Конспект открытого занятия

Польченко Любовь Алексеевна, Педагог дополнительного образования
Ставропольский край Арзгирский район село Арзгир улица Саввина 17

Цель: Познакомить детей с историей вязания и работой студии « Веселые петельки». Перед собой я ставила следующие задачи: 1) Образовательная задача: Научить простым приемам работы с пряжей, вязание первой воздушной петли. 2) Развивающая задача: Развить познавательный интерес у учащихся, активность и самостоятельность. 3) Воспитательная задача: Воспитать чувство любви к народным традициям.


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"

АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

К О Н С П Е К Т

открытого занятия по теме:

«Путешествие в Страну «Рукоделие»

(по курсу «Специальность»)

Автор-составитель:

Польченко Любовь Алексеевна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

с.Арзгир

2017 г

Ход занятия.

1.Организационный момент.

-Здравствуйте , девицы красные! Здравствуйте, гости дорогие! Я Мастерица-Рукодельница, зовут меня Любовь Алексеевна . Я пришла к вам в гости из волшебной Страны «Рукоделие » .

-Пришла я к вам не с пустыми руками. Я взяла с собой волшебный ларец.

-А хотите увидеть, какие тайны спрятаны в нем ? Вот такое зеркальце . Но оно заколдовано и только вы сможете прочитать по спирали буквы и снять злые чары с него.

Слайд 1.

(Путешествие в Страну «Рукоделие».)

-Умнички, у вас это получилось! Вот, это наше зеркальце , теперь оно расколдованно , и будет помогать нам в пути. Путешествуя мы узнаем как живут, и чем занимаются жители царств входящих в эту страну.Но прежде , чем отправляться в путь, давайте с вами познакомимся.

Показ из ларца.

-Вот вам волшебный клубочек. ( Он будет катиться попадая каждому из вас в руки , вы будете называть свое имя , при этом ниточку мы из рук не выпускаем) И получился у нас большой круг, который нас объединяет и мы дружно отправляемся в путь!

2.Вводная беседа.

-А поможет нам зеркальце, только его необходимо попросить показать нам правильный путь, чтобы мы не заблудились.

- Все знают сказочные слова: « Свет наш зеркальце скажи, да всю правду покажи? Давайте все дружно его попросим (дети говорят слова).

Слайд 2.

- Жили-были в Стране «Рукоделие» , 3 царства: Царство « Основы изобразительной грамоты» , Царство «Декоративно-прикладное искусство» и Царство «Веселые петельки» . Жители этих царств очень дружили между собой и часто ходили друг к другу в гости.

Слайд3,4,5.

В Царстве « Основы изобразительной грамоты» жили художники и краски, они рисовали с утра до вечера портреты (это изображение людей), пейзажи (это изображение природы), натюрморты (это изображение предметов быта, фруктов и овощей).

Слайд 6,7,8.

В Царстве «Декоративно-прикладное искусство» жили мастера и умельцы. Это было очень богатое царство. Оно включало в себя различные промыслы: Филимоново, Хохлома , Дымково и многие другие . А также мастерицы этого царства, плели, вышивали, ткали одежду и пояса.

Слайд 9.

В Царстве « Веселые петельки» жили самые искусные рукодельницы. Это царство занимает очень большую территорию в стране. Одним из самых любимых занятий рукодельниц этого царства являлось вязание крючком, а каждая мастерица знала историю вязания.

Слайд10.

-Девочки, а как вы думаете, кто первым начал вязать крючком , мужчины или женщины?(мужчины)И вот что об этом рассказывают историки: « Вязание зародилось в Аравийской пустыне у бедуинских племен 3 тысячи лет назад. Мужчины пасли скот и вязали длинными крючками-спицами, а женщины готовили пищу, вели хозяйство и занимались воспитанием детей.

-Девочки, а вы знаете, из каких материалов раньше изготавливали крючки? Молодцы! Крючки в разные времена были сделаны из золота, серебра, кости.

Показ из ларца.

-А я вам принесла современные крючки. Обратите внимание, они бывают толстые и тонкие, двусторонние и односторонние, сделанные из стали , алюминия, пластмасса , меди и дерева.

Показ из ларца.

- Какой простой инструмент ! А вот такие красивые игрушки , салфетки, картины и модели одежды вяжут крючком мои маленькие помощницы-рукодельницы, которым всего от 7до14лет. А чтобы они не загордились, я им всегда рассказываю одну из легенд Древней Греции .

Слайд13.

- Афина Паллада была одной из наиболее почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам .Девушки Древней Греции почитали Афину за то, что она учила их рукоделию. Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух ткани, славилась Арахна. Гордилась Арахна своим искусством и решила вызвать на состязание саму богиню Афину. Под видом седой , сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня и предостерегла гордячку- нельзя быть выше богов .Не послушалась Арахна старуху. Соткала она полотно, но боги не признали ее победы. Несчастная Арахна не смогла смирится с таким позором . Афина пожалела девушку и превратила ее в паука. И с тех пор паук - Арахна , вечно ткет свою паутину.

Проще и удобнее было использовать шерсть домашних животных (Каких?): овец, коз, собак, кроликов. Слайд14. Из этой шерсти пряли на прялках или веретене в домашних условиях пряжу ,а затем вязали теплые и красивые вещи.

- Девочки, а у кого из вас мамы или бабушки умеют вязать крючком? А какими нитками они вяжут? Показ из ларца. ( шерстяными, хлопчатобумажными , « Ирис», « Травка», «Ангора», «Мохер» ).

3. Практическая работа.

- Девочки, и сегодня я вам предлагаю прикоснуться к этому древнему виду рукоделия и связать в начале в. п. , а затем, косичку из воздушных петелек .Для чего нам понадобится косичка, я вам расскажу позже.

Слайд 15.

- А теперь , девочки обратите внимание, для работы вам понадобятся крючок, нитки и ножницы. Работа с ними требует особой осторожности и внимания, поэтому нам надо всегда помнить о технике безопасности.

- Девочки, как надо передавать крючок и ножницы друг другу?

(передавайте ножницы колечками вперед, с сомкнутыми лезвиями)

-положение тела при работе должно быть удобным;

-отходы и мусор кладите в специальную корзинку на столе;

-И теперь мы смело можем приступать к вязанию .

- Посмотрите на свои ручки. Какие они у нас красивые! Сегодня у нас будут работать все пальчики. Давайте вспомним их названия? Теперь загибаем пальчики вот таким образом. ( показ). Это положение пальчиков левой руки во время вязания. Теперь берем в руки нитки и выполняем первую в. п. «птичку »:

1) птичка гнездышко свила;

(сделанную петлю берем в правую руку, разгибаем пальцы левой руки и накидываем нить, перекладываем петлю из правой руки в левую, берем в правую руку крючок, на крючке есть выемка, она должна смотреть на нас и вниз)

2) птенчика вывела ;

(входим сзади и захватываем нить)

3)птенчик вырос и на ветку сел;

(затянуть);

4)кошка пришла, «Мяу» сказала, а птенчик улетел ! ;

(правильно сделанный птенчик действительно « улетит»- если дернуть за нитку, петля распустится).

Физминутка «У Маланьи , у старушки».

-Девочки, мы с вами так много узнали и сделали , что вы наверно устали. И я предлагаю вам пойти в гости к старушке Маланье и отдохнуть.

- Давайте станем полукругом и вы будете повторять движения за мной.

-У Маланьи, у старушки,

-Жили в маленькой избушке

-Семь сыновей, семь дочерей,

-Все без бровей.

-С такими ушами,

-С такими глазами (дети показывают большие уши и глаза),

-С такими носами,

-С такими усами (показывают длинный нос и усы).

-С такой головой,

-С такой бородой (показывают большую голову и бороду).

-Ничего не ели,

-На нее глядели ( скрещивают руки на груди).

-Делали вот так! (пальчиковая гимнастика)

Слайд16.

-Девочки, теперь , когда первая петля связанна, вяжем косичку из в.п..

-Поторапливайтесь .

-Итак, время наше истекло. Давайте покажем, какие у нас получились косички? Это наша первая дорожка в Царство «Веселые петельки». А когда вы освоите азы вязания, то станете Умельцами, затем Мастерами и Мастерами –наставниками, Слайд 17 Сможете связать картины в сложной технике и одежду которую сами будете демонстрировать на подиуме.Теперь отодвиньте ваши корзинки с вязанием.

- Обратите внимание, жители Царства « Декоративно-прикладное искусство» просили передать для вас вот такие красивые венички-обереги, Слайд 18только они не смогли их до конца украсить. И я думаю, что ваша фантазия и вот эти природные элементы, смогут превратить веничек в настоящее произведение искусства

. Слайд 19.

-Все знают, что такое оберег?

Оберег-это предмет, оберегающий свойствами защиты владельца от бед, защищающий дом, приносящий любовь, счастье, достаток. Например:

Слайд 20.

Веник - выметает энергетическую пыль из дома;

Мак - символ исполнения желаний; долголетие;

Кукуруза - символ взаимопонимания;

Семена подсолнуха - дети в доме;

Мешок - богатство;

Монета - копейка рубль бережет;

Подсолнух - энергия здоровья;

- У вас есть выбор. Что вам хотелось бы иметь в вашем доме: детей, здоровье, достаток. Итак, вы можете приступать к украшению оберега.

-Показывайте , что у вас получилось?

-Вот видите девочки, вы не только научились вязать косичку из воздушных петель , но еще и попробовали себя в новой роли, в роли художника. Эти обереги я хочу вам подарить на память о сегодняшнем дне, пусть они вас оберегают и наполняют ощущением счастья и радости жизни ваши дома.

Вот и подходит к концу наше путешествие в страну «Рукоделие».

-А ларец то мой еще не пуст, в нем еще есть умный клубочек. У него под бантиками есть вопросы к вам.

1) Когда зародилось вязание?

2) Богиня Древней Греции, которая давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам?

3) Из каких материалов можно изготовить крючки?

4) Какие по качеству бывают нитки?

5)Кто первым освоил искусство вязания, мужчины или женщины?

6)Как называются царства входящие в страну «Рукоделие»?

7)Как называется первая воздушная петля ?

8)Что означает слово « оберег »?

9) Что рисуют жители в Царстве « Основы изобразительной грамоты»?

10) Чем занимаются жители Царства « Декоративно-прикладное искусство»

-Дети, а что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

-Как же мне приятно сейчас от знакомства с вами!

-Интересно , а какое у вас настроение? У меня есть еще вот такие веселые клубочки

. Слайд 21.

Красный - означает отличное настроение;

Желтый - означает хорошее настроение;

Белый - означает плохое настроение;

-Я пройду сейчас с ларцом и вы положите в него свое настроение в виде клубочка.

-Благодарю вас дети за активность и любознательность.

-До свидания, до новых встреч!

Слайд 1.

(Путешествие в Страну «Рукоделие».)

Слайд 2.- Жили-были в Стране «Рукоделие» , 3 царства: Царство « Основы изобразительной грамоты» , Царство «Декоративно-прикладное искусство» и Царство «Веселые петельки»

Слайд3,4,5.В Царстве « Основы изобразительной грамоты» жили художники и краски, они рисовали с утра до вечера портреты (это изображение людей), пейзажи (это изображение природы), натюрморты (это изображение предметов быта, фруктов и овощей).

Слайд 6,7,8.В Царстве «Декоративно-прикладное искусство» жили мастера и умельцы. Это было очень богатое царство. Оно включало в себя различные промыслы: Филимоново, Хохлома , Дымково и многие другие . А также мастерицы этого царства, плели, вышивали, ткали одежду и пояса.

Слайд 9. В Царстве « Веселые петельки» жили самые искусные рукодельницы. Это царство занимает очень большую территорию в стране. Одним из самых любимых занятий рукодельниц этого царства являлось вязание крючком, а каждая мастерица знала историю вязания.

Слайд10.-Девочки, а как вы думаете, кто первым начал вязать крючком , мужчины или женщины?(мужчины)

Слайд11. - Афина Паллада была одной из наиболее почитаемых богинь Слайд14. Из этой шерсти пряли на прялках или веретене в домашних условиях пряжу ,а затем вязали теплые и красивые вещи.

Слайд 12. А теперь , девочки обратите внимание, для работы вам понадобятся крючок, нитки и ножницы. Работа с ними требует особой осторожности и внимания, поэтому нам надо всегда помнить о технике безопасности.

Слайд13.-Девочки, теперь , когда первая петля связанна, вяжем косичку из в.п.

Слайд 14 Сможете связать картины в сложной технике и одежду которую сами будете демонстрировать на подиуме. ,

Слайд 15жители Царства « Декоративно-прикладное искусство» просили передать для вас вот такие красивые венички-обереги только они не смогли их до конца украсить

Слайд 16.-Все знают, что такое оберег? Оберег-это предмет, оберегающий свойствами защиты владельца от бед, защищающий дом, приносящий любовь, счастье, достаток

Слайд 17.

Веник - выметает энергетическую пыль из дома;

Мак - символ исполнения желаний; долголетие;

Кукуруза - символ взаимопонимания;

Семена подсолнуха - дети в доме;

Мешок - богатство;

Монета - копейка рубль бережет;

Подсолнух - энергия здоровья;

. Слайд 18.Красный - означает отличное настроение;

Желтый - означает хорошее настроение;

Белый - означает плохое настроение;





Поделитесь этой публикацией Вконтакте:

Время Знаний

Россия, 2015-2018 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
ВНИМАНИЕ! Дипломы на эл. почту НЕ ВЫСЫЛАЮТСЯ. Все дипломы можно скачать в таблицах с итогами мероприятий через раздел Скачать дипломы
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.10.2018

Полезные материалы для воспитателей




click fraud detection