Описание учебной ситуации с использованием ИКТ
Оборудование, ПО: компьютер, экран, мультимедиа - проектор, презентация, маты, гимнастические стенки, скамейки.
Предмет, тема: физическая культура, «Обучение технике выполнения перекатов назад».
Класс: 1
Цель урока: всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств, как одного из главных составляющих здорового образа жизни.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
Учить положению упор-присев и перекату назад в группировке.
Повторение строевых элементов, техники лазания по матам и гимнастической стенке, с последующим соскоком
Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).
Развивать умения выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне (познавательные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).
Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Какие УУД формируются: регулятивные (оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя), личностные (ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками, проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в поставленных целях), познавательные (самостоятельно ставят, формируют и решают учебную задачу, контролируют процесс и результат действия), коммуникативные (формулируют вопросы, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии).
Тип урока: изучение нового и повторение изученного – урок комплексного применения знаний.
Форма урока: фронтальная, групповая.
Описание задания:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Скриншоты, ссылки |
Организа-ционный момент. Построение, приветствие. Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Показать обучающимся фотографии уроков гимнастики. | ||
Актуализация знаний. Повторить технику поворотов на месте. Показ слайда со строевыми упражнения-ми. | Регулятив-ные: правильно выполнять действия. | |
Провести комплекс общеразви-вающих упражнений №1. Подгото-вить организм занимающих-ся к работе в основной части урока. Отметить лучших детей по выполнению упражнений. | Личностные: Установить роль разминки при подготовке организма к занятию Регулятив-ные: Определить последователь-ность и приоритет разминки мышечных групп Познаватель-ные: Использовать общие приемы решения задач Коммуника-тивные: Деятельность направлена на продуктивное взаимодейст-вие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем. | |
Изучение нового материала. Построение в одну шеренгу, распределение детей на три линии гимнастичес-ких матов. Обучать перекатам назад. Показать на презентации, затем продемонстри-ровать учителю. Постоянно следить за выполнением техники безопасности, выполняемых упражнений. Напомнить детям технику безопасности выполнения данных упражнений. Обратить внимание на группировку. | Личностные: Формирование положитель-ного отношения к учению. Формирование бережного отношения к своему здоровью. Регулятив-ные: Формировать умения, контролиро-вать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Познаватель-ные: Осмысление самостоятель-ного выполнения упражнений в оздоровитель-ных формах занятий (упражнения для правильной осанки) Выполнять простейшие гимнастичес-кие комбинации на высоком качественном уровне. Коммуника-тивные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
Целесообразность использования: Повышение мотивации, создание комфортных условий, при которых каждый ученик может почувствовать свою успешность, наглядность, красочность, интерактивность, игровая деятельность - каждое действие или реакция участников взаимодействия отражается на интерактивной доске, доступно для рассмотрения, осознания и обсуждения всеми участниками образовательного действия. Возможность самоконтроля.