Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта урока по баскетболу в 6 классе

Обмен педагогическим опытом

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока физической культуры по ФГОС.

Ф.И.О. педагога :Зырянов Александр Васильевич

Класс: 6 класс

Программа: комплексная программа физического воспитания 1-11 классы В.И. Ляха, А. Зданевич 2011 г.

Раздел программы: Баскетбол.

Тип урока: образовательно-обучающий.

Тема урока: Техника ведения баскетбольного мяча. Остановка в 2 шага с броском.

Цель урока: Совершенствование практических навыков ведения баскетбольного мяча.

Задачи урока:

1.Совершенствование техники передач мяча.

2. Ведения мяча на месте и в движении, с изменением направления

3.Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений.

4.Совершенствование двигательных умений.

Способы организации: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Материально- техническое обеспечение: баскетбольные мячи(10), свисток, секундомер.

Место проведения: спортивный зал.

Тема урока

«Баскетбол. Ведение мяча с остановкой . Броски из под щита.Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»

Цель темы

Дать представление о занятиях баскетболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Обучение техники выполнения остановки в 2 шага в баскетболе после ведения.

Планируемый результаты

Meтапредметные

Предметные

Личностные

познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

- обучение техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек;

- формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по баскетболу.

Личностные:  формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные: 

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: 

- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

Коммуникативные: 

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Основные понятия

Перемещение, стойка, повороты, ведение, броски мяча.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Индивидуальная, групповая (в парах, фронтальная.

- учебник;стр.158-161 «Баскетбол».

- «Баскетбол. Правила поведения во время занятий»;

- секундомер;

- баскетбольные мячи;

1. Вводно-подготовительная часть

1. Организационный момент

Основные цели: -обеспечить психологическую готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки.

Задачи: - начальная организация учащихся;

- создание целевой установки;

-обеспечение внимания, дисциплины, собранности;

-создание благоприятных условий взаимодействия учителя и учащихся.

Методы: - словесные указания, команды, распоряжения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Организационно-методические указания

Организует построение класса

По звонку быстро и организованно строятся в шеренгу по одному.

30 сек.

Организует сдачу рапорта, контролирует правильность выполнения команд. Принимает рапорт дежурного по классу.

Учащиеся выполняют команды «Равняйсь», «Смирно». Дежурный сдает рапорт.

1 мин.

Выполнить строевую стойку.

Приветствует учащихся.

Дружно приветствуют учителя.

30 сек.

Обратить внимание на внешний вид, спортивную форму и обувь.

Озвучивает цели и задачи урока.

Внимательно слушают, осознают.

30 сек.

Проверяет знание учащихся ТБ на уроке.

Отвечают на поставленные вопросы.

1 мин.

Основное внимание – безопасность на уроке.

2. Опрос учащихся: « Какие качества развивает игра в баскетбол?».

Цель: - установка на развитие этих физических качеств.

Проверяет знания терминологии

Отвечают на поставленные вопросы. «Ловкость, быстрота».

1 мин.

Учащиеся осуществляют взаимоконтроль для установления правильности выполнения задания.

Оценивает ответы учащихся.

Получают оценки, задают вопросы.

3. Разминка ( 8-9 мин. ).

Цель: - Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Задачи:

Всесторонняя подготовка организма учащихся для успешного решения задач основной части урока и достижение максимального оздоровительного эффекта;

Формирование навыков и умений выполнять двигательные действия с различными заданными параметрами;

Формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность.

Методы: словесные (команды, указания, объяснения), практический (показ), групповой.

Подает команды и контролирует

правильность выполнения упражнений.

Выполняют упражнения.

Ходьба:

- в полном присяде.

-на внутренней стороне стопы,

-на внешней стороне стопы,

-спортивная ходьба

Бег:

-по кругу,

-приставными шагами,

-с поворотом,

-спиной вперед,

-с изменением направления движения,

-«подскоком»,

Восстановление:

-Ходьба с

упражнениями на восстановление дыхания.

ОРУ в движении:

разминка - суставов пальцев, кистевых суставов, локтевых суставов, плечевых суставов, рывки руками в верх - в стороны, наклоны в стороны, наклоны вперед, наклоны с приседанием, махи ногами, «растяжка», прыжки на 1-2 ногах, приседания, отжимание.

0,5 круга.

0,5 круга.

0,5 круга.

1круг.

3 круга.

1 круг.

0,5 круга.

0,5 круга.

1 круг.

0,5 круга.

1 круг.

1 круг.

1 круг.

3-5повторов в одну сторону.

Руки на колени

Руки за голову

Руки на поясе

Руки вперед, в стороны

Энергичные вращения

2. Основная часть ( 20 мин. ).

1. Усвоение новых знаний

Цель: повышение качества двигательных действий , умений и навыков, волевых качеств учащихся, развитие координации, умение работать в группе.

Задачи: - развитие физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости гибкости, подвижности и др.);

совершенствование навыков ловли и передач мяча;

овладение навыками ведения мяча на месте, в движении;

развитие коммуникативных навыков, воспитание морально-волевых и нравственных качеств (трудолюбие, честность, смелость ,решительность, взаимопомощь).

Методы: словесный ( команды, показ), индивидуальный, групповой, поточный.

Совершенствование навыков ловли и передач мяча (повторение).

1. Задает вопросы по технике выполнения ловли и передач мяча партнеру.

2.Какое положение рук, ног, туловища при выполнении приема и передач мяча.

3. Определяет упражнения с мячом в парах, контролирует выполнение упражнений.

Класс делится на пары, учащиеся встают напротив друг друга.

Выполняют упражнения по передачи и ловли мяча:

-по кратчайшей траектории,

-по высокой траектории,

-с отскоком от пола,

-по сигналу учителя,

5 мин.

по 10 передач.

по 10 перед.

по 10 перед.

по 10перед.

Передача выполняется от груди двумя руками. Одна нога впереди, другая сзади. Руки вытянуты. Как только мяч касается ладоней, руки сгибаются, нога идет назад. Затем руки разгибаются, делается шаг вперед и мяч отталкивается вперед.

Овладение навыками ведения мяча на месте, в движении (новые знания).

- Объясняет технику ведения мяча на месте, в движении;

- показывает, какой рукой можно вести мяч, как вести мяч двумя руками, рассказывает о правилах двух шагов и правилах остановки мяча.

-Подает команды для выполнения ведения мяча учащимися.

Учащиеся внимательно слушают и запоминают технику ведения мяча.

Выполняют ведение мяча:

1. Ведение мяча одной рукой,

ведение мяча с учетом правила двух шагов.

2.Ведение мяча правой рукой с остановкой в 2 шага с броском.

3.Ведение мяча бегом левой, правой рукой с броском.

3 .Ведение мяча с обводкой условного противника дальней от противника рукой с броском.

6.Ведение мяча с остановкой и поворотом.

7. Ведение мяча на месте без отрыва опорной ноги.

10 мин.

Ведение мяча с поднятой головой.

(визуальный контроль)

2. Выявление места и причин затруднений .

Цель этапа:

организовать восстановление выполненных операций;

организовать фиксацию места (шага, операцию), где возникло затруднение.

организовать соотношение своих действий с использованными эталонами.

Опрашивает учащихся:

У кого не получилось правильное ведение мяча на месте, в движении? Как Вы думаете, почему?

Что вы делали не так?

С какими еще трудностями Вам пришлось столкнуться?

Внимательно слушают и анализируют ошибки при ведении мяча, отвечают на вопросы.

2 мин.

Правильное ведение мяча достигается многократным повторением с учетом допущенных ошибок.

3. Формирование учебных навыков.

Цель этапа: - организовать освоение учащимися нового способа действий с учетом анализа допущенных ошибок.

Задачи:

- организовать учащихся на самостоятельное выполнение типовых заданий на новый способ действия;

-организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки;

-по результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.

Дает команды учащимся на выполнение ведения мяча на месте и в движении с учетом анализа допущенных ошибок.

Учащиеся выполняют упражнения с учетом анализа ошибок.

Учащиеся ориентируются на лидеров.

Дает команды учащимся на многократное выполнение упражнений.

Многократно выполняют упражнения.

Упражнения выполняются в спокойном темпе, не спеша.

4.Включение в систему знаний и повторение .

Цели этапа: - организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия;

- организовать повторение учебного содержания заданий.

Предлагает учащимся игру-эстафету с ведением и броском баскетбольного мяча из под щита организует игру и следит за правильным выполнением заданий.

Игра закончилась, мячи положили.

Внимательно слушают правила игры, участвуют в игре.

5 мин.

Площадка ограничена линиями. Все игроки с ведением мяча и остановкой в 2 шага выполняют броски из под щита.

3. Заключительная часть (5 мин. ).

1. Восстановление организма после физической нагрузки и снижение эмоционального возбуждения учащихся, подведение итогов урока, домашнее задание.

Цель этапа: - приведение организма в оптимальное состояние для последующей деятельности и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Дает команду учащимся на построение в одну шеренгу.

Учащиеся строятся в одну шеренгу. Выполняют ходьбу по залу с упр.на расслабление работавших групп мышц.

1 мин.

Руки вверх-«уронить-встряхнуть кисти рук».

2.Подведение итогов урока и рефлексия учебной деятельности.

Цель: создание установки на предстоящую учебную деятельность.

Задачи:

- организовать рефлексию нового содержания, изученного на уроке;

-организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

- организовать оценивание учащихся собственной деятельности на уроке;

- организовать фиксацию неразрешимых затруднений на уроке как направление будущей учебной деятельности.

Методы: словесный.

Отмечает лучших учащихся на уроке.

Выставляет оценки.

Задает вопросы учащимся:

Что нового узнали на уроке?

Чему научились?

Где Вы сможете применять полученные знания и умения?

У кого еще остались затруднения, проблемы?

Анализирует урок.

Учащиеся внимательно слушают, отвечают на поставленные вопросы, анализируют урок.

3 мин.

3. Задание на дом

Цель: - способствовать успешному овладению двигательными навыками, развитию двигательных качеств.

- обеспечить понимание содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задачи: - сообщение и объяснение домашнего задания для самостоятельных занятий физическими упражнениями.

- дальнейшее стимулирование сознательной активности учащихся на последующих уроках.

Задает домашнее задание.

Самостоятельно провести анализ техники ведения и броска мяча, разобрать допущенные ошибки. Выполнить комплекс ОРУ на укрепление мышц плечевого пояса.

1 мин.

Домашнее задание: читать стр.158-162. «Техника броска одной от плеча»

-Дает команду на окончание урока: «Урок окончен, до свидания».

Слушают команду.

Взаимно отвечают: «До свидания».

Организованно выходят из спортивного зала.

30 сек.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области