Библиотечный урок.
Тема: « Добрый доктор Айболит» (коллективная работа)
Цель: познакомить учащихся творчеством К.И.Чуковского, развивать читательский интерес, прививать любовь к книге через изобразительную деятельность.
Оформление: выставка книг; плакат «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь», выставка рисунков.
Ход урока
- Здравствуйте дети. Рада видеть снова в нашей библиотеке. Сегодня мы познакомимся с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
- Настоящее его имя Николай Васильевич Корнейчуков.
-Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
- К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.
- Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от снега выпавшего на ночь.
-Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: «Всегда, - писал он, где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного врача, - я чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасло меня от умственной праздности!»
- Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых он встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.
- Произведения К И. Чуковского приносят нам радость. Не только вы , но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорина горя», «Телефона»….. Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
- Сегодня мы будем делать коллективную работу по произведению К.Чуковского «Айболит» (чтение отрывок из произведения).
- Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Рассматривание картинок из книжки. Детям задаю разные вопросы Чтение отрывки из произведения. Дети сами должны придумать содержание своей аппликации, рисовании и подобрать материалы.
Творческая деятельность детей.
- Приступайте к работе. Желаю вам творческих успехов и приятного сотрудничества.
Контроль. Помощь. Консультация.
Итог урока
- А теперь приглашаю всех расположить свои работы на наш сказочный фон.
- Скажите, у вас получились работы? Почему?
-Посмотрите, какой у нас получился
-Чему учились? (создавать коллективную композицию.)
- Что было интересным? Самым трудным?
-Оцените свою деятельность.
-Вы – молодцы, хорошо сегодня потрудились.
Уборка рабочего места. Дети выставляют коллективную работу.