конспект заятия"Что?Где?Когда?"

Смирнова Людмила Анатольевна, учитель-дефектолог
Пермский край ,г. Березники


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


«Космос и космонавты»

Игра –занятие «Что? Где? Когда?»

Коррекцинно- образовательные задачи: закрепить, уточнить и обобщить знания о космосе; уметь подбирать синонимы и антонимы; уточнить понимание трудных слов, уметь их объяснять, продолжать совершенствовать умение согласовывать существительные с глаголами и прилагательными,

Корекционно- развивающие задачи: развивать целостное зрительное восприятие, развивать умение классифицировать предметы, развивать умение концентрировать внимание.

Коррекционно- воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, воспитывать уважение к людям, покорившим космос.

Оборудование: 4 фотографии с космонавтами,2 разрезные картинки, счетные палочки,6 писем с вопросами, фишки, волчок со стрелкой.

Словарная работа: космос, космонавт, ракета, планеты, созвездия, скафандр, планетарий, телескоп, глобус, звезды.

Космонавт (какой?) -смелый, храбрый, отважный, сильный, здоровый, трудолюбивый, бесстрашный, мужественный.

Солнце-огромное, горячее, теплое, палящее, круглое, желтое, доброе, светящее, сияющие, греющее, золотистое.

Созвездия: Весы, Ковш, Корона, Змея, Скорпион и др.

Планеты: Меркурий, Венера, Марс, Земля, Плутон, Юпитер, Уран, Сатурн.

Звезды- большие, маленькие, мерцающие, далекие, яркие, тусклые, сияющие, сверкающие.

Ход занятия.

Орг. момент: Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Дети заходят и садятся за игровой стол.

Педагог: - Ребята, перед началом игры вам нужно ответить на ряд несложных вопросов. Кто такой космонавт? (Человек, который летает в космос на ракете.) Что такое скафандр? (Специальный костюм у космонавта, который помогает ему выжить в космосе.) и др. слова. Молодцы.

Педагог: -А теперь начнем нашу игру. Крутите волчок на столе. Выпал сектор. Давайте посмотрим кто прислал нам письмо?

Ребенок (берет письмо и по картинке на письме называет от кого оно.) Письмо прислал медведь.

Педагог: Медведь спрашивает: «Какие планеты входят в солнечную систему? Как эти планеты называются? Назовите самую большую планету солнечной системы? Назовите самую далекую планету от Солнца?» (Дети отвечают). За правильные ответы дается палочка. (Крутите волчок).

Педагог: Выпал сектор. Давайте посмотрим кто прислал письмо?

Ребенок: Письмо прислал зайчик.

Педагог: Зайчик спрашивает: «Какой транспорт лишний он не летает в космос?» (Космическая станция, звездолет, ракета, самолет.)

Какой транспорт летает в космос? (Самолет, вертолет, автобус, ракета). Молодцы вы правильно и точно ответили на вопросы. Крутите волчок.

Ребенок: Письмо прислала бабочка.

Педагог: Ребята бабочка попросила вас, чтобы вы помогли ей слетать в космос. Как мы ей поможем? Правильно. Мы с вами превратимся в инженеров-конструкторов и построим ракету. Ракету мы будем строить из палочек по схеме для сильной подгруппы. (Для слабой подгруппы собрать разрезные картинки).

Молодцы. Отлично справились с заданием. Крутите волчок.

Педагог: Выпала музыкальная пауза. Звучит космическая музыка дети танцуют.

Педагог: Крутите волчок. Выпал сектор. Кто на этот раз прислал нам письмо?

Ребенок: Письмо прислала лиса.

Педагог: Лиса спрашивает: «Что образуют большие и маленькие звезды? (Созвездия). Какие созвездия вы знаете? Молодцы. Вы очень много знаете созвездий? Крутите волчок.

Ребенок: Письмо прислала божья коровка.

Педагог: Божья коровка спрашивает: «Назовите фамилию, имя первого космонавта? Найдите его фотографию. Как вы думаете какой должен быть космонавт? Кто летал раньше человека в космос? Как клички этих собак? Молодцы вы на все вопросы ответили верно. (Крутите волчок).

Ребенок: Письмо прислал гном.

Педагог: Гном просит объяснить, что означают эти выражения:

- «Витать в облаках» -фантазировать невесть, о чем. (Дети объясняют)

- «На краю земли» -где-то очень далеко. (Дети объясняют)

Итог: Посмотрите, есть ли еще письма на столе? Мы ответили на все вопросы правильно и точно. На этом наша игра окончена вы победили телезрителей со счетом…

Спасибо всем за интересную игру.





Поделитесь этой публикацией Вконтакте:

Время Знаний

Россия, 2015-2018 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
ВНИМАНИЕ! Дипломы на эл. почту НЕ ВЫСЫЛАЮТСЯ. Все дипломы можно скачать в таблицах с итогами мероприятий через раздел Скачать дипломы
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.10.2018

Полезные материалы для воспитателей




click fraud detection