СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ".
Учитель
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали
Писать и считать вы уже научились
И первые книжки свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова- в предложения, фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много- много дней,
Вам книга — АЗБУКА хорошим другом стала
Мы этот праздник посвящаем!
Уч-ль
Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас необычный день! Мы закончили первую школьную книгу АЗБУКУ. За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда.
Первая ступенька на лесенке знаний — это общий труд для вас, для меня, и конечно, же для ваших родителей. Спасибо им за помощь, а вас я поздравляю с первой серьёзной победой!
Всем ребятам, папам, мамам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
2 уч. Всех знакомых, незнакомых -
И серьёзных, и весёлых
Первый класс, первый класс 2 строчки вместе
Пригласил на праздник вас.
3 уч. Букв сначала мы не знали
Мамы сказки нам читали
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
4 уч. Знают девочки в классе
И знают мальчишки.
Первый класс-
Это первая школьная книжка!
5 уч. Я с этой книжкой первый раз
Пришёл в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!» 1 строчку вместе
6 уч. Азбуку мы одолели
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник,
Школьный праздник,-
Праздник Букваря!
7 уч. Праздник начинается,
Гости улыбаются
А дети постараются
Сегодня показать,
Всё- чему учились
Всё - к чему стремились
Потому что есть у нас
Небольшой для вас рассказ.
Уч-ль
Пролетел почти уж год
Повзрослели книжки.
Научились многому
Девчонки и мальчишки.
8.Учились мы по-разному
Старались и ленились,
Но, если по серьёзному,
То честно мы трудились.
9.Учились буквы складывать
Их по слогам читать.
Рукою непослушною
Старательно писать.
10.Плюс,минус,вычитание,
Прибавить и равно-
Все эти мудрые слова
Запомнили давно.
11.Первый класс-это первый задорный звонок.
Первый класс-это первый серьёзный урок.
Первый класс-это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.
Знают девочки в классе и знают мальчишки.
Первый класс-это первая школьная книжка.
Уч-ль
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам "АЗБУКА"хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
12.Прапрадедовской порой
Стали буквы в чёткий строй
Строй как строй, да непростой-
Он зовётся АЗБУКОЙ.
13.Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
14.Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету
Двадцать первого столетья дети
Мы освоим сайты в Интернете.
15.До свиданья, до свиданья,
Книга первая моя!
Приходи к нам на прощанье
Ждут тебя твои друзья.
ВХОДИТ АЗБУКА, ОБРАЩАЕТСЯ КО ВСЕМ ПРИСУТСТВУЮЩИМ.
Здравствуйте, мамы! Здравствуйте, папы! Привет, мальчишки и девчонки! Как я рада снова встретиться с
вами!
Только в школу вы пришли-
Встретилась я с вами.
Дни учёбы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас
И письму, и чтению.
Дружбе крепкой и труду.
А ещё терпению.
Вас сегодня не узнать
Стали бойко вы читать
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали.
И хочу сказать сейчас:
Рада я, друзья, за вас!
(ОБРАЩАЕТСЯ К УЧИТЕЛЮ)
А где же мои помощники-буквы?
Уч- ль
Не волнуйся, дорогая АЗБУКА. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова и весь алфавит появится перед тобой:
Шарма, фарма, туквы, муквы ,
Дети, превращайтесь в буквы.
(ДЕТИ НАДЕВАЮТ НА ГОЛОВЫ ШАПОЧКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ БУКВ АЛФАВИТА)
Уч-ль
Уважаемая АЗБУКА! Принимай парад букв!
АЗБУКА
Есть принимать парад. Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я!
Уч-ль
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
А называется всё (АЛФАВИТ- хором)
АЗБУКА
Алфавит, равняйся, смирно!
Доложить о готовности к параду!
(РЕБЯТА ГРУППАМИ ДЕКЛАМИРУЮТ СТИХОТВОРЕНИЕ)
А Б В Г Д Е Ж - прикатили на еже
З И К Л М Н О - дружно вылезли в окно
П Р С Т У Ф Х - оседлали петуха
Ц Ч Ш Щ Э Ю Я - вот и все мы здесь, друзья!
АЗБУКА
Гласные!
Дети
-Здесь!
АЗБУКА
Согласные!
Дети
-Здесь!
АЗБУКА
Буквы, которые не обозначают звуков!
Ь Ъ
-Здесь!
АЗБУКА
Алфавит, по порядку номеров рассчитайся!
А Буква А-
Алфавита голова.
Знает Ваня, знает Света,
"А" похожа на ракету!
Б, В В-ватрушка Б- баранка
Это пекарь спозаранку
Выпекает в жаркой печке
Булки, бублики, колечки.
Г, Д Где? Когда? Всегда мы любим
Задавать вопросы людям.
Год за годом, день за днём
"Г и "Д"- друзья во всём.
Е На дворе - какая жалость-
Наша лесенка сломалась
Наша лесенка сломалась...
Буква "Е" зато осталась!
Ё "Е" и "Ё"-родные сёстры
Различить сестёр не просто
Но у буквы "Ё" две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж, З Ж- ж- жужжит бедняжка жук
В сеть его поймал паук
З- з- запел комар сердито
Я задам сейчас бандиту!
11. Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет
Увлекательнее чтенья,
Ничего на свете нет!
ГОЛОС ИЗ-ЗА УГЛА
БАБА-ЯГА
"Как это нет? Что вы врёте?"
УЧ-ЛЬ
Кто это сказал? Выходи покажись нам!
БАБА-ЯГА
Ой! Что у вас здесь происходит? Народу полным-полно и АЗБУКА здесь. А это кто? (показывает на детей)
АЗБУКА
А это мои помощники- буквы. А ты, БАБА-ЯГА, попала на праздник.
БАБА-ЯГА
И что это ещё за праздник?
УЧ-ЛЬ
Праздник "Прощание с АЗБУКОЙ". Ребята закончили читать первую школьную книгу.
БАБА-ЯГА
Хочу, ребята, я узнать, зачем учились вы читать?
(дети отвечают)
БАБА-ЯГА
Фи! Да вы чё? Я и без грамоты прекрасно живу. Я, вообще, нигде не учусь, не училась и учиться не собираюсь. Зачем мне голову забивать всякой ерундой. А читать-то на что? Вот я читать не умею, зато где-то
что-то увижу, где-то что-то услышу, и знаю не меньше вас.
УЧ-ЛЬ
Ну, коли так, БАБА-ЯГА, помоги ребятам разобраться в загадках. У меня есть письмо от феи сказок. Так
помоги нам.
Каждый день до объеденья
Он ел конфеты и варенье
Жил на крыше он, бедняжка.
Его звали ....
БАБА-ЯГА
"Чебурашка!"
УЧ-ЛЬ
А вот и неверно. Ребята, подскажите, кто это?
Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Музыканта знает всяк
Его имя ....
БАБА-ЯГА
"Шапокляк!"
УЧ-ЛЬ
Опять ты ошиблась, БАБА-ЯГА. Кто это, ребята?
Был он тучкой дождевой,
С пятачком ходил домой.
И, конечно, мёд любил
Это .....
БАБА-ЯГА
"Гена крокодил!"
УЧ-ЛЬ
Ну, что, БАБА-ЯГА,"блеснула" ты знаниями? Оказывается, не там ты слушала, не то ты видела. Ни одной загадки не отгадала. А ребята знают буквы, умеют читать, и для них не составило труда отгадать героев сказок, потому что они читали о них.
БАБА-ЯГА
Подумаешь, разок ошиблась. Зато я и без грамоты могу прекрасно стихи сочинять.
Хотите послушать?
(читает стихи)
Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно врачей. (Дети: грачей)
Говорят один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом. (Дети: сом)
УЧ-ЛЬ
Видишь, БАБА-ЯГА, ты опять не справилась.
БАБА-ЯГА
Вот она расплата за моё безделье. Ребята, вся надежда на вас. Трудно научиться читать, а?
Вы можете познакомить меня , хотя бы с несколькими буквами?
Буква И
Молоток я раздобыл,
Из дощечки букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
-Три!
А какая буква?
И.
Буква Й
Букву Й зовут И краткой
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не спутать с И
Сверху галочку пиши.
Буквы К, Л
Костя Лапкин пьёт компот
Клоун Ли смешит народ.
Катя лес рисует мелом-
Каждый занят важным делом.
Буквы М, Н
М и Н найдёшь в малине,
В мине, в манке, в магазине.
Много слов известно всем
Не сказать без М и Н.
Буква О
О, друзья! Я так люблю
Олю, Олечку мою.
И сейчас желаю Оле
Быть отличницею в школе.
Буквы П, Р
Мы соседи в алфавите
Как красивы, посмотрите.
На двоих у нас три ножки
Где купить для них сапожки?
Буквы С, Т
Серёжа Тарасов нам очень знаком
Мы в его имени полном живём.
Знайте, друзья, и большие, и малые,
Что буквы С и Т — это инициалы.
Буква У
Улитка просит уточку,
Закинь-ка в речку удочку!
Уточка закинула-
Уклейку рыбку вынула.
Буквы Ф и Х
Ф- фырчит всегда, как филин,
Х- хохочет простофилей
Но всегда дружить готов
С ними Федя Худяков.
Буквы Ц и Ч
Вы узнали Ц и Ч ?
Мы примчались на мяче.
Цапля, чайка и циркач
Тоже любят игры в мяч.
Буквы Ш и Щ
Ш и Щ — родные сёстры,
Различить их очень просто
Носит Щ всегда с собой
Этот хвостик небольшой.
Буквы: Ъ, Ы.Ь
Полезные мы сами буквы
Но есть у нас одна беда:
Бываем строчными всегда мы,
А вот большими- никогда.
Буква Э
Буква Э на С дивится
Словно в зеркало глядится,
Сходство есть, наверняка,
Только нету языка!
Буква Ю
Чтобы О не укатилось
Крепко к столбику прибью,
Ой, смотри-ка,
Что случилось......
Получилась буква Ю!
Буква Я (выходит вперёд)
Посмотрите на меня,
Разве я не хороша?
Не худющая, как А
И не толстая, как Щ.
Ножку вправо отведу
К букве я последней
Не хочу теперь в ряду
Я стоять последней!
(обращается к АЗБУКЕ)
Книжка первая моя,
Пожалей ты букву Я.
Разреши минут хоть пять
Первой в азбуке стоять!
АЗБУКА
Ай- ай - ай, мне очень стыдно
И за алфавит обидно
Как ты можешь, буква Я
Подводить сейчас меня?
В алфавите всем известно
Хвастунишкам тут не место!
Знают буквы все отлично:
Якать просто неприлично.
Буквы людям всем нужны,
Этим буквы и дружны.
Дело тут совсем не в месте
Все буквы: Дело в том,
Что все мы вместе!
(буква Я становится в строй)
ПЕСНЯ (На траве уселись куклы....)
АЗБУКА
Дорогие мои, помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то, что
помогли первоклассникам в овладении чтением.
БАБА-ЯГА
Я совсем запуталась. Зачем так много букв? Разве возможно их все запомнить? И почему одни красные, а другие синие?
АЗБУКА Это буквы гласные и согласные.
БАБА-ЯГА И сколько их всего?
ДЕТИ 33 буквы в русском алфавите и мы их все знаем.
БАБА-ЯГА 33? Это- же больше чем пальцев на руках. Нет, если бы я работала Азбукой, я бы оставила букв поменьше. Например, одни гласные или одни согласные.
УЧИТЕЛЬ Эх, Баба Яга, нельзя говорить того, чего не знаешь. Только один раз гласные и согласные поссорились. А что из этого получилось, посмотри.
БАБА-ЯГА Я так и не поняла, чем гласные отличаются от согласных.
УЧЕНИК
Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышны звуки.
Звуки это разные — гласные, согласные.
УЧЕНИК
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке ребенка баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
УЧЕНИК
А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,Но не хочется им петь.
УЧЕНИК
С- с-с змеиный слышен свист,
Ш- ш-ш шуршит опавший лист,
Ж-ж-ж шмели в саду жужжат,
Р- р- р моторы тарахтят.
(Инсценируется сказка)
УЧИТЕЛЬ Итак, однажды не поладили буквы — гласные и согласные и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить — и никак.
Кашлянули: кх
Чихнули: Пчх
Хмыкнули: Хм
Зачем-то позвали кошку: кс, кс. Кс и заскучали...
Вдруг: Тс- с! Показалось им что кто-то где-то рыдает. Прислушались.
-А-а-а! -О-о-о ! Кричали гласные. Они плакали как маленькие дети : _Уа, уа! Аукались -Ау!
И согласные крикнули им (вернее хотели крикнуть), но у них получилось лишь невнятное бормотание: БДМ, ВСГД, ВМСТ.
И услышали радостное ( но тоже непонятное )
У-Е , Е — А , Е -Е
Заключили буквы мир, снова стали рядом, внятно сказали : БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ !
И с тех пор никогда больше не разлучались.
БАБА-ЯГА
Вот это да! Никогда бы не подумала, что каждая буква так важна. Спасибо, друзья,.
Теперь я поняла, как важно уметь читать.
УЧ-ЛЬ
Это очень хорошо, БАБА-ЯГА! Садись и слушай внимательно. Сейчас буквы будут загадывать загадки родителям, а они постараются их отгадать .Ты , если будешь внимательной , тоже сможешь .
(Буквы становятся в строй от А до Я, по цепочке рассказывают стихотворение - загадку-
каждая о себе.
( Инсценировка стихотворения « Загадочные буквы»)
А — лягушку проглотил ( аист )
Л — тележку покатила ( лошадь )
Д - откроем и войдём ( дверь )
Ш — на ёлке мы найдём ( шишка )
О — жужжит и больно жалит (оса )
П — в лесу деревья валит (пила )
В — чирикает на ветке ( воробей )
Т — рычит на нас из клетки (тигр )
М — спасается от кошки ( мышка )
Ц — в горшочке на окошке ( цветок )
Н — приятный любит запах (нос )
К — на мягких ходит лапах (кошка )
Щ — усердно чистит зубы ( щётка )
З — велит надеть нам шубы ( зима )
Ч — с собою домик тащит ( черепаха )
Э — откликнется из чащи ( эхо )
С — по шёрстке мы погладим ( собака )
Ё — мы к празднику нарядим ( ёлка )
И — в лесу на курьих ножках ( избушка )
Г — лежат у нас в лукошке ( грибы )
Ф — мерцает огоньком ( фонарь )
Ю — завертится волчком ( юла )
Е — в лесу с куста мы ели ( ежевика )
Р — вокруг луны летает ( ракета )
Х — к обеду на столе ( хлеб )
Я — на каждом корабле ( якорь )
( БАБА-ЯГА во время рассказа пыталась вставить свои неправильные ответы )
БАБА-ЯГА ( удивляется )
Как ловко отгадали все загадки. Наверное, в школе вы все хорошо учились?
АЗБУКА, это ты их учила?
АЗБУКА
Нет, не я, а мой дедушка — БУКВАРЬ .Он мне рассказывал : какими робкими и несмышлёными они приходили в школу . А он учил их , так как я сейчас учу этих девочек и мальчиков .
БАБА-ЯГА
Каких девочек и мальчиков? Буквы здесь, а ребята где?
АЗБУКА
Ах , да ! Пора моим помощникам буквам превращаться в учеников .
УЧ-ЛЬ ( говорит волшебные слова )
« Шарма, фарма» - я скажу ,
Покажу пять пальчиков.
Ну-ка, буквы, превращайтесь
В девочек и мальчиков. ( дети снимают шапочки )
УЧ-ЛЬ
Ну что же, дорогая АЗБУКА, сегодня мы с тобой распрощаемся, и отправимся дальше
по дороге знаний и открытий. А что, ребята, нам нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями?
ДЕТИ
Старание, умение, аккуратность, воспитанность.
( В класс входят ЛЕНЬ, БАЛОВСТВО, ДВОЙКА)
ГЕРОИ
А нас возьмёте с собой, милые ребятки? Случайно узнали, что у вас сегодня праздник.
И нас вы, конечно, забыли пригласить.
УЧ-ЛЬ
А вы кто такие?
ГЕРОИ
Мы? Мы подружки!
ЛЕНЬ
Красивей нет меня на свете
И лучше нет меня нигде
Я знаю, взрослые и дети,
Скрывают все меня в душе.
Я чудесная девица,
И поспать я мастерица,
А трудиться не люблю,
Целый день баклуши бью.
БАЛОВСТВО
От зари и до зари
Я пускаю пузыри.
Мыльные, цветастые,
Пухлые, щекастые.
Вот взлетел очередной,
Словно шарик надувной,
Повисел и шмыг в оконце,
Чтоб погреть бока на солнце.
Баловство, поверьте, дети,
Лучший друг на белом свете.
ДВОЙКА
Я прелестна, всем на диво.
Так изогнута красиво.
Украшаю я дневник,
Коль плохой ты ученик.
Никому не верьте, детки,
Лучше двойки нет отметки,
Без меня вам нельзя,
Все лентяи – мне друзья!
Лежебок, нерях люблю я ,
А усердных не терплю я.
Если хотите со мною дружить,
Как можно больше двоек
Вам нужно получить!
УЧ-ЛЬ
Вот так дела! Ребята, возьмём их с собой?
ДЕТИ
Нет, не возьмём!
ЛЕНЬ
Как же так? Неужели вы без нас обойдётесь? Неужели не будете лениться, баловаться и двойки получать?
БАЛОВСТВО
Вы же такие некультурные, невоспитанные, читать, писать научились, а как вести
себя не знаете!
ДЕТИ
Знаем!
ДВОЙКА
Ну – ну, сейчас посмотрим, знаете ли вы волшебные слова .
ЛЕНЬ
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: (доброе утро)
БАЛОВСТВО
Если в ночь случилась встреча,
Говорим мы: (добрый вечер )
ДВОЙКА
И всегда при расставаньи
Говорите : (до свиданья ).
ЛЕНЬ
Попал я в дедушку мячом
И закричал: « А я при чём?»
Но досчитав до 30 ,
Сказал: « Ну, дедушка, ( прости )
БАЛОВСТВО
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла,
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова: ( Извините )
ДВОЙКА
Если дарят в день рожденья
Вам конфеты и печенье
Карандаш, альбом и книжку
Или мягкую мартышку,
Не молчи, как в речке рыба,
Говори друзьям …( Спасибо )
БАЛОВСТВО
Нет! Это просто невозможно! Эти дети всё ответили правильно!
ЛЕНЬ
А-а-а! Я знаю в чём они слабы
Никто не знает здесь стихи!
Запомнить их трудно и сложно
По мне так просто невозможно!
УЧ-ЛЬ
Мы не стихи расскажем , а частушки споём .
( ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ЧАСТУШКИ )
УЧ-ЛЬ
Молодцы, первоклассники . Не подвели АЗБУКУ .( Обращаясь к героям ) Убедились ,
Что наши ученики научились не только грамоте и письму . Отправляйтесь в обратный путь , а сюда дорогу забудьте .
ДВОЙКА .
Ах , вот вы как ! Хорошо , мы уйдём , но не одни . Надеюсь среди вас , милые детки,найдутся лентяи , неряхи , драчуны ?
ЛЕНЬ
Всех , кто не любит учиться , мы заберём с собой . Кто с нами пойдёт – выходите !
Да что же это такое? Что среди вас нет ни одного лентяя?
БАЛОВСТВО
Не верю я в то, что вы все такие послушные , умненькие , благоразумненькие , всегда
учите все уроки!
УЧЕНИК
Тому , кто выучил уроки ,
Не страшно у доски стоять.
Ответит на любой вопрос,
В дневник получит только …( дети хором ) ПЯТЬ
ЛЕНЬ (обращаясь к своим друзьям)
Да, пожалуй, нам в этом классе делать нечего . Бежим скорее в 1 А . Может мы с ни-
ми подружимся .
(ЛЕНЬ , БАЛОВСТВО и ДВОЙКА убегают )
БАБА-ЯГА
Ах , ребятки , как мне у вас понравилось .Но мне тоже пора. Загостилась я у вас . Я те-
перь тоже буду учиться читать . До свиданья, детки .
(БАБА-ЯГА убегает )
АЗБУКА
Вот и пришла пора проститься.
И я хочу вам пожелать.
Всегда старательно учиться,
Всегда старательно трудиться
И АЗБУКУ не забывать.
УЧ-ЛЬ
Уважаемая АЗБУКА! Наши ребята приготовили тебе сюрприз.
УЧ-К
Для тебя все дружно вместе,
Мы исполним эту песню!
Песня « АЗБУКА» ( Если хочешь много знать ….)
АЗБУКА
Большое спасибо вам, ребята, за чудесную песню.
УЧ-К
Мы теперь читаем сами
Знаем слоги и слова.
Скажем АЗБУКЕ спасибо!
Расставаться нам пора.
УЧ-К
Трудно было нам с тобой вначале.
Мы полгода буквы изучали,
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны.
УЧ-ЛЬ
Молодцы, первоклассники! Вы прочли АЗБУКУ . Позади нелёгкий труд , но впереди
У вас новые интересные открытия .
УЧ-К
До свиданья, до свиданья,
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.
УЧ-К
Подожди, АЗБУКА! А как же мы? Что же у нас теперь не будет книги для чтения?
АЗБУКА
А это мой сюрприз. Я привела к вам старшую сестру – « ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТНИЕ».
Я с радостью передаю вас ей . Теперь она поведёт вас по стране знаний . Подружитесь с
ней!
ЛИТ-Е ЧТЕНИЕ
А я с удовольствием принимаю эстафету от АЗБУКИ .
АЗБУКА
В добрый путь по дороге знаний! Читайте! Растите умными детьми! До свиданья,
ребята!
УЧ-ЛЬ
Сегодня не все книжные герои смогли прибыть к нам на праздник . Они прислали телеграммы , но забыли поставить свои подписи . Давайте вместе разгадаем , кто их прислал.
( Учитель читает телеграммы )
1)Шлю привет из замка Людоеда
Если одолею его , то с Маркизом
Карабасом прибудем на ваш праздник.
( Кот в сапогах )
2)Поздравляю с праздником . Приехать не могу , так как потеряла туфельку .
( « Золушка» )
3)Прибыть на ваш праздник не могу .
От меня сбежали брюки …
( Грязнуля из « Мойдодыра» )
4)Нет возможности к вам приехать ,
Я снова осталась у разбитого корыта .
( старуха из « Сказки о рыбаке и рыбке»)
5)Не могу к вам приехать . Очень расстроена ! Нечаянно разбила яичко.
( Мышка «Курочка Ряба»)
6) Я круглый и румяный,
Я ловкий и упрямый.
В лесу я задержался,
С лисою разбирался.
( «Колобок»)
7)Поздравляю с праздником! Немного задерживаюсь. У меня свадьба . Комар – победитель сделал мне предложение…
( «Муха – Цокотуха»)
УЧ-ЛЬ
Молодцы , ребята , узнали всех отправителей телеграмм !
Сегодня у нас в гостях – хозяйка школьного книжного царства. Это наш библиотекарь.
( Слово предоставляется библиотекарю )
ВРУЧЕНИЕ КНИГ ДЕТЯМ .
БИБЛИОТЕКАРЬ
Ну что же в дорогу, девчонки, мальчишки ,
Вас ждут чудеса на пути,
Возьмите с собою любимые книжки –
Они вам помогут идти!
УЧ-ЛЬ
Вам книга поможет к высотам добраться,
Она вам поможет любить и дружить.
Но, помните, дети, нужно стараться,
Добрым, отзывчивым, грамотным быть .
УЧ-К
Возьмём в дорогу песенку,
Она нам пригодится.
Шагать с ней будет весело
И радостно учиться.
( Исполняется песня )