конспект урока физики в 7 классе " Расчет массы и объема тела по его плотности"

Масляева Галина Алексеевна, учитель физики
Брянская область Стародубский район с. Дохновичи

Цели: • образовательные: закрепить знания учащихся о плотности вещества; формировать умения учащихся вычислять плотности различных веществ; повторить ключевые понятия: масса, плотность, объем, единицы измерения физических величин; продолжить формировать умение учащихся работать с физическими приборами и с их помощью определять массу и объем тел правильной и произвольной формы; учить логически рассуждать при решении качественных задач; учить практически и теоретически вычислять плотность твердых тел, жидкостей и газов; закрепить умения пользоваться справочным материалом; повторить алгоритм решения расчетных задач; • развивающие: продолжить формирование умений делать выводы и обобщения, обнаруживать в быту и технике изучаемое понятие, а также развитие интеллектуальных способностей и любознательности учащихся; • воспитательные: продолжить воспитание отношения к физике как к экспериментальной науке; учить работать коллективно, прислушиваться к мнению товарищей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


Урок физики в 7-м классе по теме "Расчет массы и объема тела по его плотности"

Цели:

образовательные: закрепить знания учащихся о плотности вещества; формировать умения учащихся вычислять плотности различных веществ; повторить ключевые понятия: масса, плотность, объем, единицы измерения физических величин; продолжить формировать умение учащихся работать с физическими приборами и с их помощью определять массу и объем тел правильной и произвольной формы; учить логически рассуждать при решении качественных задач; учить практически и теоретически вычислять плотность твердых тел, жидкостей и газов; закрепить умения пользоваться справочным материалом; повторить алгоритм решения расчетных задач;

развивающие: продолжить формирование умений делать выводы и обобщения, обнаруживать в быту и технике изучаемое понятие, а также развитие интеллектуальных способностей и любознательности учащихся;

воспитательные: продолжить воспитание отношения к физике как к экспериментальной науке; учить работать коллективно, прислушиваться к мнению товарищей.

Тип урока: урок применения знаний.

Оборудование: 

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель:  Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!

Посмотрите, все ль в порядке, книжка, ручка и тетрадка, прозвенел сейчас звонок. Начинается урок! Повернитесь друг к другу. Пожелайте удачи сегодня на уроке. А с каким настроением вы пришли на урок мы сейчас узнаем ( прикрепляют на доску улыбки)

Целеполагание

Учитель: Ребята, тема сегодняшнего нашего урока « Расчет массы и объема тела по его плотности», как вы думаете какие цели мы поставим на уроке? ( ответы детей)

Итак, запишем в тетрадях сегодняшнее число и тему урока

II.. Актуализация и обобщение знаний. Разминка – реши кроссворд

---Учитель читает задания, а ученики коллективно находят правильное решение.

1

2

3

4

5

6

7

1.Физическая величина, измеряемая в метрах.(путь)

2.Мера инертности тела.(масса)

3.Физическая величина, равная отношению массы вещества к занимаемому им объёму.(плотность)

4.Любое специальное слово или сочетание слов.(термин)

5.Смесь газов, жизненно необходимая человеку.(воздух)

6.Самое распространенное вещество на Земле.(вода)

7.Ученый, который ввел в русский язык слово «физика».(Ломоносов)

Ключевое слово: УСПЕХОВ – с этим напутствием ученики переходят к следующему заданию.

III. Подумай и ответь . Устные задачи на перевод единиц измерения в СИ

100 г =

0,45т =

100 г =

0,45т =

450ц =

4,5 ц =

IV.«Сделай сам».Практическое задание.

Дорогие ребята, мне по почте пришли 3 конверта, с пометкой « для учащихся 7 класса», но я не удержалась и открыла конверты. В письмах люди разных профессий просят им помочь. Ну что поможем?( открывают конверты, каждая пара выполняет своё практическое задание и докладывает о результатах.)

Работники кондитерской фабрики.

Рассчитайте плотность шоколада, который мы выпускаем.

Оборудование: шоколад, линейка, весы.

Строитель.

На строительство дома нам привезли брус. Очень бы хотелось узнать какая порода дерева. Отправляем вам образец.

Оборудование: брусок, линейка, таблица плотности, весы.

Сотрудники целюллозно- бумажного комбината.

Просим вас вычислить плотность бумаги, которую мы выпускаем.

Оборудование: пачка бумаги, весы, линейка.

V.Узнавайка.

Название физической величины

Буквенное обозначение

В каких единицах измеряется в системе СИ

По какой формуле рассчитывается

масса

м3

ρ

VI.Физкультминутка. Все встали. Ребята, вы будете отвечать на вопросы поднятием рук. Ответ «да» - руки вверх, ответ «нет» - руки в стороны. 1)Тела, окружающие нас состоят из различных веществ. (Да) 2)Плотность – физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объёму. (Да) 3)Плотность одного и того же вещества в твёрдом, жидком и газообразном состояниях одинакова. (Нет) 4)Плотность показывает, чему равна масса вещества в единице объёма. (Да) 5)Единицей плотности в системе СИ является 1 г/см3. (Нет) 

VII.Решение расчетных задач

А сейчас, давайте обратимся к картине, на которой представлен памятник Петру I.

( сведения о памятнике подготовил ученик)

18 августа 1782 г. в г. Петербурге присутствующим был представлен «гигант на скачущем коне», одно из величайших произведений мирового искусства. Более 220 лет стоит памятник Петру I, созданный французским скульптором Фальконе.

На картине, которая перед нами, мы видим Великого Петра I на вздыбленном коне.

Конь и всадник были отлиты из бронзы, а камень для пьедестала предстояло еще найти. Крестьянин Вишняков рассказал в Академии художеств, что в 12-ти верстах от Петербурга есть глыба называемая Гром – камень на которую не раз взбирался Петр I и осматривал окрестности. Крестьянин утверждал, что глыба подойдет для пьедестала, и началась трудная работа по перемещению этого камня из гранита.

Сотни крестьян, согнанные из окрестных деревень с помощью воротов, канатов и рычагов, перемещали платформу с глыбой целых 5 месяцев. Затем обработанный мастерами – каменотесами гранитный камень стал прекрасным пьедесталом для памятника Петру I. Объем этого камня 3 , плотность гранита 2500 кг/м 3 . Давайте, определим массу этого камня, и тогда нам станет понятно, почему 12 верст камень «ехал» целых 5 месяцев. (Одна верста примерно равна 1067 м , тогда 12 верст составляют около ).

Задача №1.

Дано: Решение:

v = 3 m = ρ . v

ρ = 2500 кг/м 3 Вычисление:

m - ? m = 2500 кг/м 3 . 480м 3 = = 1 200 т

Вот такова масса камня, миллион двести тысяч килограмм!

Задача №2.

Крот – это маленький слепой зверек с широкими ладошками, вывернутыми наружу, настоящий трудяга. Длиной всего 10 – 15 см и весом 100 г, он выносит на поверхность за год до 10 т земли с площади 1 га березового леса. Настоящая миниатюрная землеройная машина!

Какой объем земли плотностью 2000 кг/м3 перерабатывает крот за год?

Дано:

m = 10 т = 10000 кг = 2 000 кг/м3V – ?

Решение:

V = m / V = 10000кг / 2 000 кг/м3 = 5м3

Ответ: 5м3

Каждый за себя» Учащиеся самостоятельно выполняют тест. Раздается несколько разных вариантов Выполняют тест в тетрадях и проводят взаимопроверку

ТЕСТ Вариант 1

За единицу массы в Международной системе единиц принят(-а)

а) мг б) г в) т г) кг

Чтобы найти плотность вещества, надо

а) объем тела разделить на его массу

б) массу тела умножить на его объем

в) массу тела разделить на его объем

г) объем тела умножить на его массу

Формула для вычисления плотности вещества имеет вид

а) ρ = V / m б) ρ = m * V в) ρ = m / V г)m = ρ V

Что имеет большую массу при одинаковом объеме, равном 2 м3: свинец (ρ = 11,3 г/см3) или медь (ρ = 8,9 г/см3)?

а) свинец б) медь в) массы одинаковы

В одном кубическом метре содержится

а) 1 000 000 см3 б) 100 см3 в) 1 000 см3

В каком состоянии плотность воды наибольшая

а) в жидком б) в твердом в) в газообразном

Какой объем имеет керосин массой 4 кг, если его плотность равна 800 кг/м3?

а) 0,005 м3 б) 0,0005 м3 в) 0, 05 м3 г) 200 м3

ТЕСТ Вариант 2

Масса тела – это физическая величина, которая характеризует

а) вес тела б) размеры тела в) инертность тела

Плотность тела – это физическая величина, которая равна

а) отношению массы тела к его объему

б) произведению массы тела на его объем

в) отношению объема тела к его массе

Какой буквой обозначается плотность вещества?

а) m б) V в) t г) ρ

Плотность чугуна равна 7 г/см3, что составляет

а) 0,07 г/см3 б) 7000 кг/м3 в) 700 кг/м3 г) 70 кг/м3

Масса железного бруска объемом 0,002 м3 равна 15,6 кг. Плотность железа равна

а) 78 кг/м3 б) 7800 кг/м3 в) 780 кг/м3

Плотность ртути равна 13600 кг/м3. Это означает, что ртуть

а) массой 1 кг имеет объем 13 600 м3

б) объемом 1 м3 имеет массу13 600 кг

в) объемом 1 м3 имеет вес13 600 кг

Что имеет меньшую массу при одинаковом объеме, равном 2 м3, мрамор плотностью 2700 кг/м3 или кирпич плотностью 1800 кг/м3?

а) массы одинаковы б) мрамор в) кирпич

Шифр для самопроверки

В 1

В 2

1

г

в

2

в

а

3

в

г

4

а

б

5

а

б

6

а

б

7

а

в

Учитель: Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте подведём итоги урока, проанализировав свою работу. Что на уроке вы для себя сегодня усвоили? Для чего мы повторяли ранее пройденный на уроках материал?

5. Рефлексия

обведи свою ладонь на оценочном листе. Отметь, свою позицию ставя + или – на каждом пальчике

большой палец – мне было интересно на уроке

указательный палец –я узнал новое для себя

средний -мне было трудно выполнять задания

безымянный – мне было комфортно на уроке

мизинец – хотел бы побольше таких уроков

Для всех: § 22, читать, отвечать на вопросы, выучить формулы;Упр8 (1,2)Для желающих: возьмите баночку сгущенки, рассмотрите внимательно этикетку. Найдите на ней, какова масса. Объем баночки 250 мл. По этим данным рассчитайте плотность сгущенного молока.



Поделитесь этой публикацией Вконтакте:

Время Знаний

Россия, 2015-2018 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.

Полезные материалы для воспитателей



click fraud detection