жизнь, природу, общество и человека. Из глубочайшей древности поднимается к нам народное понимание года, как круга жизни реальной и волшебной, отраженной в былинах, песнях, сказках, пословицах, загадках. Весну называют «пролетьем», т.е. временем, с которого собственно и начинается новый год. Чтобы время не сбивалось с предназначенного ритма, верили предки, нужно помогать луне, солнцу, звездам, цветению не сбиться с пути. В народных праздниках - концентрированное воплощение этой заботы. К сожалению, скрытые возможности русских весенних праздников ныне далеко не исчерпаны. Дети имеют недостаточный багаж знаний о музыке весны, песнях о весне, народных весенних обычаях, традициях. Приходится с печалью и сожалением говорить, что народная культура в наши дни значительно подорвана. Вспомним слова великого русского педагога К.Р.Ушинского который говорил , что воспитание , лишенное народных корней - бессильно.

  Цель проекта.

Через все виды музыкальной деятельности, через интеграцию образовательных областей: художественно - эстетическое , познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие, как можно подробнее раскрыть особенности весны, весенних праздников, приобщить детей к народному творчеству.

 Задачи проекта:

 - создание  условий для всестороннего развития детей, психических и физических качеств;

развивать творческие, музыкальные способности детей, умение воспринимать окружающий мир живым и одушевленным, ощущать его красоту и беззащитность, сопереживать и сочувствовать ему;

- познакомить детей с весенним народным праздниками «Прилет птиц».

- формировать умение воспринимать и сравнивать музыкальные произведения;

 - привлечь родителей к изготовлению рисунков о весне.

- воспитывать бережное отношение и любовь  к природе.

Предполагаемый результат:

- разработать систему реализации проекта,

- провести развлечение «Прилет птиц»,

- организовать работу с родителями посредством организации выставки,

- у детей сформировать личностные качества. 

Интеллектуальные качества:

- способен совершать интеллектуальные операции (анализ, обобщение, сравнение);

- способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;

- демонстрирует  понимание эстетической ценности образцов народного творчества;

физические качества:

- развиты координация и гибкость, опорно-двигательная система организма,

 равновесие, координация движений, крупная и мелкая моторика рук,  основные движения (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).

Первый этап. Подготовительный.

Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к  совместной деятельности участников проекта: дети, педагоги, родители.

Подбор музыкального репертуара, разработка сценария праздника, стратегии реализации проекта.

Второй этап. Реализация проекта.

Виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар и мероприятия

1.Слушание.

а) игры на развитие голоса и слуха.

а) Песенное творчество.

3.Музыкально-ритмические движения.

а) танцы.

б) Игры.

в) Музыкально-игровое

творчество.

4. Игра на детских музыкальных инструментах.

Работа с педагогами.

Работа с

Родителями.

Развлечение.

Учить детей связывать средства музыкальной выразительности с содержанием музыки, вспомнить приметы весны, стихотворения о весне. Познакомить с историей праздника « Жаворонушки» и «Пасха». Развивать умения сравнить произведения с одинаковыми названиями.

Разучивание закличек к прилёту птиц, весенних закличек солнышку.

Совершенствовать умение передавать характер песни, работать над певческой установкой.

Совершенствовать песенное творчество.

Закреплять умение водить хороводы, выполнять действия в соответствии с песней, совмещать пение и движение. Закреплять умение танцевать с предметами.

Развивать образность и выразительность движений, воспитывать самостоятельность в передаче игровых образов. Познакомить детей с народными играми, стараться выполнять правила

Учить самостоятельно подбирать движения для создания образа.

Учить играть на самодельных музыкальных инструментах, выдерживая ритм, выделяя сильную долю.

Совершенствовать умение подбирать инструменты к музыкальному образу.

Подготовить развлечение «Прилет птиц».

Привлечь родителей к организации выставки

«Весенняя фантазия».

«Подснежник», «Песня жаворонка» муз. П.И.Чайковский

«Здравствуй, милая Весна!» муз. Тиличеевой,

Придумай весеннюю песню ласточки, воробья , скворца

«Танец с цветами» , «Танец птиц» муз. Красева

Игра «Перелет птиц» р.н.м.

Придумай танец воробья, ласточки, скворца.

«Андрей – воробей» р.н.п.

Выставка рисунков «Весенняя фантазия»

«Прилет птиц»

Заключительный этап. Подведение итогов:

В рамках проекта был проведен    развлечение   «Прилет птиц», организована выставка детских работ и  работ родителей «Весенняя фантазия». Сформированы  личностные, физические, интеллектуальные качества.

Ожидаемые результаты:

разработана система реализации проекта,  проведен праздник «Прилет птиц», организована работа с родителями, у детей сформированы личностные качества: 

-  проявляет активность, инициативность, любознательность, стремится  к получению новых знаний,  обладает эмоциональной отзывчивостью, уважением к старшим.

- способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации, собственном продукте художественно-творческой деятельности; продукте художественно-творческой деятельности сверстника.

Перспектива:

-продолжать знакомить детей с музыкой известных композиторов, посвященной природе;

- продолжать знакомить с весенними народными праздниками («Пасха»),

- продолжать развивать музыкально-творческие способности детей.

Литература:

1. «А у наших у ворот , развеселый хоровод», - сб. Народные праздники, игры, развлечения», М.А.Михайлова. Ярославль – 2001 – 224 с.

2. Музыкальный руководитель №7 2011г.

3.Музыкальный руководитель №8 2013г.

4. «Детский альбом», - П.И. Чайковский.

5. «Здравствуй», - книга песен ч.1 , автор М.Л. Лазарев.

6. «Праздники в детском саду», - Е.И.Морозова.- Москва - 2009 - 215с.



Поделитесь этой публикацией Вконтакте:

Время Знаний

Россия, 2015-2018 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.

Полезные материалы для воспитателей



click fraud detection