Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Письмо и развитие речи. Тема урока: «Изменение глаголов по временам» 7 класс

Цели: ознакомление учащихся с грамматическим признаком глагола - время; с изменением глаголов по временам; формирование умения различать временные глагольные формы; обогащение словарного запаса, развитие речи; повышение мотивации к урокам русского языка. Задачи: Обучающие: формировать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять в речи, ставить вопросы к глаголам, совершенствовать навыки каллиграфии. Развивающие: развивать эмоциональную сферу, речь, мышление, воображение, творческие способности, умение делать выводы. Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, формировать положительную мотивацию к усвоению новых знаний. Здоровьесберегающие: работать по укреплению и сохранению здоровья, профилактика отклонений зрения, осанки, поддержание интереса к учёбе и снижение утомляемости.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Предмет: Письмо и развитие речи.

Тема урока: «Изменение глаголов по временам».

Класс: 7

Цели: ознакомление учащихся с грамматическим признаком глагола - время;

с изменением глаголов по временам; формирование умения различать временные глагольные формы; обогащение словарного запаса, развитие речи; повышение мотивации к урокам русского языка.

Задачи:

Обучающие:формировать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять в речи, ставить вопросы к глаголам, совершенствовать навыки каллиграфии.

Развивающие: развивать эмоциональную сферу, речь, мышление, воображение, творческие способности, умение делать выводы.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, формировать положительную мотивацию к усвоению новых знаний.

Здоровьесберегающие: работать по укреплению и сохранению здоровья, профилактика отклонений зрения, осанки, поддержание интереса к учёбе и снижение утомляемости.

Оборудование: компьютер, программные средства Microsoft Power Point, Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык, 7 класс, - М.: Просвещение, 2014

Ход урока

Организационный этап (психологический настрой)

Цель: создать условия для хорошего настроения, готовность воспринимать материал, организация внимания

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Мотивация учебной деятельности. Пальчиковая зарядка (прищепки)

Цель: организовать и направить познавательную деятельность учащийся.

Как вы думаете, что нужно для успешной работы?

Давайте, проведем урок под девизом: «Учись, смекай, активней будь! И к знаниям откроешь путь!» Тетради на замке (прищепки) Назовите по 3 глагола к предмету на вашей тетради (повар, швея, сапожник, плотник, цветовод ,врач, штукатур-маляр, шофёр, учитель, продавец)

Какую часть речи мы изучаем? Что такое глагол? (зашифрованное правило)

- Открыли тетради, записали число. Классная работа.

Чистописание.

Цель: развитие каллиграфического навыка.

-Давайте определим, чем мы займёмся в начале урока.

- Для этого нужно распознать буквы для чистописания

-Прописать буквы, одну строчку

Словарная работа.

Цель: обогащение словарного запаса.

-на слайде написаны только гласные буквы, восстановите словарные слова

. о . о . е . о е

. а . . о . .

. е . . е . а . у . а

. а . и . е .

. . и . а . а

поменяйтесь тетрадками, проверяйте

мороженое

паспорт

температура

кабинет

бригада

знакомство с новым словарным словом ПАТРИОТ-тот, кто любит своё отечество, верен своему народу, готов на подвиг во имя Родины.

сколько в слове слогов

деление на слоги

составление предложения со словом ПАТРИОТ, разбор по членам предложения

5. Актуализация знаний.

Цель: Организовать и направить познавательную деятельность к поставленной цели.

-Назови части речи, которые есть в твоём предложении.

карточка

Вчера подул (с)юга тёплый в.т.рок. (В) небе бл.снуло ласковое солнышко.

А сегодня тает сне(г/к). Весело б.гут г.в.рливые руч.йки.

Скоро (на) л.сной п.ляне расцветёт подснежник.

Задание:

1 уровень – списать текст, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, подчеркнуть глаголы.

2 уровень – записать текст нераспространёнными предложениями, подчеркнуть глаголы.

ПРОВЕРКА:

Учитель:

Учащиеся:

Показывает первый слайд презентации.

Показывает второй слайд – со вставленными буквами.

Показывает третий слайд – текст написан нераспространёнными предложениями

Показывает 4 слайд – текст написан целиком, подчёркнуты глаголы.

По цепочке читают предложения, говорят, какие буквы вставили в слова, подбирают проверочные слова. (1-ый уровень)

Сверяют со слайдом, исправляют ошибки.

(2-ой уровень)

Читают получившиеся нераспространённые предложения, добавляют своё, придуманное предложение, называют глаголы.

Сверяют выполненное задание с образцом.

Вспоминают определение глагола.

Введение в тему.

- Скажите, когда происходит действие в первом предложении?

-А во втором?

-А в третьем?

Вывод: действие может происходить в разное время!

ВЧЕРАСЕЙЧАССКОРО

Учитель:

Учащиеся:

Задаёт вопросы, вывешивает таблички на доску

Отвечают на вопросы

6. Новый материал

- Давайте прочитаем, что было вчера?

- А что происходит сегодня?

-Что будет скоро?

Учитель:

Учащиеся:

Задаёт вопросы

Выбирают карточку с глаголом и вывешивают на доску в нужный столбик.

-Поставьте к глаголам вопросы, выбрав их на столе.

Учитель:

Учащиеся:

Даёт задание

Выбирают карточку с вопросом и вывешивают на доску в нужный столбик

Вывод: Глагол обозначает действие, которое может происходить в разное время: в прошлом (вчера), в настоящем (сейчас), в будущем (скоро). Глагол изменятся по временам.

Работа со статьёй учебника.

С.189 – чтение статьи

7.Физминутка упражнения под музыку

8.Закрепление учебного материала.

Цель: Выработка умений оперировать полученными знаниями, решать практические задачи.

Работа с учебником

Сейчас, прочитайте задание к упражнению № 239. Спиши первое и второе предложение. Подчеркни в них глаголы настоящего времени и поставь к ним вопросы что делают? что делает?

В стороне от дороги (что делает?) стоит одинокая мельница. С горы (что делают?) бегут ручьи и (что делают?) вертят колесо мельницы. Перед мельницей возле собачьей конуры (что делают?) сидят друзья – мальчик и пёс Султан. Мальчик (что делает?) болтает с Султаном и (что делает?) рассказывает ему чудесные истории.

-На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени?

- Мы говорим «время, времена». А с каким существительным мы ещё употребляем слово «времена». (Времена года). Какие времена года ты знаешь? Какое время года идёт сейчас? А будет? А было? С помощью времён года мы сейчас потренируемся в умении определять время глаголов.

9.Самостоятельная работа

Исправь ошибки в предложениях. Запиши по одному предложению в тетрадь о каждом времени года.

Осень

Листья с деревьев опасть. Птицы на юг улететь.

Зима

Сегодня падать снег. Дуть сильный ветер

Весна

Скоро растаять снег. На деревьях распустить почки.

Осень

Листья с деревьев опали.

Птицы на юг улетели.

Зима

Сегодня падает снег.

Дует сильный ветер.

Весна

На деревьях распустятся почки.

Скоро прилетят перелётные птицы.

Наше путешествие подошло к концу.

Как изменяются глаголы?

Назови времена глагола.

На какие вопросы отвечает глаголы в прошедшем, настоящем, будущем времени?

10.Задание на дом

Цель: Сообщить о домашнем задании, разъяснить способы его выполнения.

Д\з Упражнение № 241

Прочитай предложения. Спиши. Подчеркни глаголы прошедшего времени и поставь к ним вопросы что делал? что делали?

Выучить правило стр. 189

11. Рефлексия (подведение итогов урока, выставление отметки за урок)

Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Учитель:

Учащиеся:

Даёт задание:

- Если вам было комфортно на уроке, вы всё поняли, не испытали затруднений при выполнении самостоятельного задания – выберите солнышко и прикрепите на доску.

- Если вам урок понравился, но всё же вы испытывали какие-то затруднения – выберите цветочек и прикрепите на доску.

- Если вам было на уроке трудно или непонятно – выберите тучку, прикрепите её на доску.

Выбирают картинку и выполняют задание.

Посмотрите, какая весенняя поляна получилась! Спасибо за урок!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области