Технологическая карта урока по теме «Учимся составлять краткий пересказ» Урок домашнего чтения по книге Л.Кэроула «Алиса в стране чудес» глава 1

Шкаредная Галина Николаевна, учитель
Кировская Область

: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, формирование практических умений в анализе текста и его краткого пересказа , создание условий для проявления активной познавательной деятельности при составлении краткого пересказа, активизация лексического и грамматического материала , развитие творческой деятельности обучающихся, создание устойчивой мотивации к изучению иностранного языка.


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


Технологическая карта урока по теме «Учимся составлять краткий пересказ»

Урок домашнего чтения по книге Л.Кэроула «Алиса в стране чудес» глава 1

Шкаредная Галина Николаевна учитель английского языка

МКОУ Гимназия г.Слободского Кировской области

Предмет

английский

Класс

6

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Технология построения урока

Технология деятельностного подхода и критического мышления

Тема

«Учимся составлять краткий пересказ»

Цель темы

Дидактическая цель урока: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, формирование практических умений в анализе текста и его краткого пересказа , создание условий для проявления активной познавательной деятельности при составлении краткого пересказа, активизация лексического и грамматического материала , развитие творческой деятельности обучающихся, создание устойчивой мотивации к изучению иностранного языка.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

1. Образовательная:

познакомить с основными приемами составления краткого пересказа прочитанного текста;

развивать навыки и умения диалогической речи, соблюдая нормы речевого этикета;

развивать навыки аудирования;

совершенствовать навыки чтения и письма в рамках тематической ситуации.

2. Развивающая:

способствовать формированию положительного интереса к изучению английского языка;

развивать внимание, память, мышление;

развивать коммуникативные способности.

3. Воспитательная:

способствовать формированию толерантности при работе в группе;

воспитывать культуру общения.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Понимать информацию на слух ;

Уметь орфографически грамотно писать;

Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета (базовый уровень);

Добавлять в диалог дополнительные вопросы и ответы (повышенный уровень);

Читать аутентичные тексты с пониманием значимой информации;

Ознакомиться с приемом сжатия текста

Личностные:

формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

формирование установки учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные:

осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

формирование умений самостоятельно контролировать свое время и управление им;

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

адекватно оценивать свои возможности и достижения познавательной цели.

Коммуникативные:

формулирование собственного мнения и позиции, организация и планирование учебной деятельности с учителем и сверстниками;

использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей;

брать на себя инициативу в организации совместного действия, вступать в диалог.

Познавательные:

построение логических рассуждений, включая установление причинно-следственных связей, умение ставить проблему, аргументировать ее, делать выводы.

Основные понятия

Глава 1 книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Русский язык, литература

Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Книга Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес»

видео

звуковое приложение (CD)

презентация к уроку

Этапы урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

1

Организационный момент (настрой на урок)

Проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует, создает эмоциональный настрой

Приветствуют учителя, настраиваются на урок

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

уметь слушать, осуществлять самоконтроль, психологически готовиться к учебной деятельности

Умение с достаточной и полнотой точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи

формирование этического чувства-доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Речевая зарядка (настрой на атмосферу иноязычного общения)

Предлагает поприветствовать присутствующих на уроке гостей

Приветствуют гостей

Извлекать информацию из видеофильма, перерабатывать и актуализировать полученные знания

целеполагание как постановка учебной задачи

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

нравственно-этическая ориентация

2

Целеполага

ние и мотивация

Просит предположить чем учащиеся будут заниматься на уроке, мотивирует на активную работу и предлагает обсудить первую главу книги

Пытаются сформулировать цель урока и обосновать ее

Формировать языковую догадку, формулировать познавательные цели

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя

Слушать учителя и одноклассников

Осознавать личные мотивы учения

3

Совершенствование навыка аудирования и говорения

Предлагает посмотреть отрывок из мультфильма «Алиса в стране чудес» и ответить на вопросы по содержанию

Смотрят фильм и запоминают содержание, отвечают на вопросы по содержанию фильма

Поиск и выделение необходимой информации для ответов на вопросы

Самоконтроль, самооценка, умение соотносить выполнение задания с образцом

Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией

Уметь совершенствовать имеющиеся знания

4

Первичное усвоение

Формулирует задание по работе с лексикой и грамматикой главы 1

Выполняют задания предлагаемые учителем в подготовленной презентации и объясняют свой выбор

Учатся анализировать и преобразовывать информацию

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий

Продуктивное взаимодействие с учителем, применение полученных знаний на практике и в другом контексте

Уметь планировать свою деятельность в связи с поставленной задачей.

5

Осознание и осмысление

Задает вопросы Почему? по содержанию прочитанного

Отвечают на вопросы учителя

установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к выбору и преодолению препятствий.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающее личностный моральный выбор.

6

Динамическаяпауза

Учитель предлагает инсценировать главу 1

Учащиеся показывают инсценировку

поиск и выделение необходимой информации

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

планирование учебного сотрудничества со сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия

смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

7

Применение знаний и умений

Учитель предлагает подготовить краткий пересказ по группам

Учащиеся составляют логическую цепочку по содержанию главы, находят ключевые слова для пересказа, используют прием сжатия текста, готовят краткий пересказ

поиск и выделение необходимой информации установление причинно-следственных связей,

построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений

смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Продуктивное взаимодействие с учителем, применение полученных знаний на практике и в другом контексте

нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающее личностный моральный выбор

8

Рефлексия деятельности на уроке, выставление оценок

Создает эмоциональный настрой на позитивное отношение к завершению работы. Побуждает к высказыванию своего мнения.

Анализируют свою работу , комментируют свою готовность кратко пересказать текст

Умение делать выводы

Определять значимость полученных знаний

Точно выражать свои мысли

Уметь оценивать свои возможности

9

Домашнее задание

Краткий пересказ текста





Поделитесь этой публикацией Вконтакте:

Время Знаний

Россия, 2015-2018 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
ВНИМАНИЕ! Дипломы на эл. почту НЕ ВЫСЫЛАЮТСЯ. Все дипломы можно скачать в таблицах с итогами мероприятий через раздел Скачать дипломы
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2018

Полезные материалы для воспитателей




click fraud detection