ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
АКТУАЛЬНОСТЬ И ОБОСНОВАННОСТЬ программы по биологии 7 класса «Растения, грибы и бактерии» составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В Воронковой, «Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида»: Сборник 1, Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2001. и допущена Министерством образования Российской Федерации, с учетом особенностей познавательной деятельностью умственно отсталых детей. Программа направлена на коррекцию недостатков умственного развития учащихся.
Неоднородность состава детей и максимальный диапазон различий в требуемом уровне и содержании образования обуславливает важность разработки дифференцированного стандарта, включающего такой выбор вариантов, который дает возможность обеспечить на практике максимальный охват детей с ОВЗ; гарантировать им удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей. Все обучающиеся в 7 классе нуждаются в адаптированной к их возможностям индивидуальной программе образования.
В настоящей программе изучаемой в 7 классе включены элементарные сведения о многообразии растений, грибов и бактерий; о их строении, значении органов цветкового растения; об основных группах растений; о биологических особенностях, выращивания и использования наиболее распространенных полевых, овощных, плодовых, ягодных, а также декоративных растений.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Изучение основных признаков живого растительного, бактериального и грибного организма, доступных обучающимся с ОВЗ о живой природе, формирование представления о мире, который окружает человека.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Сформировать понятия об органе растения и значении его в жизни организма.
Сформировать знания о строении цветка как органа размножения, строение и многообразие соцветий, их функции. Строение и разнообразие плодов и их значение в жизни человека.
Знакомство с характерными особенностями семейств покрытосеменных
растений.
Знакомство с характерными особенностями Отдела Голосеменных растений.
-Формирование знаний о роли в природе и в хозяйственной деятельности человека мхов, папоротников и бактерий.
Общее знакомство с Царством Грибы.
получение воспитанниками готовых знаний;
-самостоятельное приобретение знаний на основе предложенных источников;
-исследовательский поиск воспитанниками новых источников знаний с последующим их анализом для повышения собственного образовательного уровня.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
По результатам прохождения курса изучения программы «Растения, грибы, бактерии» обучающийся должен знать и понимать:
названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых;
строение и общие биологические особенности цветковых растений;
разницу цветков и соцветий;
-некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных с/х растений, особенно местных;
-разницу ядовитых и съедобных грибов;
-знать о вреде наносимом бактериями и способы предохранения от заражения ими.
Уметь:
-отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных);
-приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);
-различать органы растений (цветок, лист, стебель, корень);
различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений;
-выращивать некоторые цветочно-декоративные растения;
-различать грибы и растения.
Биология как учебный предмет в 7 классе состоит из следующих разделов:
-Введение. Многообразие растений, значение растений и их охрана.
-Общее знакомство с цветковыми растениями.
-Многообразие растительного мира.
-Цветковые растения.
Количество часов, предусмотренных учебным планом - 68 часов.
Формы организации учебного процесса- урок, урок- экскурсия, урок- практическая.
Формы учебной деятельности - групповая индивидуальная, работа, урок- лабораторная работа.
Виды и формы контроля - текущий контроль осуществляется на уроках в форме устного опроса, самостоятельных работ, практических работ, письменных проверочных работ, итоговый контроль по изученной теме осуществляется в форме программированных заданий.
Технологии обучения
дифференцированное обучение;
-личностно - ориентированное обучение.