Конспект занятия "Весело играем"

Скрипичникова Ирина Николаевна, воспитатель
Ульяновская область, город Димитровград

Программное содержание: 1. Расширять познавательный интерес детей к слову, формировать фонематический слух. 2. Упражнять в умении быстро реагировать на сигнал, соотнося название числа с цифрой. 3. Закреплять умение различать геометрические фигуры; способствовать формированию представлений об условиях разрешающих и запрещающих знаков, использованию правил, рассуждению методом исключения, направлению «прямо», «налево», «направо». 4. Закрепить умение различать народные росписи: хохлома, городец, гжель, дымка. 5. Развивать творчество, аккуратность, умение владеть техническими приёмами при работе с ножницами, скотчем. 6. Воспитывать чувство юмора, слаженность, взаимопомощь.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 49 «Жемчужинка» города Димитровграда Ульяновской области

Конспект

итогового мероприятие в разновозрастной группе

компенсирующей направленности для слабовидящих детей,

детей с амблиопией и косоглазием

Тема: «Весело играем – быстро запоминаем».

Воспитатель Скрипичникова И.Н..

Программное содержание:

Расширять познавательный интерес детей к слову, формировать фонематический слух.

Упражнять в умении быстро реагировать на сигнал, соотнося название числа с цифрой.

Закреплять умение различать геометрические фигуры; способствовать формированию представлений об условиях разрешающих и запрещающих знаков, использованию правил, рассуждению методом исключения, направлению «прямо», «налево», «направо».

Закрепить умение различать народные росписи: хохлома, городец, гжель, дымка.

Развивать творчество, аккуратность, умение владеть техническими приёмами при работе с ножницами, скотчем.

Воспитывать чувство юмора, слаженность, взаимопомощь.

Оборудование:

Зелёные и жёлтые браслеты для двух команд.

Контейнер со сказочными предметами: шляпа Незнайки, сумка почтальона-Печкина, банка варенья Карлсона, золотой ключик Буратино, чемоданчик Айболита.

Письма и открытки с заданиями.

Предметные картинки: трамвай, автобус, троллейбус.

Карточки с цифрами от 1 до 10 – 2 набора.

Картинки для игры «Матрёшка».

Две схемы к игре «Доставь посылку» с набором геометрических фигур разногоцвета.

Бросовый материал для поделки торта, цветная бумага, ножницы, скотч.

По одной картинке с изображением хохломы, городца, гжели, дымки.

Два разрезных узора городецкой росписи.

Пальчиковые куколки-игрушки для зрительной гимнастики.

Су-джок по количеству детей.

Магнитные доски.

Магнитофон.

Гематоген.

Три высоких стула.

Две вазы для флажков, флажки.

Две скамейки.

Ход:

(Две команды детей, с зелёными и жёлтыми браслетами, заходят под музыку в зал и выстраиваются в полукруг)

Воспитатели: Ребята, я рада вас приветствовать в своей игротеке. Здравствуйте!

Дети:

 Доброе утро улыбчивым лицам!

 Доброе утро солнцу и птицам!

 Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

 Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Ребята, сегодня вас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. А теперь, пусть каждая команда разойдётся по своим местам. Вам нужно посоветоваться и придумать название своей команде, а затем мы начнём играть и соревноваться. Я уверена, что у вас всё получится, и тогда целый день у всех будет хорошее настроение!

(Дети рассаживаются по командам. Придумывают название и озвучивают его. Например, «Тили-тили» и «Трали-вали»)

Воспитатель: Посмотрите, какая большая коробка и в ней чего только нет. Сейчас я буду по очереди доставать разные предметы из неё, а вы должны будите угадать, кому они принадлежат.

(Достаёт по очереди золотой ключик, шляпу Незнайки, сумку почтальона Печкина, банку варенья, чемоданчик Айболита)

Дети (перечисляют): Буратино, Незнайке, почтальону Печкину, Карлсону, Айболиту.

Воспитатель: Верно, ребята. Но ко всем этим вещам ещё прикреплены задания для вас. Вот тут к ключу, привязана записка.

Читаю: «Ребята, Мальвина для меня составила ребусы. Хоть и с трудом, но я их решил. А вы справитесь? Посмотрите на картинку, назовите, что на ней нарисовано. В этом слове, как в матрёшке находится другое слово – поменьше. Отыщите его, пожалуйста, и назовите».

А вот и ребусы (достаёт их из той же коробки). Первая картинка для команды «Трали – вали», вторая для команды «Тили – тили».

(Картинки по очереди прикрепляются магнитами к доске.

Игра «Матрёшки»

Хлопушка – пушка, гармошка – мошка, стрекозы – козы, ласточка – тачка, платочки –точки, олень – лень, шарф – шар, муха – уха, столб – стол, тигры – игры, кролики – ролики, дудочка – удочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все ребусы решили. И команда «Трали – вали», и команда «Тили – тили» получают по флажку.

А теперь, детвора, подвигаться пришла пора. Ребята, стройтесь в своих командах друг за другом. Вот вам по набору цифр, разбирайте.

(Физминутка)

Игра на внимание «Автобус, троллейбус, трамвай».

Между командами стоят 3 стула. Первый стул- это автобус (прикреплена картинка с изображением автобуса), второй- это троллейбус (прикреплена картинка с изображением троллейбуса), третий- трамвай (прикреплена картинка с изображением трамвая).

Воспитатель начинает. - Раннее, раннее утро. Люди спешат на работу, на остановке полно народу. Вот вдали показался 3№ автобуса.

(Последние слова ведущий говорит быстро. Оба третьих номера должны занять место на первом стуле. Тот, кто занял стул первым приносит своей команде балл.)

- Вот подъехал трамвай, следующий по маршруту «Универсам- Почта» № 9

-За ним следом битком набитый расписной троллейбус с яркой цифрой № 7.

-Долго не заставил себя ждать автобус следующий на Ж/Д вокзал № 2.

-Важно подъехал ярко разрисованный и всем всегда рад троллейбус № 5.

- А вот вырулил из-за угла усатый трамвай № 1.

- Вот и долгожданный детский жёлтый автобус № 6.

- Кому в «Детский мир»? Скорее садитесь в троллейбус № 10.

- Прогромыхал по рельсам трамвай № 8.

- За ним с весёлыми гудками подъехал автобус № 4.

Воспитатель: Все молодцы! На этот раз вперёд выбилась команда …

Ну, что ж, продолжаем играть, всех удивлять и побеждать. (Достаёт из коробки сумку почтальона Печкина)

Сумка почтальона Печкина. А что в ней? Ну, конечно же, письмо: «Здравствуйте, ребятишки! Вы знаете, что мы почтальоны разносим письма и журналы, зная точно, куда их нужно доставить. Попробуйте и вы донести письмо до нужного места, следуя правилам схемы»

(Для обеих команд вывешиваются схемы на магнитных досках. Звучит медленная композиция. Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы, дети, заработали по флажку.

А теперь пора и нашим глазкам поиграть. Снимайте очки, берите куколки- игрушки, надевайте их на большой палец. Смотрите на них глазками и выполняйте движения глазами.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, держа игрушки на расстоянии вытянутой руки)

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд  направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Воспитатель: Надевайте, ребята, очки, снимайте куколок с пальчика. Продолжим играть, задания выполнять.

(Достаёт из коробки шляпу Незнайки, в ней красивая открытка)

Тааак, что тут? Какую открытку красивую нам Незнайка передал. Наверное, у художника было хорошее настроение, когда он её рисовал. (Читает)

«Ребята, здравствуйте! Помните, как я хотел стать художником, но у меня ничего не получилось, потому, что я этому не учился? А вы разбираетесь в видах народных росписей? Проверьте себя».

(Воспитатель помещает на магнитную доску по очереди для каждой команды по две картинки с видами народных росписей. Дети называют, гжель, хохлома, дымка, городец)

А теперь такое задание для обеих команд: нужно собрать узор из нескольких частей и назвать, какая это роспись.

Игра «Сложи узор».

Воспитатель: Узоры сложены без ошибок. Всем ещё по флажку.

(Достаёт банку, на которой написано «Варенье»)

Вот это сюрприз! Карлсон поделился вареньем! (открывает банку, а в ней муха) Вот проказник, решил подшутить над нами. А давайте и мы с ним пошутим. Изготовим красивый торт из бросового материала и бумаги, а он пусть подумает, что он настоящий. Но сначала разомнём пальчики – поиграем в игру с су – джоки. Берите его.

(Дети встают в полукруг)

Пальчиковая игра «Мячик»

(Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом)

 Я мячом круги катаю,

 Взад - вперед его гоняю.

 Им поглажу я ладошку.

 Будто я сметаю крошку,

 И сожму его немножко,

 Как сжимает лапу кошка,

 Каждым пальцем мяч прижму,

 И другой рукой начну.

Воспитатель: А теперь займёмся тортом для Карлсона. Вот материал для команды «Тили –Тили», а это для команды «Трали – Вали».

(Дети садятся за столы, где нужный материал уже приготовлен.

Оценивается быстрота, прочность, красота, необычность)

Воспитатель: Флажок получает команда …

Подсчитываем количество флажков… Ура! Победила дружба.

Посмотрите, в коробке ещё есть чемоданчик с гематогеном. Как выдумаете, от кого он?

Дети. От доктора Айболита.

Воспитатель: Угощайтесь!



Поделитесь этой публикацией Вконтакте:

Время Знаний

Россия, 2015-2018 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.

Полезные материалы для воспитателей



click fraud detection