Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект занятия "Путешествие по зимней стране"

Уточнить и систематизировать представление детей о зиме, (об изменениях в живой и неживой природе).

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Тимошина И. А.

ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать представление детей о зиме, (об из-менениях в живой и неживой природе). Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения животных в условиях зимнего сезона. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Иллюстрации птиц.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

В: Ребята! послушайте загадку. Кто знает верную примету, Высоко солнце, значит лето. А если холод, вьюга, тьма, И солнце низко, то …. (зима)Правильно! Зима.

Зима владычица трех месяцев. Назовите каких. (декабрь, январь, февраль).

Походит к концу последний месяц зимы февраль. Давайте совершим путе-шествие по зимней стране и вспомним, какие изменения произошли зимой. Ну что, ребята отправляемся в путь. Захватите с собой мужество, ловкость, память , находчивость и хорошее настроение.

Первая остановка: "Снег и лед"

Ребята вы должны отгадать загадки. Приготовились.

1. Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (Снежинка)2. Не снег и не лед,А серебром деревья уберет. (Иней).3. Хлопья белые летят,Тихо падают, кружат.Стало всё кругом бело.Чем дорожки замело? (Снег)4. Эх, мягкая подушка,Да не взять под ушко (Сугроб)5. Что за нелепый человекПробрался в 21 век?Морковный нос, в руке метла, Боится солнца и тепла. (Снеговик) 6. Растет она вниз головой

Не летом растет, а зимой.

Но солнце ее припечет-

Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

7. Старик шутник

Стоять на улице не велит,

За нос домой тянет. (Мороз)

8.Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост - как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лед)

В: Молодцы, правильно отгадали загадки. Сделаем привал и поиграем. А знаете ли вы без чего не бывает зимы?

Упражнение «Бывает, не бывает»«Не бывает зимы без... (снега, льда, горок, мороза, метели, снегопада, гололеда…) В:  Молодцы! Продолжим играть.«Зимой можно…(лепить снеговика, кататься на санках…)«Нельзя зимой…(есть снег, ходить без шапки…)

В: Отдохнули, отправляемся в путь дальше.

Вторая остановка "Зимний лес".

Ребята, послушайте внимательно рассказ, а потом скажите все ли в нем правильно, или есть ошибки.

Зимний день.

Ребята отправились на прогулку в лес. Тихо зимой в лесу, и только кое - где слышны голоса синиц и скворцов. Накануне выпал снег, и хорошо было видно следы некоторых жителей леса. Вот пробежал заяц. А это чьи следы подле просеки? "Это, наверное, следы ежа", - сказал Петя. "Нет, это не ежик пробежал, а суслик", - возразила Маша.

Решили отдохнуть под большим дубом. "Что - то не видно белок" - сказала Маша. "А ты что, не знаешь, что белка зимой спит в дупле?" - ответил ей Петя. Где -то сверху доносился равномерный стук - это дятел искал под корой личинок жуков - короедов.

Неожиданно на ветке густой ели дети увидели гнездо, и в нем какую -то птицу. Кто же это насиживает яйца зимой? Петя и это знал:"Это сойка!".

Солнце уже приближалось к горизонту и дети двинулись к станции. Подходя к полю дети увидели много звериных следов возле стога снега. "Наверное, это волк ловил мышей в сене",- сказал кто -то. Через несколько минут поезд уже набирал скорость, немного усталые, но довольные дети подъезжали к городу.

В: Ребята, найдите ошибки в этом рассказе.

- Скворцы - перелетные птицы, зимой их не бывает;

- Ежи и суслики зимой впадают в спячку;

- Белки зимой не спят, ведут активный образ жизни;

- Зимой насиживает яйца не сойка, а клест;

- Мышкует в сене не волк, а лисица.

В: Молодцы ребята, правильно нашли ошибки.

Упражнение «Назови»В:  Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кто получит «снежок» закончит предложение словечком. Зимой метель... (метёт). В лесу зимой голодный волк... (воет).Деревья зимой... (спят).Ночью ветер в трубах... (воет, завывает). Зимой снег всё вокруг... (накрывает).Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся). Зимой вода в реке... (замерзает).Зимой насекомые... (прячутся).На зиму медведь в берлоге... (засыпает).Мороз щёки и нос... (щиплет).Иней на ветках деревьев... (блестит).Под снегом травка зимой... (греется).В:  Молодцы! Хорошо справились с заданием, знаете зимние явления.

И так отправляемся дальше в путь по зимнему лесу.

Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день . И вот среди белоснежных хлопьев на ветках мы видим необыкновенные "цветы" Это птицы зимнего леса. А как называют птиц, которые проводят с нами зиму. (Зимующие)

Я думаю вы легко узнаете их по описанию.

Игра : "Узнай птицу"

1. Это маленькая подвижная птичка, с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый к концу заостренный. В холодную погоду птицы сидят, прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей)

2. Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса- галстучек. Крылья и хвост серые, спина жёлто-зеленая, а брюшко - жёлтое. (Синица)

3. Нарядная птица. У этой птицы верх головы, крылья, хвост чёрные, спинка голубовато- серая, брюшко - красное. Клюв короткий, толстый, чёрного цвета. (Снегирь)

4. У этой птицы красивое пестрое оперение: верх тела чёрный, на голове и шее белые пятна на сложенных крыльях белые полосы подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. (Дятел)

5. Голова, крылья, хвост у этой птицы - чёрные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. (Сорока)

6. Это небольшая птичка красного цвета, с цепкими лапами и характерным крестообразным клювом. (Клест)

7. У этой птицы крупное продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий большой. Голова горло и крылья черные, а остальное тело серое. (Ворона)

В: Молодцы, правильно узнали птиц.

В: Ребята, как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее голод или холод?

В: Действительно для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу голодные и ослаблен-ные птицы легко замерзают. Поэтому, необходимо помогать птицам в это - трудное для них время.

Ребята, а для чего нужны птицы в природе? (Создают красоту природы, яв-ляются санитарами леса, способствуют размножению растений. )

Чтение стихотворения А. Яшин "Покормите птиц"

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области