Конспект урока конспект урока музыки для 5 класса на тему « Небесное и земное в звуках и красках»

Дайнеко Ирина Юрьевна, учитель
Ростов-на-Дону

Цель урока: средствами музыкальной выразительности понять художественный образ. Задачи: 1. Раскрыть замысел художника и композитора. 2. Уметь представлять и воспринимать образы, благодаря музыкальным средствам выразительности. 3. Развитие вокально-хоровых навыков через исполнение песен. 4. Развитие чувства прекрасного через восприятие художественных и музыкальных образов.


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


Конспект урока музыки для 5 класса

на тему « Небесное и земное в звуках и красках»

Учитель музыки МБОУ гимназия 118 имени В. Цыганова

Дайнеко Ирина Юрьевна.

Цель урока:

средствами музыкальной выразительности понять художественный образ.

Задачи:

1. Раскрыть замысел художника и композитора.

2. Уметь представлять и воспринимать образы, благодаря музыкальным средствам выразительности.

3. Развитие вокально-хоровых навыков через исполнение песен.

4. Развитие чувства прекрасного через восприятие художественных и музыкальных образов.

Оборудование: проектор, доска, компьютер.

У-учитель, П- пятиклассники.

Ход урока:

Организационный момент:

У- Здравствуйте, ребята. Чтобы нарисовать картину художник использует для этого какие средства? (П: краски) А композитор в музыке? (П: звуки).

Сегодня на уроке мы познакомимся с музыкальными произведениями, которые посвящены одному художественному образу. Постараемся разгадать этот образ самостоятельно.

Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний.

Звучит музыка Ф. Шуберта «AVE MARIA»

У:1) Какие чувства вызывает эта музыка? (П: спокойствие, красота, любовь, умиротворение…)

2)Эта музыка отображает женский или мужской образ? (П: женский, образ матери…)

3)Вслушиваясь в сопровождение, мы какой образ можем представить движущийся или статичный? (П: образ в движении)

4) А какие краски на ваш взгляд можно выделить в этом образе? (П: синий и его оттенки, красный, белый, золотой)

Открываю слайд, на котором «Сикстинская мадонна» итальянского художника эпохи Возрождения Рафаэля Санти.

У: Итак, что мы смогли понять через музыку? 1) Чувства спокойствия, красоты, любви и умиротворения в женском образе, который открывает образ Девы Марии.

2) Вы определили образ в движении и мы видим, что Мадонна сходит с небес на землю, идет навстречу людям!

У: Как художник передает это движение? (П: при помощи изображения складок на одежде, откинутый плащ, вздымающееся над головой покрывало…)

У: Как вы думаете перед вами икона или картина? (П: это картина, так как помимо главных образов в ней присутствуют и образы второстепенные: слева пожилой человек в красивой одежде, а справа женщина…)

У: Да, вы правы. Это алтарная картина. Она была написана величайшим итальянским художником ХVI века Рафаэлем Санти для собора и размещалась над алтарем. Сейчас она находится в Дрезденской галерее в Германии и известна всему миру. Фигура слева это Папа Римский Сикст IV роскошном парчовом облачении. Земной владыка стоит в волнении перед Мадонной, положив руку на сердце. Справа – святая Варвара. Она потупила очи, выражая свою покорность и благоговение перед образом Марии. Кого еще мы видим на картине? П: (Амурчиков внизу картины. Они смотрят вверх)

У: Да, два шаловливых херувима с недетской задумчивостью взирают в небо. Теперь вспомните какие основные цвета вы выделили в своем воображении перед тем, как увидели эту картину: Синий –цвет святости (цвет плаща Мадонны, золотой- золотистое покрывало на голове Мадонны и у Сикста золотистый цвет одеяния, красный- цвет величия и красоты и белый цвет чистоты и непорочности (облака, херувимы).

У: Давайте послушаем еще одно произведение, посвященное этому образу

Звучит И. С. Бах «AVE MARIA»

У: Давайте сравним это произведение с предыдущим Ф. Шуберта (П: они передают одинаковые чувства, оба произведения напевны и песенны. Аккомпанемент рисует движение, словно волны набегают)

У: А какой лад-краска мажор или минор избрали для своего произведения Ф. Шуберт и И.Бах? (П: Мажор, так как оба этих произведения прославляют Деву Марию – светлую, чистую, нежную.)

У: Теперь обратим внимание на младенца Христа, которого Мария держит на руках. На многих картинах и иконах выражение лиц матери и ребенка одинаковы: либо суровы, либо задумчивы и безмятежны. Совпадают ли эмоциональные состояния дитя и матери на этой картине? (П: Лицо Мадонны спокойное, а лицо Младенца выражает тревогу. Наверное, он предчувствует, что в жизни его ждет много испытаний)

Актуализация знаний:

Теперь послушайте 2 песни. Звучат В. Гаврилин «Мама» и Биксио «Мама». Сравним их.

(П: Они передают чувства любви, нежности, они обе о маме. А различие, что в песне В. Гаврилина плавное, умиротворенное исполнение, а в песне Биксио – яркое, эмоциональное, близкое к разговорной речи.

У: Какая из песен близка по характеру к произведениям «AVE MARIA» Ф. Шуберта и И. Баха?

П: В. Гаврилина «Мама»

Исполняем песню, работаем над интонацией и музыкальной выразительностью.

Итог:через музыкальные средства выразительности можно познать средства выразительности художника: линия – мелодия, цвет-тембр, колорит – лад, ритм – ритм изображения, форма- композиция.





Поделитесь этой публикацией Вконтакте:

Время Знаний

Россия, 2015-2018 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
ВНИМАНИЕ! Дипломы на эл. почту НЕ ВЫСЫЛАЮТСЯ. Все дипломы можно скачать в таблицах с итогами мероприятий через раздел Скачать дипломы
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.11.2018

Полезные материалы для воспитателей




click fraud detection