Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Люди нашего села"

Цель проекта: познакомить с жизнью и трудовой деятельностью заслуженного агронома России Юртеева Бориса Ивановича. Задачи проекта: 1. Узнать о профессии агронома из различных источников информации 2. Собрать информацию о почетном гражданине, живущего в нашем селе 3. Изучить, как хорошо учащиеся начальных классов знают о почетных людях села

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МОУ СОШ д. ПОПОВО

ЛЮДИ МОЕГО СЕЛА

Автор: Соловьева Мария 4 класс

Руководитель: Антонова К.Б.

Учитель начальных классов

Чебаркульский муниципальный район

2013

СОДЕРЖАНИЕ.

Паспорт проекта……………………………………………………

Отчеты по этапам…………………………………………………...

Подготовительный…………………………………………..

Практический………………………………………………..

Контрольно-оценочный…………………………………….

Заключение…………………………………………………………

Список используемых источников……………………………….

Приложение………………………………………………………..

1. Паспорт проекта

Название проекта:«Люди моего села»

Руководитель проекта: учитель начальных классов Антонова Клавдия Борисовна.

Консультанты: Сошникова Валентина Ивановна

Тип проекта: исследовательский

Цель проекта: познакомить с жизнью и трудовой деятельностью заслуженного агронома России Юртеева Бориса Ивановича.

Задачи проекта:

Узнать о профессии агронома из различных источников информации

Собрать информацию о почетном гражданине, живущего в нашем селе

Изучить, как хорошо учащиеся начальных классов знают о почетных людях села.

Аннотация:

У каждого человека в жизни есть место на земле, где он родился, провел своё детство и юность, место – где жили его родители, деды и прадеды, самые близкие и дорогие люди. Очень часто случается так, что человек, прожив здесь всю жизнь, практически ничего не знает об истории своей малой Родины, о жизни людей, которые его окружают.

Я живу в деревне Попово, в которой живут нагайбаки. Народ необычный, со своими традициями, своим укладом жизни, своей культурой. Люди делают историю, своими делами они преумножают славу Отчизны. Изучение истории родного края немыслимо без знания о тех людях, кто отдавал свои силы, здоровье на благо развития родного села.

Многие из них - наши бабушки, деды и прадеды,в разные годы работали на полях и фермах колхоза «Большевик». Они трудились до войны, во время Великой Отечественной войны и послевоенное время. Жизнь и быт отражены в музее этнической культуры нагайбаков при ДК «Уралец» д.Попово.

Когда я посетила этот музей, я узнала много интересного. Но мое внимание привлек материал о заслуженном агрономе России Юртееве Борисе Ивановиче. Я очень удивилась, ведь этот человек живёт через дорогу со мной, а я,оказывается, о нем многого не знаю. Поэтому я решила узнать о Борисе Ивановиче как можно больше и поделиться информацией с ребятами своего класса.

Оборудование:компьютер, бумага, принтер, ксерокс

2.1. Подготовительный

Исследование темы «Люди моего села» я начала с постановки вопросов, на которые надо искать ответы.

Наметила план действий.

Составила анкеты и провела анкетирование учащихся.

Для поиска ответов я поговорила со своей бабушкой, встретилась с работником библиотеки, взяла интервью у учителя физики, посетила музей этнической культуры нагайбаков, обратилась за помощью к классному руководителю.

2.2. Практический

Изучив литературу, я узнала кто такой агроном. В словаре С.И.Ожегова значение этого слова объясняется так: «Агроном– специалист по агрономии. Агрономия - комплекс наук о возделывании сельскохозяйственных культур»[1, стр. 26].

В детской энциклопедии «Что такое? Кто такой? я прочитала: «Слово «агроном» произошло от двух греческих слов: «агрос»-поле и «номос» - закон. Агроном – специалист сельского хозяйства. Он хорошо знает законы земледелия, законы агрономии. Агроном – профессия древняя. Первыми агрономами были люди, которые начали выращивать дикорастущие растения, заниматься их одомашниванием. До появления письменности агрономические знания передавались устно от отца к сыну, от поколения к поколению. Агроном хорошо знает, как ухаживать за растениями, какие и когда применять удобрения, сколько удобрений надо вносить на каждый гектар для получения хорошего урожая, как вести борьбу с сорняками, болезнями и вредителями» [2,стр.28-29].

В Интернете я прочитала: «Профессиональный агроном также должен хорошо уметь планировать, контролировать и совершенствовать производственный процесс, выполняемый рабочими, входящими в его подчинение.

Для успешного выполнения своей работы он должен уметь чётко планировать рабочие процессы, быть наблюдательным и инициативным, а также уметь быстро принимать правильные решения в экстренных и нестандартных ситуациях.

Агроном - одна из главных фигур на селе. Его основная задача - совершенствовать сельскохозяйственное производство, управлять трудом механизаторов, полеводов и других рабочих.

Вооруженный специальными знаниями, агроном лучше других видит, как развиваются растения, чего им не хватает, какие изменения происходят в почве. Он - основной проводник науки в хозяйстве, он определяет технологию труда, его организацию. Значительное место в деятельности агронома занимает планирование производственного процесса. Агроном определяет набор полевых работ, их последовательность, начало и окончание, содержание полевых опытов, распределяет средства производства и т.д. По существу, он ведет не только производственную, но и научно-производственную работу - внимательно изучает эффективность сортовых посевов, той или иной обработки почвы, внесения различных видов удобрений.

От того, насколько четко планирует работу агроном, во многом зависит производительность труда. Опытный работник уже с вечера сообщает о том, кто, где и что будет делать завтра, разрабатывает варианты нарядов на случай перемены погоды. Чтобы успешно выполнять свои функции, агроном должен в первую очередь иметь такие качества личности, как инициативность, оперативность, творческое отношение к труду, умение быть наблюдательным, замечать и учитывать в своей работе происходящие в природе изменения, при необходимости принимать экстренные и нестандартные решения. Этот человек сильной воли с большим чувством ответственности [6, www.obrazovanie66.ru].

Узнав, про профессию агронома я провела анкетирование среди учащихся начальных классов (Приложение. Анкета)

После исследования я сделала такие выводы: (Приложение. Таблица 1 Результаты анкетирования)

из 20 учащихся -14 ребят не знают, что это за профессия.

из 20 учащихся - 19 учащихся не знают, кто был агрономом в колхозе «Большевик».

из 20 учащихся - 14 не знают, кто из жителей села был награжден государственными наградами.

из 20 учащихся - 18 хотят узнать об этих людях.

из 20 учащихся – 17 хотели бы узнать о людях села, которые пользуются наибольшим уважением среди односельчан.

из 20 учащихся – 19 считают, что у нас в селе есть люди, которые достойны звания «Почетный гражданин».

Т.о. можно сделать такие выводы:

Надо больше узнавать про сельские профессии. С классным руководителем решили оформить стенд в классном уголке «Профессии села».

Познакомить и рассказать о жизни и деятельности заслуженного агронома России.

И я решила собрать информацию о заслуженном агрономе России Юртееве Борисе Ивановиче.

Когда я пришла к ним, меня встретили очень радушно. В ходе беседы он рассказал мне, что ему было два года, когда провожали отца на войну всей большой семьёй.

Отец с войны не вернулся. Детство было голодное. Старшие братья и сестры работали, им было не до учебы. А Борис Иванович учился, закончил 10 классов. После школы один год работал конюхом в колхозе. Это было в 1959 году. Потом пошел в армию. Служил 3,5 года. После армии в 1962 году поступил в Троицкий сельскохозяйственный техникум. Женился. Продолжить учебу в институте не смог: строил дом, родились дети.

После окончания техникума стал работать агрономом в родном колхозе. Хороших специалистов не было, и Уряшев Иван Афанасьевич (председатель колхоза) сразу назначил его старшим агрономом. Было запустение. Земли было 7 тысяч га, из них 4800 зерновых. Затем стали расширять земли, корчевать лес. Хозяйство было многоотраслевое. Выращивали все виды зерновых, лен, горчицу, все виды овощей. В одно время даже посадили плодовые деревья. В колхозном огороде летом зрели арбузы. Кроме коров, лошадей, свиней, держали звероферму.В хозяйстве были гуси, утки, индейки, куры, пчелы. Было рыбное хозяйство. Получали небывалые урожаи. Колхоз стал миллионером. В этом заслуга и агронома колхоза.

Менялись председатели. Два года Борис Иванович работал парторгом, но его тянуло к земле. И так проработал он до пенсии агрономом. За время работы колхоз был в передовиках. Его знали в районе, уважали.

В 1994 ему присвоили звание «Заслуженный агроном России» (Приложение)

Кроме этого звания он награжден юбилейной медалью (Приложение), памятной медалью (Приложение).

В 1998 году был участником ВДНХ СССР (Приложение)

Борис Иванович показал записи, таблицы размещения культур севооборота.

Таблица №1

Размещение культур севооборота №4

схема севооборота

№ поля

1994г.

1995г.

1996г.

1997г.

1998г.

1999г.

пар

1-102

однолетние

зерновые

пар

озимые

пшеница

однолетние

озимые

2-146

однолетние

зерновые

однолетние

зерновые

пар

озимые

пшеница

3-128

зерновые

однолетние

зерновые

пар

озимые

пшеница

однолетние

4-120

овес

пар

озимые

пшеница

однолетние

зерновые

зерновые

5-134

пар

озимые

пшеница

однолетние

зерновые

пар

Таблица №2

Размещение культур зернового севооборота №5

Севооборот

№ поля

1994г.

1995г.

1996г.

1997г.

1998г

1999г.

пар

1-222

овес

однолетние

зерновые

пар

озимые

горох

озимые

2-200

однолетние

зерновые

пар

озимые

горох

пшеница

горох

3-250

овес

пар

озимые

горох

пшеница

однолетние

пшеница

4-284

пар

озимые

горох

пшеница

однолетние

зерновые

однолетние

5-190

горох

пшеница

однолетние

зерновые

пар

озимые

зерновые

6-290

пшеница

горох

пшеница

озимые

зерновые

пар

Изучив эти таблицы, я узнала, что Борис Иванович, умело распределял посевы культур на полях. Он вел записи, которые помогали ему добиваться высоких урожаев.

Со своей женой Галиной Прокопьевной прожили долгую и счастливую жизнь (Приложение)

У Юртеева Бориса Ивановича 6 внуков. Один из них пошёл по стопам деда, поступил в Челябинскую государственную агроинженерную академию (Приложение)

Когда провожали Бориса Ивановича на заслуженный отпуск приехали поздравлять все руководители района (Приложение)

В нашей школе работает дочь Щепилова Альбина Борисовна – учитель физики и математики. Когда я спросила о том, что вы можете рассказать о своем отце, она ответила: «Я горжусь своим отцом!». Из ее рассказа я узнала, что, ее родители – это дети-сироты войны. Их детство пришлось на тяжёлые послевоенные годы. (Приложение)

Отец работал в то время, когда у нас в селе был колхоз. Все труженики села были дружные и сплоченные, работали с утра до ночи ради общих целей. Его в селе уважали, всегда шли к нему за советом. Он был одним из тех руководителей, кто умело организовывал работу, чтобы колхоз всегда был в числе передовых.

Альбина Борисовна говорила:

- Когда я была маленькая, отец часто брал меня с собой объезжать поля. Я помню те субботники, когда колхозники своими руками очищали поля от камней, удобряли.

Отец, как и люди того времени, всю свою активную жизнь, свои силы отдавал процветанию села. Все свои знания и умения он отдавал для того, чтобы село развивалось, чтобы следующие поколения жили лучше, ни в чём не нуждались.

Я очень горжусь своим отцом, восхищаюсь его беспредельной привязанностью к своей малой Родине. В 1994 году ему было присвоено звание «Заслуженный агроном России».

Мой отец - замечательный семьянин, надежный во всех делах, хорошая поддержка нашей маме и нам - его детям. Все эти годы он живёт ради нас - своих детей и внуков. Он дал нам образование, помогает всегда советом и материально. Я, старшая дочь, закончила педагогический институт и работаю в школе любимого села, сын Алексей закончил Красноармейский совхоз-техникум, младшая дочь Алёна закончила педагогическое училище.

Мой отец служит замечательным примером для моих детей. Я очень хочу, чтобы дети с большим уважением относились к прошлому, ведь без этого прошлого не было бы и настоящего.

И сегодня отец для всех нас – большой авторитет. Мы всегда прислушиваемся к его мнению и гордимся своим отцом, Юртеевым Борисом Ивановичем.

Встретившись с библиотекарем нашей школы, я рассказали о цели моего визита, и познакомила её с темой проекта. Ольга Ивановна тепло встретила меня в библиотеке (Приложение). Она знала о моем проекте. В дружеской беседе она вспоминала о том, как работала секретарем председателя в колхозе «Большевик». Рассказала, как проводились в конторе планерки перед рабочим днем, как Борис Иванович умело руководил механизаторами, комбайнерами. Давал указания каждой бригаде: какие поля пахать, какие оставить под пар, какие засевать нужными культурами. Ольга Ивановна говорила о том, что все колхозники уважали главного агронома.

О его работе печатали статьи в районной газете «Южноуралец». Об этом я узнала от Ольги Ивановны. Она дала прочитать подшивку газет.

В одной из газет я прочитала о том, как чествовали в клубе семью Юртеевых, как дети с теплотой и любовью рассказывали о своих родителях[7].

В своем сочинении внук Бориса Ивановича написал: «Дед мой очень грамотный и справедливый руководитель. Может был чересчур строгим к трудовой дисциплине, но хорошим организатором и оратором. Много было проведено им лекций, докладов. Он умело проводил колхозные собрания и митинги. Многие люди села приходили к нему за советом. Его уважали и сейчас уважают и в селе, и в районе.

Мне кажется, что если бы ввели звание «Почётный гражданин села» мой дед был бы одним из них».

2.3. Контрольно-оценочный

В процессе работы над проектом я собрала и обработала информацию, выделила главное, работала в музее, общалась с жительницей села – своей бабушкой, встречалась с заслуженным агрономом России, беседовала с библиотекарем школы, взяла интервью у дочери Бориса Ивановича. Мне было трудно в том, что некоторые понятия, связанные с земледелием, не воспринимались мной. Работа трудоемкая и кропотливая, надо собрать материал и сложить все в единую систему. Мне в моей работе помогала классный руководитель Антонова Клавдия Борисовна.

Исследование интересно тем, что я узнала об интересном человеке, о прошлом своего села. Я дополнила свои знания. Этот материал пополнит копилку музея.

Заключение

Проведя исследовательскую работу, поставленной перед собой цели я достигла. Узнала много нового и интересного о профессии агронома и о судьбе человека, который прожил плодотворную жизнь и внес большой вклад в жизнь села.

Все мы жители сельской местности, и нам всем знакомы трудности и в то же время радости работника сельского хозяйства. В последнее время стоит острый вопрос нехватки специалистов в сельхозпредприятиях, а также проблема заброшенных хозяевами сельскохозяйственных земель. Земля нуждается в защите и профессиональном подходе. Это значит мы, будущее нашего села, должны осваивать аграрные профессии. Чтобы на наших полях не умолкал шум мотора, на полях колосилась пшеница, чтобы всегда в сельском хозяйстве все аграрные профессии были востребованы.

Я поняла, что заниматься исследовательской работой сложно, но я с удовольствием буду продолжать эту работу, т.к. в нашем селе есть много замечательных людей. Мы, младшее поколение, многого не знаем о тех людях, кто рядом с нами.

Я предлагаю:

С данной работой выступить перед учащимися нашей школы.

Оформить стенд в классном уголке «Профессии села»

Продолжить сбор информации об интересных людях нашего села

Весь собранный материал передать в музей при ДК «Уралец».

Нельзя допустить, чтобы вместе с людьми ушла память о них. Это удивительные страницы жизни.

Список используемых источников

Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70000 слов. Под ред. Н.Ю.Шведовой. – 23-е изд. испр.- М.: Рус.яз., 1991 – 917с.

«Что такое? Кто такой?» В 3т. Т. I.- 3-е изд., перераб. И доп. – М.:Педагогика, 1990.- 384с.

Газета «Южноуралец» №130 (12456) от 08.11.2008г.

www.obrazovanie66.ru

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области