Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа по русскому языку 6 кл

Обмен опытом

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Управление образования администрации МО «Баргузинский район»

МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»

671610, РБ, с. Баргузин, ул. Калинина, д.51 «А», тел. 41540, факс(30131)41540,barguzinschool@gmail.com

«Рассмотрено»

Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская сош»:

Л. В. Скосырская /________ /

Протокол №___________от

«___»________2017г.

«Согласовано»

Заместитель директора по

НМР МБОУ «Баргузинская сош»:

Л.М. Жалсанова /________/

«___»________2017г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Баргузинская сош»

А. И. Молчанов /_________/

Приказ № ______ от

« ___» _______2017г.

рабочая программа

по русскому языку

для обучающихся 6 «В» класса

на 2017 _ - 2018 учебный год

Составлена

учителем русского языка и литературы:

Шумковой Т.К.

Принята на заседании

педагогического совета

протокол №_____от

« ___» ___________2017г.

с. Баргузин 2017

Пояснительная записка

Рабочая программа(ФГОС) по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

- Закон Республики Бурятия от 13 декабря 2013 г. N 240-V "Об образовании в

Республике Бурятия"

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации

от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10

"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в

общеобразовательных учреждениях"

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

- Приказ № 1994 от 03.06.2011 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312;

Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

Приказ №1093 от 12.07.2011г. «О внесении изменений в региональный учебный план и

примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Бурятия,

реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства

образования и науки Республики Бурятия от 03.09. 2008 г. №1168»;

Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа», утвержденный Постановлением Администрации Муниципального образования «Баргузинский район», от 08.02.2016г, №55

Основная образовательная программа общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная от 31.09.2017г.

Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины( модуля) (ФГОС) в МБОУ «Баргузинская СОШ», утвержденное Приказом № 128 от 09.06.2017г.

Примерная программа дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки

РФ по русскому языку для основной школы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2015 г.

Федеральный базисный план отводит часов для образовательного изучения русского языка в 6 классе из расчёта 6 часов в неделю. В соответствии с этим реализуется в объеме 204 часа

Реализация учебной программы обеспечивается учебником «Русский язык», 6 класс в двух частях , включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательных учреждениях , реализующих образовательные программы общего образования и имеющих аккредитацию.

Учебно — методический комплект по русскому языку для 6 класса включает : Рабочие программы, учебник в двух частях, рабочую тетрадь, тематические тесты, диагностические работы, поурочные разработки, дидактические материалы , диктанты и изложения, карточки — задания. Применяется уровневая дифференциация , проблемное обучение, коллективный способ обучения, здоровьесберегающие технологии и др.

Формы письменного контроля : тестирование, сочинение, изложение, контрольный диктант ,словарный диктант, различные виды диктантов ( графический, терминологический, творческий, др.)

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы : пояснительную записку; содержание учебного предмета учебного курса; учебно — тематический план; календарно — тематическое планирование; планируемые результаты освоения учебного предмета обучающимися и система их оценки.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Цели обучения. Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

-воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы

Задачи:

развитие у обучающихся понимания русского языка как одной из основных национально — культурных ценностей русского народа : любви и интереса к нему, ос осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры.

Осознание себя носителем языка,языковой личностью, находящейся через язык и созданные на нем тексты в постоянном диалоге с миром и с самим собой; формирование чувства языка.

Формирование представления об эстетической ценности русского языка; воспитание потребности совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой.

Сообщение необходимых знаний и формирование учебно -языковых, речевых,орфографических и пунктуационных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно , точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе: коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 6 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 6 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Содержание учебного предмета «Русский язык»

Язык.Речь.Общение - 4 час ( 3 ч.р/р)

Повторение изученного в 5 классе - 13( 1 час р/р)

Текст -10час (1 р/р)

Лексика.Культура речи — 16(4ч.р/р)

1.Повторение пройденного по лексике в 5 классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова, неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

2. Умение определять по толковому словарю , из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов. Сбор и анализ материалов к сочинению : рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

Фразеология .Культура речи. – 4 часа.

Словообразование. Орфография. Культура речи - 29 (4р/р)

1.Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.

Основные способы образования слов в русском языке : с помощью морфем ( морфологический ) – приставочный , суффиксальный, приставочно – суффиксальный, бессуфиксный; осново – и словосложение , сложение полных и сокращенных слов, аббревиация ( сокращение слов и словосочетаний ). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях – гор - -гар-, -кос-кас-.Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

2.Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

3.Описание помещения, струкура этого текста, языковые особенности.Систематизация материала к сочинению; сложный план.Выборочный пересказ исходного текста.

МОРФОЛОГИЯ. Орфография .Культура речи.

Имя существительное - 24 (4 р/р)

1.Повторение сведений об имени существительном , полученных в 5 классе

Склонение существительных на –мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных. НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах – ок (ек), -онк , -онок. Согласные ч и щ в суффиксе – чик ( -щик)

2.Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на –мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода ( например, белоручка, сирота и др.)

Умение определять значения суффиксов имен существительных ( увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно – ласкательное).

3. Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное - 25 ( 5 р/р)

1.Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе. Качественные, относительные, притяжательные прилагательные. Образование степеней сравнения. Словообразование имен пилагательных. Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах –ан-(ян-), -ин-, онн-, (-енн-) в именах прилагательных.Различение на письме суффиксов -к и –ск. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

2.Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных ( уменьшительно – ласкательное и неполноты качества) .Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

3.Описание природы , структуры данного текста , его языковые особенности, описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.

Имя числительное - 17 (2р/р)

1.Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении.Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

2.Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительное двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного ( например, минут пять, километров десять).

3.Публичное выступление – призыв , его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение -20 ( 5 р/р)

1.Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений..

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3 –го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо,-нибудь и после приставки кое-.

Не в неопределенных местоимениях.

Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

2.Умение употреблять личные местоимения 3 –лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения.

Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

3.Рассказ по воображению , по сюжетным рисункам, строение , языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение ( тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Глагол - 32 ( 6 р/р)

1.Повторение пройденного о глаголе в 5 классе.глаголы.

Изъявительное, условное и повелительное наклонения.

Переходные и непереходные глаголы.

Раздельное написание частицы бы(б) с глаголами в условном наклонении.

Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении.

Разноспрягаемые глаголы.

Безличные глаголы.

Текстообразующая роль глаголов.

Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах – ова(ть), - ева(ть), -ива (ть).

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе - 10( 1 р/р)

Раздел I.Русский язык как развивающееся явление. Язык и культура народа. Лингвистика как наука о языке и речи. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности.

Учебно-тематический план

№п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

В том числе, кол-во часов на проведение

Развития речи

Контрольные работы

экскурсии

1

Язык, речь,общение

4

3

2

Повторение изученного в 5 классе

13

1

1

3

Текст

10

1

1

1( вне урока)

4

Лексика. Культура речи

16

4

1

5

Фразеология.Культура речи

4

6

Словообразование

29

4

2

7

Имя существительное

24

4

1

8

Имя прилагательное

25

5

1

9

Имя числительное

17

2

1

10

Местоимение

20

5

1

11

Глагол

32

6

3

12

Повторение изученного в 6 классе

10

1

1

1

Итго

204

36

13

2

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата план (продолжительность учебной недели)

Дата факт

Язык,речь,общение - 4 часа

1

Русский язык -один из развитых языков мира

1

4.09-8.09

2

Урок развития речи. Язык. Речь, общение

1

4.09-8.09

3,4

Урок развития речи. Ситуация общения

2

4.09-8.09

Повторение изученного в 5 класса (13 час)

5

Фонетика, орфоэпия, графика

1

4.09-8.09

6

7

Морфемика, орфограммы в корне слова, приставках

2

4.09-8.09

8

Части речи

1

4.09-8.09

9

Орфограммы в окончаниях слов

1

11.09-15.09

10

Урок развития речи. Сочинение «Интересная встреча»

1

11.09-15.09

11

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание

1

11.09-15.09

12

13

Простое и сложное предложение

2

11.09-15.09

14

Синтаксический разбор предложений

1

11.09-15.09

15

Прямая речь, диалог

1

11.09-15.09

16

Контрольный диктант

1

18.09-22.09

17

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

18.09-22.09

Текст ( 10час. )

18

Текст, его особенности

1

18.09-22.09

19

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

1

18.09-22.09

20

Урок развития речи. Сочинение по данному началу

1

18.09-22.09

21

Начальные и конечные предложения текста

1

18.09-22.09

22

Ключевые слова

1

23

Основные признаки текста

1

25.09-29.09

24

25

Текст и его стили

2

25.09-29.09

26

Официально — деловой стиль

1

25.09-29.09

27

Контрольная работа. Анализ текста

1

25.09-22.09

Лексика. Культура речи (16час)

28

Слово и его лексическое значение

1

25.09-92.09

29-

30

Р/Р,Сочинение по картине « После дождя» А.М.Герасимова

2

25.09-29.09

31

Общеупотребительные слова

1

2.10-6.10

32

Профессионализмы

1

2.10-6.10

33

Диалектизмы

1

2.10-6.10

34-35

Урок развития речи. Сжатое изложение ( упр. 119)

2

2.10-6.10

36

Исконно — русские и заимствованные слова

1

2.10-6.10

37

Новые слова ( неологизмы)

1

2.10-6.10

38-39

Устаревшие слова, Обобщение изученного

2

9.10-13.10

40

Словари

1

9.10-13.10

41

Повторение и обобщение изученного по теме

1

9.10-13.10

42

43

Контрольная тестовая работа, анализ контрольной работы

2

9.10-13.10

Фразеология.Культура речи ( 4 ч.)

44

45

Фразеологизмы

Фразеологизмы

2

9.10-13.10

46

Источники фразеологизмов.Употребление фразеологизмов в речи

1

9.10-13.10

47

Повторение изученного материала. Тест

1

16.10-20.10

Словообразование.Орфография, культура речи -29час.

48

Морфемика , словообразование

1

16.10-20.10

49

Урок развития речи. Описание помещения

1

16.10-20.10

50

51

Основные способы образования слов в русском языке

2

16.10-20.10

52

Основные способы образования слов в русском языке : морфологические и неморфологические

1

16.10-20.10

53

Этимология слов

1

16.10-20.10

54

Урок развития речи. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

1

23.10-27.10

55

Буквы о-а в корне -кас-кос-

1

23.10-27.10

56

Буквы о-а в корне -кас-кос-

1

23.10-27.10

57

Буквы о-а в корнях с чередованием

1

23.10-27.10

58

Буквы о-а в корне -гар-гор-

1

23.10-27.10

59

Буквы о-а в корне -зар-зор-

1

23.10-27.10

60

Буквы ы-и после приставок

1

61

Гласные в приставках пре- и при-

1

62

Значение приставки при-

1

63

Значение приставки пре-

1

64

65

Трудные случаи правописания приставок при- и пре-

2

66

Контрольный диктант

1

67

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками

1

68

Соединительные о-е в сложных словах

1

69

Сложносокращенные слова

1

70-71

Урок развития речи. Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

2

72

Морфемный и словообразовательный разбор слов

1

73-74

Повторение изученного по теме «Словообразование». Подготовка к контрольному диктанту

2

75

76

Контрольный тест, анализ контрольной работы

2

Имя существительное (24час)

77

Повторение изученного об имени существительном

1

78

Имя существительное как часть речи

1

79

Падежные окончания имени существительного

1

80

Урок развития речи. Как писать письма

1

81

Разносклоняемые имена существительные

1

82

Буква е в суффиксе -ен существительных на - мя

1

83

Урок развития речи. Как тебя зовут. Происхождение имен.

1

84

Несклоняемые имена существительные

1

85-86

Род несклоняемых имен существительных

2

87

Имена существительные общего рода

1

88

Морфологический разбор имен существительных

1

89-90

Урок развития речи. Сочинение -описание по личным наблюдениям

2

91-92

НЕ с существительными

2

93-94-

Буквы Ч и Щ в суффиксах -чик и -щик-

2

95

Гласные в суффиксах -ек и -ик

1

96

Гласные о и е после шипящих

1

97-98

Повторение изученного материала по теме. Подготовка к контрольному диктанту

2

99

Контрольный диктант

1

100

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками

1

Имя прилагательное ( 2 5 часа)

101

Повторение изученного в 5 классе

1

102

Прилагательное как часть речи

1

103

Урок развития речи. Сочинение --описание природы

1

104

105-

Степени сравнения имен прилагательных

2

106

Разряды имён прилагательных. Качественные имена прилагательные

1

107

Относительные прилагательные

1

108

Притяжательные прилагательные

1

109

Морфологический разбор прилагательного

1

110

Урок развития речи. Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина

1

111

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

1

112

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

1

113

114

Буквы О и Е после шипящих в суффиксах прилагательных

2

115

Урок развития речи. Сочинение по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер»

1

116

Урок развития речи. Сочинение по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер»

1

117

118

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

2

119

Различение на письме суффиксов прилагательных -К и -СК

1

120

Различение на письме суффиксов прилагательных -К и -СК

1

121

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

122

123

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

2

124

Контрольный диктант

1

125

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками

1

Имя числительное (17час.)

126

Имя числительное как часть речи

1

127

Простые и составные числительные

1

128

Мягкий знак на конце и в середине числительных

1

129

Порядковые числительные

1

130

Разряды количественных числительных

1

131

Числительные, обозначающие целые числа

1

132

Дробные числительные

1

133

134

Склонение дробных числительных

2

135

Собирательные числительные

1

136

Морфологический разбор имени числительного

1

137

138

Повторение изученного материала по теме «Имя числительное»

2

139-140

Урок развития речи. Публичное выступление

2

141

Контрольный диктант

1

142

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками

1

Местоимение (20 час. )

143

Местоимение как часть речи

1

144

145

Личные местоимения. Особенности склонения личных местоимений

2

146

Возвратное местоимение

1

147

Вопросительные, относительные местоимения

1

148

Относительные местоимения

1

149

Неопределенные местоимения

1

150

Дефис в неопределенных местоимениях

1

151

Отрицательные местоимения

1

152

Притяжательные местоимения

1

153

Урок развития речи. Сочинение - рассуждение

1

154

Указательные местоимения

1

155

Определительные местоимения

1

156

Урок развития речи. Рассказ по воображению

1

157-158

Местоимение и другие части речи. Морфологический разбор местоимения

2

159-160

Повторение изученного по теме «Местоимение»

2

161

Комплексная тестовая работа

1

162

Анализ контрольной работы, работа над ошибками

Глагол ( 32час.)

1

163-164

Повторение изученного о глаголе

2

165

Личные окончания глаголов

1

166

Урок развития речи. Сочинение -рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением

1

167

168

Разноспрягаемые глаголы

2

169

170

Глаголы переходные и непереходные

2

171

172

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

2

173

Урок развития речи. Сжатое изложение

1

174

Условное наклонение

1

175

Повелительное наклонение

1

176

Повелительное наклонение

1

177

Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения

1

178

Суффиксы глаголов повелительного наклонения

1

179

Употребление наклонений глагола

1

180

Употребление наклонений в речи

1

181

182

Безличные глаголы

Безличные глаголы

2

183

Безличные глаголы в текстах художественной литературы

1

184

185

Морфологический разбор глагола

2

186

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

187-188

Повторение изученного по теме «Глагол»

2

189-190

Комплексный анализ текста. Тестовая работа по теме «Глагол»

2

191

192

Повторение темы «Глагол», подготовка к контрольному диктанту

2

193

Комплексная тестовая работа

1

194

Анализ контрольной работы, работа над ошибками

Повторение изученного в 6 классе ( 10часов)

1

195-196

Разделы науки о языке. Орфография, Орфограммы в приставках, суффиксах

2

197198

Орфограммы в корне слова, слова с чередованием гласных

2

199

200-

Части речи ( существительное, прилагательное, глагол и др.)

2

201

Синтаксис и пунктуация

1

202-203

Развитие речи. Сочинение на самостоятельно выбранную тему

2

204

Итоговая контрольная работа

1

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения обучающимися основной школы программы по русскому языку являются : понимание русского языка как одной из основных национально — культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных , творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.

- Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию.

- Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку являются :

1.владение всеми видами речевой деятельности - аудирование и чтение

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения ( коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации).

Владение разными видами чтения ( поисковым, просмотровым, ознакомительным,детальным).

Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт — диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования.

Умение составлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.

Говорение и письмо:

-способность определять цели предстоящей учебной деятельности ( индивидуальной и коллективной ) , последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.

-умение воспроизводить прослущанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости ( план, пересказ).

-умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения ,способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста ( логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному.

-владение различными видами монолога и диалога,соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических , лексических, грамматических , стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения,способность участвовать в речевом общении , соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения.

-способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления, умение находить грамматические и речевые ошибки , недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

-умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом, участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации.

-применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний , умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне ( на уроках иностранного языка, литературы, истории и т. д.)

-коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого — либо задания , участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально — культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения программы по русскому языку являются:

представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка РФ и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества.

Понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом.

Усвоение основ научных знаний о родном языке, понимание взаимосвязи его уровней и единиц.

Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, устная и письменная, монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения, разговорная речь, научный стиль, язык художественной литературы; жанры научного стиля и разговорной речи; функционально -смысловые типы речи ( повествование, описание, рассуждение) , текст, типы текста, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи.

Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка ( орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими,пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний.

Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения, пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста; выражать своё отношение к предмету речи, находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста.

Использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок ( ошибки в выделении абзаца , неоправданный повтор слов , неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.), исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении.

Фонетика и орфоэпия: выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы.

Использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова; находить в художественном тексте явления звукописи, правильно произносить гласные и согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи, работать с орфоэпическим словарем.

Графика: правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями, проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова.

Морфемика: выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова, учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами, пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов, объяснять особенности использования слов с эмоционально -оценочными суффиксами в художественных текстах.

Лексикология и фразеология: объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами ( описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением ; различать прямое и переносное значение слов, отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора.

Морфология: различать части речи, правильно указывать морфологические признаки; уметь изменять части речи.

Орфография: находить орфограммы в морфемах, группировать слова по видам орфограмм; устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения.

Синтаксис и пунктуация: выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимые слова , выделять основы предложений, различать предложения по цели высказывания, находить, конструировать предложения с прямой речью, обращениями, вводными словами, самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются также следующие общеучебные навыки:

коммуникативные( владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

интеллектуальные ( сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);

информационные(умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);

организационные( умение формулировать цель деятельности, планировть её, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области